Я уже многократно говорил про то, что чем игровой мир более насыщенный и необычный, тем лучше. Даже пришёл к концепции хеви фэнтези, в попытке отстоять волшебные миры от тотального рассеяния магии. И тем не менее своя притягательность, и я всегда это отмечал, устойчивая солидность "классического" (почему в кавычках - тут) фэнтези-мира имеет.
Но для того, чтобы не получились очередные квадратно-гнездовые королевства, и эту солидность надо взбодрить. И, вдохновлённый Заком С., я могу предложить способ.
Берём наш бестиарий (любой) и выделяем оттуда гуманоидных, разумных монстров, которые заселят наш регион. Орки, морлоки, гоблины, тролли, дикие эльфы, тёмные эльфы ну и ещё кого душа попросит. Но вместо того, чтобы просто составить из них таблицу или несколько со случайными столкновениями, которые наполнят регион жизнью мы деконструируем монстров. Берём и выделяем яркие черты по группам:
- Пищевые привычки
- Численность поселений или групп
- Используемое оружие
- Стиль жизни
- Среда обитания
- Домашние животные
- Наука и ремёсла
1) Например, для орков такой список, в зависимости от сеттинга, может иметь следующий вид:
- Мясо животных, готовят еду прежде чем съесть
- Поселения до полусотни голов с сетью банд
- Грубое собственное или старое трофейное оружие, но в общем человеческое
- Грабёж, налёты с целью выкупа, охота, торговля с другими монстрами
- Чаще всего поселения на базе пещеры или руин
- Приручают волков, но это привилегия немногих
- Шаман лечит и проклинает, он же делает отвары из лесных трав, также есть оружейники
2) Детально рассмотренные нами морлоки будут, очевидно, такими:
- Едят людей и других гуманоидов
- Полуосёдлые племена от 5 до 50 особей
- Заострённые палки, каменные ножи
- Убогое существование подземных людоедов
- Пещеры и выходы из них под покровом тьмы
- Пойманные белые обезьяны для охраны пещер
- Нет
3) Также, допустим, мы нашли в нашем "ММ" подобных диких эльфов:
- Собирательство и охота
- Деревни до 400 пар ушей
- Великолепное древковое оружие с отсутствием мечей и прекрасные луки
- Жизнь лесных охотников и собирателей с острым ощущением чести и бременем защитников природы
- Деревянные дома на земле и деревьях
- Волки, которые верно служат самым опытным следопытам, некоторые приручают рысей
- Жрецы и маги представляют собой два класса учёных, также есть искусные мастера наконечников копий и стрел, мастера изготовления луков не выделяются в отдельный социальный класс - все дикие эльфы таковы
4) Одну табличку сделаем для бодрости духа от балды, не присоединяя ни к одной расе:
- Гидропонное выращивание овощей и злаков, соевая безмясная диета
- Фермы до 15 обитателей
- Микроволновые лучемёты
- Консолидированные самоподдерживающиеся хозяйства, открывающие огонь по каждому чужаку
- Геодезические купола накрывают поселение
- Не используют животных
- Инженеры гидропонных и вытяжных систем, наука не развивается, но просто передаётся из поколения в поколение
И таких таблиц нам надо сделать 4, 6, 8, 10, 12 или 20. Таблицу с "приколами" типа моей 4) можно и не делать.
Откуда брать эти списки? Ну, во-первых, толковый ММ должен давать вам их без проблем. Во-вторых, вы можете брать их из любимых книжек или внимательно смотреть на иллюстрации и вдохновляющие рисунки и по ним реконструировать быт. В-третьих, даже в чатах можно просить других ролевиков помочь выдумать народ.
Главное, чтобы у вас получились такие списки.
После этого, когда нам нужен обычный народ, не берём его а кидаем кубик соответствующий количеству таблиц семь раз!
Итак, закончу пример. Надо мне заселить орков. Бросаю d4 кубик семь раз. Выпадает: 2, 4, 2, 2, 2, 1, 3.
А это значит, что мои конкретные орки будут такими:
- Едят людей и других гуманоидов
- Фермы до 15 обитателей
- Заострённые палки, каменные ножи
- Убогое существование подземных людоедов
- Пещеры и выходы из них под покровом тьмы
- Приручают волков, но это привилегия немногих
Теперь всё это сводим к малочисленным орочьим подземным фермам, на которых искусные в стрелковом деле создания, охраняют отдельных жрецов, магов и мастеров затачивания копий и выделки каменных ножей. Также некоторые из них ведут перед собой своры слепых подземных волков-альбиносов! И всё это великолепие похищает людей с поверхности, чтобы ритуально пожирать.
Когда мне понадобятся эльфы я могу проделать ту же операцию. Но могу бросить кубик ещё раз для орков. Биологически вид один, а образы жизни совсем разные. Конфликтуют они или в союзе - всё это создаст те самые степени свободы и глубину за которую мы так любим наши олдскульные песочницы.
Попробуем? 3, 1, 4, 1, 3, 4, 1.
Другие орки таковы:
- Собирательство и охота
Но для того, чтобы не получились очередные квадратно-гнездовые королевства, и эту солидность надо взбодрить. И, вдохновлённый Заком С., я могу предложить способ.
