Мне очень нравится Telegram. По соотношению "стоящие перед программой задачи / реализация выполнения задач стоящих перед программой" это, наверное, одно из самых удачных приложений, которыми я пользовался. Впрочем, частенько я бы предпочёл, чтобы комментарии к моим постам оставляли прямо в этом блоге, чем писали в Telegram о своих впечатлениях, давали какие-то замечания или что-то уточняли. Конечно, я хорошо понимаю, что это определённый луддизм с моей стороны - эпоха дискуссий "форумного формата" ушла в далёкое прошлое.
Поэтому буду давать некоторые развёрнутые ответы на, приходящие ко мне сообщения из других источников. Однажды я уже даже писал здесь пост под влиянием тут же потерявшегося комментария на стене "Имажинарии".
Спрашивают, почему мой блог такой D&D-ориентированный. Одним из первых постов является история редакций именно этой игры, ретро-клоны именно D&D я рассматриваю (это, кстати, не совсем верно, но, кроме того, эти ретро-клоны я не писал - я ими просто пользуюсь), а также, когда погружаюсь в историю - говорю, в первую очередь, о создателях D&D.
В принципе, мне достаточно было бы сказать, что D&D значит для нашего хобби больше чем любая другая игра уже потому, что все остальные, как бы кого это не задевало, произошли от D&D. Например, тот факт, что в играх есть развитие персонажа через улучшение его характеристик со временем (для многих это будет шоком), существует только потому что это было в D&D.
Второй частый вопрос можно отнести к этой же тематике, хотя он и порождён серией постов с буквой "П" в заглавии. Вопрос, если кратко, такой: "почему неандертальцы?" И на самом деле - вопрос хороший. Если обращаться к дискуссиям, порождённым обзорами приключений для LotFP, то можно заметить, что у людей иногда возникает недоумение по поводу живой крови, оживших органов и мозговых пиявок. Иногда это недоумение оборачивается в конкретную формулировку "Где орки, охраняющие сундуки сокровищ? Вот она - настоящая классика!"
И знаете что? Я согласен. За все эти годы - я не устал от орков, охраняющих сундуки сокровищ. И я даже согласен, что орки, эльфы, гномы, невысоклики - это действительно классика. А краболюди и разумные слизни-аристократы - это новаторство.
Но, во-первых, вынужден сообщить, что OSR порождается теми, кто его порождает. То есть я действительно вижу претензию к +James Raggi о том, что в его приключении есть разумная кровь, но нет гоблинов, нелепой. Ума не приложу как такая претензия вообще могла возникнуть.
А, во-вторых, и это важнее - я считаю, что потенциально D&D могло не застыть закостеневшей "классикой", а как раз породить множество совершенно разнородных миров. Просто вот такой вот мир Гигакса - это один из них. Приведённый для примера. Частично нам на это намекают "нелепые" монстры типа флумфа, частично - марсианские жители прямо в первой редакции D&D. Кроме того, такие вещи как "Текумель" показывают (временем своего направления), что хобби, в сеттинговом своём наполнении, могло двигаться совсем иначе.
Вот такие вот теза и антитеза. D&D со всеми своими тропами - это классика. Классика - это лишь набор случайных фантастических тропов, которые были на виду у авторов D&D. Ненавидел бы Гигакс "Властелина колец" - невысокликов бы не было, например.
Вывод? Вывод простой: у нас есть то, что есть и если хотим что-то другое - ищем или делаем сами.
Нужно отметить, что для более узкого жанра wierd fantasy, в котором работает Рагги и Стюарт, та самая классика с орко-эльфами скорее не характерна и смотрелась бы неестественно. Мне представляется ценность OSR в том числе, что ряд авторов работают с фэнтези, каким его делал Вэнс и Муркок, а не с тем, что родилось, что генетически забавно, из более поздних игр, таких как Dragonlance и тому подобных. Мьёвиль в свое время резко высказывался о ВК и его влиянии на литературу, и несмотря на упомянутую резкость, некий толк в его тезисе есть.
ОтветитьУдалитьЭто все к тому, необычный и новый контент в пику толкиноподобной классике - это хорошо.
И это коммент в блоге.
>>И это коммент в блоге.
Удалитьновый тренд xD
Ха-ха! Спасибо за комментарий. Как-то даже неловко, что мне нечего добавить.
УдалитьПро Мьёвиля - ценное указание. Мне видится, что он делает для фэнтези то же самое, что Триамбак для "лавкрафтианского ужаса". Что, в конечном итоге, влияет и на состояние дел в НРИ.
В свое время я с удивлением обнаружил его отзыв (положительный) на "Maze of Blue Medusa", что вселяет в меня надежды увидеть когда-нибудь приключение с фирменным полетом фантазии и социализмом
УдалитьЧитая последнее время приключения и рассматривая сеттинги и монстров по (около)ОСР тематике всё больше убеждаю себя, что в моём мире не обязательно должны быть гоблины, орки и т.п., во всяком случае они не обязательно должны быть такими, как в тысячах других миров (один из интересных моментов, подсмотренных и запомненных, кажется у тебя, Иван, - это "эльфы", которые не совсем добрые что ли, а скорее опасные и менее похожие на людей).
ОтветитьУдалитьТакже, мне кажется, эти мысли тесно связаны с тем, что (теперь и по моему мнению тоже) ведение своей кампании предполагает всё же создание своего мира (пусть и в том числе сотканного из тысячи кусочков подсмотренных то тут, то там), а не вождение своих игроков по полностью написанному каким-то дяденькой/тётенькой/группой миру, отвечающего лишь их вкусу, требованиям или чаще всего сухому, чуть ли не построенному по какой-то анкете/математической модели, искусственно раскрашенному и разноображенному всякими "вкусностями", отвечающего предпочтениям среднестатистического геймера/фаната/игрока.
(простите за это предложение в 77 слов и около 20 знаков препинания)
Простим.
УдалитьА вот на тему "создаваемый в процессе игры мир ПРОТИВ целиком созданного и опубликованного мира" сделаю пост в ближайшее время.
Не к посту, а просто мысли. "Добрые эльфы". Открываем Сильмариллион - братоубийство, инцест, геноцид... Сама доброта.
ОтветитьУдалитьТоже верно - не каждый источник таков, каким он застыл в фокусе линзы массовой культуры.
УдалитьКонан тоже, знаете ли, поджарый брюнет с синими глазами, поумнее многих городских обывателей.
не смог в своё время этот Сильмариллион, простите
Удалить