30 янв. 2018 г.

Спасброски - 1

Строго говоря, я довольно-таки сильно люблю 3/3.5. Мне эти игры не кажутся воплощением кошмара и ужаса. Более того, поднатужившись, я бы даже мог сказать, где они были, своего рода возрождением старой школы, после эпохи AD&D2. Но спасброски... Мне тотально перестали нравиться спасброски оттуда, после того как я познакомился с чарующей глубиной подхода из BD&D.

Во-первых, пять групп спасбросков, позволяли сбалансировать классы гораздо тоньше. Кто-то мог легко умирать от укола отравленной иглой, но при этом шикарно выживать под плотным огнём из волшебных палочек.

Во-вторых, эта балансировка дополнялась тем, что такие спасброски позволяли, в описательной части, использовать любой способ устранения или избежания угрозы. Волшебник мог развеивать мелкие заклинания взмахами рук, воин - преодолевать волевым усилием, а вор - просто уклоняться от поражающего луча.

И тем не менее, пристальный взгляд на категории спасбросков в оригинальной игре подводит нас к мысли, что они были сгруппированы по достаточно разным классификационным признакам:

  • Poison or Death Ray - если спасбросок неудачен, то персонаж умирает;
  • Magic Wand - волшебную палочку направляют на цель и у персонажа есть шанс увернуться;
  • Turned To Stone or Paralysis - если спасбросок неудачен, то персонаж перестаёт двигаться;
  • Dragon Breath - атака по большой площади, от неё надо перекатами прятаться за камушком, по всей видимости;
  • Spells or Magic Staves - волшебные эффекты, которые не попали в предыдущие категории.
Как видим, волшебные палочки и драконье дыхание довольно-таки уникальны: у них нет "или" и они напрямую связаны с уклонением от опасности. Но их пришлось разделить, так как палочка била лучом, а дыхание - атакой по площади.

И, вот тут, должен сказать, система спасбросков в AD&D1 выглядит даже получше:

  • Paralyzation, Poison or Death Magic - если спасбросок неудачен, то персонаж перестаёт двигаться;
  • Petrification or Polymorph - если спасбросок неудачен, то тело персонажа видоизменяется;
  • Rod, Staff or Wand - все эти источники угроз требуют направления на цель;
  • Breath Weapon - всё как в оригинальной игре;
  • Spell - остальная магия.
Такие дела. Но чёрта с два я буду хоумрулить LotFP или LL, переделывая всю стройную систему классов под реалии этой группировки спасбросков.

Но, вообще, если бы я делал свой ретро-клон, у меня бы паралич и яд оказались бы всё равно в одной категории. А ещё я бы добавил спасбросок против заморозки. Вот его можно к окаменению, но тогда полиморф смотрится там неуместно... Блин!

2 комментария:

  1. Хех. Вот чтобы не морочить себе голову с распихиванием атак по категориям, спасброски и разделили по способам избегания угрозы.

    ОтветитьУдалить
  2. Наверное, я пришелец из Дальнего Предела и не понимаю очевидного, но не могу разделить отношения автора блога к такого вида спас броскам, при том что OSR в целом и старые традиции как набор принципов вождения и создания НРИ люблю. Кстати, в первую очередь благодаря самоотверженной работе уважаемого автора, большое и искреннее Вам мерси от любящих ролевки дельфинов в моем лице.

    С такой группировкой спас бросков есть одна проблема - иногда можно встретить эффект, логически или тематически не особо подходящий ни к одной группе. По признаку вида последствий воздействия на персонажа, либо предполагаемой опасности таковых.
    По идее в таком случае надо кидать Spells or Magic Staves, or just Spell, если таких эффектов много, то они все будут проходить по одной категории, и это будет немного однообразно.

    Более поздние подходы с классификацией спас бросков по методу защиты от эффекта выглядят в этом плане получше, поскольку:
    один и тот же набор спасов может позволить описать попытку персонажей спастись от очень большого количества различных эффектов.
    одни и те же спасы позволяют отбрыкиваться от эффектов разных видов, а от эффектов с одним обоснованием в мире игры можно спасаться разными способами. Это может помочь ролеплею и отыгрышу, дав возможность проявить изобретательность и придумать оригинальный способ отразить эффект. В вас направлен луч магический энергии? Ну, можно пройти спас воли и преодолеть воздействие силой это самой воли, а можно пройти спас ловкости и подставить под луч стоящее рядышком магическое зеркало.
    Кроме того, если персонажи сталкиваются с некоторым количеством более или менее схожих по своей природе и методу воздействия эффектов, они все равно будут избегать их механическими разными способами.

    ОтветитьУдалить