27 нояб. 2017 г.

Волшебник с топором

Оживший сгусток крови вдруг сжался подобно пружине. Что - прыгать будет? Юлий машинально заслонился топором - и вовремя: тварь прыгнула на него, целя в горло, отрощенным прямо в полёте шипом. Двулезвийный топор встретил её плашмя прямо в полёте и отбил, как мяч в лапте. Ощущение было такое, словно он отразил топором выплеснутую из ведра воду. Сгусток шлёпнулся на пол - казалось не получив никаких повреждений. "На них действует огонь!" - крикнула Хельга с лестницы и, без пауз и предупреждений, бросила Юлию факел.

Это фрагмент из моего последнего вождения "Tower of the Stargazer". Юлий, машущий двуручным и двулезвийным топором - волшебник. Когда я думал о фундаментальных хоумрулах в LotFP, я поднимал вопрос об интересной особенности дизайна этой игры - ни у какого класса, кроме невысоклика, нет ограничений на используемое оружие. Да и у невысоклика оно обусловлено лишь размерами.

То есть, если волшебнику везёт с броском на хиты и с телосложением, то, в общем-то, он хороший боец, с бонусом атаки +1 минимум. Такой дизайн изумляет после Labyrinth Lord или Swords & Wizardry. Там есть ограничения на использование оружия и доспехов. С такими ограничениями волшебник далеко не боец.


И, пожалуй, главное. Так причина по которой есть шансы, что волшебнику в LotFP "повезёт с хитами": на первом уровне у него d6 кубик хитов, а не d4.

В этом коротком посте я расскажу, что LotFP имеет по-настоящему олдскульный дизайн в этом моменте.

До первого расширения в OD&D сохранялась точно такая же ситуация. Шансы на попадание по врагу были одинаковыми для всех классов, кубик хитов был у всех d6 (у воина был d6+1). Ограничения по оружию и броне были уже в OD&D, однако реально до выхода "Greyhawk" значение имело только ограничение на доспехи (всё оружие наносило одинаковые повреждения).

Так вот, мысль, которую я хочу высказать, заключается в том, что начиная с почти одинаковых позиций, все классы, развиваясь каждый в своём направлении, всё более и более отдалялись друг от друга. По мере того как жрецы развивались для ведения ближнего боя, воины развивались для ближнего или дальнего боя, волшебники получали доступ к всё более могущественным заклинаниям. Однако они всё сильнее отставали от воинов и жрецов по боевым показателям, при относительно равных значениях на старте.

То что в текущей кампании по LotFP у меня целых два волшебника, один из которых до сих пор (второй - третий уровень) бросается в бой со скимитаром в руках, показывает, что дизайн этой игры подобен таковому у OD&D.

И я должен сказать, что такое положение вещей меня устраивает и кажется мне разумным.

4 комментария:

  1. Учитывая, как все печально у магов на первых уровнях собственно с магией, без доступа к нормальному оружию они вообще превращаются в унылое уныние. "Что, тебе выпал парящий диск на первом уровне? Нуу, раз тебе даже праща не положена, можешь кидаться кинжалами".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во-от. Не то OD&D и "Принцесса". Хоть тяж. арбалет наперевес - и в атаку! %)

      Удалить
  2. всегда хотел играть волшебником с мечом, топором или молотом в пасфайндер, но он там слииишком сосачий выходит

    ОтветитьУдалить