Берём наш бестиарий (любой) и выделяем оттуда гуманоидных, разумных монстров, которые заселят наш регион. Орки, морлоки, гоблины, тролли, дикие эльфы, тёмные эльфы ну и ещё кого душа попросит. Но вместо того, чтобы просто составить из них таблицу или несколько со случайными столкновениями, которые наполнят регион жизнью мы деконструируем монстров. Берём и выделяем яркие черты по группам:
- Пищевые привычки
- Численность поселений или групп
- Используемое оружие
- Стиль жизни
- Среда обитания
- Домашние животные
- Наука и ремёсла
1) Например, для орков такой список, в зависимости от сеттинга, может иметь следующий вид:
- Мясо животных, готовят еду прежде чем съесть
- Поселения до полусотни голов с сетью банд
- Грубое собственное или старое трофейное оружие, но в общем человеческое
- Грабёж, налёты с целью выкупа, охота, торговля с другими монстрами
- Чаще всего поселения на базе пещеры или руин
- Приручают волков, но это привилегия немногих
- Шаман лечит и проклинает, он же делает отвары из лесных трав, также есть оружейники
2) Детально рассмотренные нами морлоки будут, очевидно, такими:
- Едят людей и других гуманоидов
- Полуосёдлые племена от 5 до 50 особей
- Заострённые палки, каменные ножи
- Убогое существование подземных людоедов
- Пещеры и выходы из них под покровом тьмы
- Пойманные белые обезьяны для охраны пещер
- Нет
3) Также, допустим, мы нашли в нашем "ММ" подобных диких эльфов:
- Собирательство и охота
- Деревни до 400 пар ушей
- Великолепное древковое оружие с отсутствием мечей и прекрасные луки
- Жизнь лесных охотников и собирателей с острым ощущением чести и бременем защитников природы
- Деревянные дома на земле и деревьях
- Волки, которые верно служат самым опытным следопытам, некоторые приручают рысей
- Жрецы и маги представляют собой два класса учёных, также есть искусные мастера наконечников копий и стрел, мастера изготовления луков не выделяются в отдельный социальный класс - все дикие эльфы таковы
4) Одну табличку сделаем для бодрости духа от балды, не присоединяя ни к одной расе:
- Гидропонное выращивание овощей и злаков, соевая безмясная диета
- Фермы до 15 обитателей
- Микроволновые лучемёты
- Консолидированные самоподдерживающиеся хозяйства, открывающие огонь по каждому чужаку
- Геодезические купола накрывают поселение
- Не используют животных
- Инженеры гидропонных и вытяжных систем, наука не развивается, но просто передаётся из поколения в поколение
И таких таблиц нам надо сделать 4, 6, 8, 10, 12 или 20. Таблицу с "приколами" типа моей 4) можно и не делать.
Откуда брать эти списки? Ну, во-первых, толковый ММ должен давать вам их без проблем. Во-вторых, вы можете брать их из любимых книжек или внимательно смотреть на иллюстрации и вдохновляющие рисунки и по ним реконструировать быт. В-третьих, даже в чатах можно просить других ролевиков помочь выдумать народ.
Главное, чтобы у вас получились такие списки.
После этого, когда нам нужен обычный народ, не берём его а кидаем кубик соответствующий количеству таблиц семь раз!
Итак, закончу пример. Надо мне заселить орков. Бросаю d4 кубик семь раз. Выпадает: 2, 4, 2, 2, 2, 1, 3.
А это значит, что мои конкретные орки будут такими:
- Едят людей и других гуманоидов
- Фермы до 15 обитателей
- Заострённые палки, каменные ножи
- Убогое существование подземных людоедов
- Пещеры и выходы из них под покровом тьмы
- Приручают волков, но это привилегия немногих
- Жрецы и маги представляют собой два класса учёных, также есть искусные мастера наконечников копий и стрел, мастера изготовления луков не выделяются в отдельный социальный класс - все дикие эльфы таковы
Когда мне понадобятся эльфы я могу проделать ту же операцию. Но могу бросить кубик ещё раз для орков. Биологически вид один, а образы жизни совсем разные. Конфликтуют они или в союзе - всё это создаст те самые степени свободы и глубину за которую мы так любим наши олдскульные песочницы.
Попробуем? 3, 1, 4, 1, 3, 4, 1.
Другие орки таковы:
- Собирательство и охота
- Поселения до полусотни голов с сетью банд
- Микроволновые лучемёты
- Грабёж, налёты с целью выкупа, охота, торговля с другими монстрами
- Деревянные дома на земле и деревьях
- Грабёж, налёты с целью выкупа, охота, торговля с другими монстрами
- Деревянные дома на земле и деревьях
- Не используют животных
- Шаман лечит и проклинает, он же делает отвары из лесных трав, также есть оружейники
Забавно, что для орков-налётчиков из лесных деревень, вооружённых лучемётами, выпали в конце-концов оружейники. Не выпали бы - пришлось бы придумать. Видимо эти орки гордятся своими инженерами и презирают собратьев, живущих в подземье.
хаха, забавно, но вполне интересно получилось.
ОтветитьУдалитьэто Ворнхэйм так вдохновляет?
Весь блог Зака :)
УдалитьИскусные в выделке лучевых копий и ножей подземные прямоходящие слепые волки-альбиносы ведут перед собой своры выращенных на многочисленных подземных фермах людей, похищая из глубин окрестных пропастей магов и отдельных жрецов для ритуальных боёв и поедания в развалинах геодезического купола 435.
ОтветитьУдалить