14 февр. 2018 г.

Зелёная волна

Когда я ещё знать не знал ни о каком OSR, водил себе 3.5, FUDGE, Savage Worlds, Otherkind и многое другое, я познакомился ещё и с WFRP2. Часто, сравнивая её с любимой моему сердцу 3.5, я сетовал, что в Вархаммере даже три гоблина представляют для персонажей огромную проблему, в то время как в 3.5 три гоблина - это вообще ничего даже не первом уровне. Это проблема, потому что не гноллов-полудемонов же выставлять в качестве противников, гоблины тоже должны пугать.

И, поверьте мне, в Вархаммере дизайн гоблинов хорош. Не только в WFRP, но комплексно - в том как они представлены во вселенной.


Во-первых, они стильные. Обычные-то гоблины напоминают то ли южноамериканские племена индейцев, то ли затаившихся по лесам, чтобы мстить оттуда христианству, кельтам. А уж ночные гоблины с их чёрными накидками, колпаками, мотивами поклонения (и боязни) Луне - это просто очень богатый материал для творчества. Создателям Вархаммера, свободно владеющим предметной областью народных легенд, удался нетипичный для американских авторов ход - они воплотили в образе гоблинов архетип Румпельштильцхена. И это бьёт по восприятию гораздо мощнее, чем "мини-орки для первых уровней".

Немного отвлекусь на основную тематику блога и скажу, что в ретро-клоне Beyond the Wall and other Adventures гоблины умеют воровать сны. В целом это соответствует более сказочной, "английской" направленности игры.


Вернёмся в Старый свет. Во-вторых, гоблины Вархаммера очень яркие. Они не просто живут в пещерах и питаются тем мясом, которое попадётся. Например, ночные гоблины - это серьёзные маньяки-наркоманы, которые догоняются грибами перед битвой и несутся в сторону врага, размахивая чугунными шарами на цепях, мечами и выставив вперёд копья. Копья, кстати, размером с самих гоблинов. Сети и трезубцы - обычное оружие для ночных гоблинов. В других фэнтези-мирах такое оружие вообще трудно найти (хотя и можно), а тут оно у "простых" гоблинов.

Другой пример - лесные гоблины. Они щедро смазывают своё оружие галлюциногенными ядами, а их элиту составляют наездники на гигантских пауках.

Есть гоблины, которые одеваются в шипастые подобия доспехов, хватают невообразимое оружие и садятся в катапульту на место снаряда. Они мечтают погибнуть, но с условием - смерть должна быть нелепой и смешной. Сами по себе гоблины Вархаммера - это театр абсурда и нелепостей. Может быть сейчас, тридцать лет спустя, мы к ним привыкли. Но формально такой подход неизбежно заставляет нас назвать их гонзо.


И это я ещё не упоминал знаменитых сквигов. Огромные мясные шары с ножками и зубастыми пастями. Горящие ненавистью ко всему живому глаза - последний взгляд, который вы увидите в своей жизни. Не надо было соглашаться на "лёгкий рейд в лес за солидный гонорар". Наездники на сквигах по правилам варгейма (по крайней мере когда я играл) перемещались по полю случайным образом и это было ЧУДОМ, если они наносили урон врагу, а не собственным нестройным рядам.


Так что тот факт, что гоблины в WFRP могут служить источником проблем независимо от того до какой карьеры добрались персонажи - прекрасная поддержка их положения в мире игры.

Думаю, что это и есть один из методов "англификации" D&D - вспомнить о том откуда взялись привычные монстры и пересмотреть их с нуля, придав им уникальные, как это ни странно, черты. На выходе может получиться и гонзо, и хэви, и какое ещё только не фэнтези.

1 комментарий:

  1. О да, вахогоблины - лучшие, можно чисто на них кампейн сделать.

    Собственно, история.
    Вдохновившись статьями про Александрийский хекскраул (автору перевода большое спасибо), завел я кампейн про исследование и покорение дикого края. И, значит, мои игроки грабанули гробницу короля дварфов (по ходу дела убив своего сопартийца-дварфа, который требовал почтения к мощам). Возвращаются они вчетвером обратно, уже основательно побитые, и тут на них нападает шестеро дефолтных гоблинов, чисто рандомная встреча. Стреляют из своих плохеньких луков из кустов, засада (персонажи провалили внимательность).
    Гоблины мои шибко везучие, три попадания, два из них - в колена. То есть персонажи даже убежать не могут, хоть и пытаются. В итоге гоблины укладывают двоих, еще двое пытаются скрыться. Но по ходу дела понимают, что не удастся, занимают позицию спина к спине на небольшом холме, наблюдая, как среди высокой травы к ним подкрадываются мои недомерки. Драка жаркая, пацанам понятно, что не сдюжат. И тут один из них принимает роковое решение: достает из сумки добытую корону и кидает ее в сторону. Гоблины тут же кидаются к ней, начинают драться за корону, маневр сработал. Персонажи дают деру, а последний оставшийся в живых гоблин уходит с той короной.
    Потом этот гоблин стал немезидой партии. Став благодаря короне крутым пацаном, собрал новую банду и устраивал рейды на базу игроков, лихо уходя с крыши горящего дома в лес по натянутой веревке.

    ОтветитьУдалить