1 мар. 2018 г.

Мегаподземелье - девять слоёв Баатора

На данный момент я уже пару лет "болею" сеттингом Yoon-Suin. То как он создан, как явлен читателю - это бесподобно. Я убеждён, что если как-то и делать сеттинги, то вот так. В конце концов, чем ещё я вдохновлялся, когда делал пример киберпанк-сеттинга? Именно организацией Yoon-Suin.

К тому же он так прекрасно льёт масло в костёр хэви фэнтези. Вообще говоря таких сеттингов много. Я считаю, что generic fantasy, которое есть у нас в многообразии форм одна скучней другой, в своё время было вариантом сеттинга и то, что оно стало умолчанием - далеко не закономерно. Например, есть сеттинг Глоранта исключительно оригинальный и увидевший свет в 1975-м году. Или Текумель Мухаммеда Баркера.

Из таких сеттингов я хотел бы поговорить о Planescape. Когда он увидел свет, денженкроул был совсем не на вершине популярности. Что уж говорить - в глубоком загоне он был. Шла середина 90-ых, тон НРИ задавал World of Darkness, всё что выходило в НРИ так или иначе конкурировало с ним - всё должно было быть ярким, полным мощных образов, рассказывать подробные, запутанные и сильные истории, полниться драмой и потаёнными смыслами. У Пленскейпа не было шансов, чтобы стать миром для старых добрых жанров - разработчики позаботились о том, чтобы выходящие материалы были "взрослыми".

Я уже упоминал Sigil City of Doors, как хороший сетап для урбанкроула c использованием чего-то вроде Vornheim. Вокруг Сигила же находятся идеальные мегаподземелья - Пандемониум или Баатор. Именно таким образом можно помирить Пленскейп с OSR. Сигил будет началом, точкой отсчёта, стартом. Там можно сбыть добытое, купить новое снаряжение, да и пойти куда захочется (но знание о порталах, их ключах и нужных людях даст совершенну другую карту города). Политику тоже не стоит отбрасывать - по мере продвижения в уровнях она будет играть всё большее значение.

А уж пространства для создания собственных государств в Пленскейпе - хоть убавляй.

Разве что немыслимое количество гекскроул-карт и мегаподземелий, которые предстоит подготовить для начала такого Пленскейп-сендбокса - может напугать. Но потому я и упомянул творение Девида МакГрогана в начале поста - мне кажется, что в настоящее время у нас уже есть представление о способах, которыми можно описать Адские поля или мирные королевства Аркадии, так чтобы не утонуть в подготовке, но при этом чтобы их исследование работало на повышение агентивности (agency) игроков.

1 комментарий: