Знаете, что мне нравится в этих милых мелких издательствах, издающих хорошие вещи под "брэндом" OSR? То что если нужно какое-то превью или убедиться, что книга будет хорошей, то можно пойти в блог автора и обчитаться им. Скорее всего, правда, там будет столько идей и игровых инструментов, что книга вовсе и не понадобится. Вот возьмём Hydra Cooperative для примера. Основным автором там является Крис Куталик, автор блога Hill Cantons. И если вы сомневаетесь покупать ли модули за его авторством - просто почитайте избранные статьи блога. Скорее всего вы подумаете, что стоит обратить внимание. Одним из наиболее значимых циклов статей Куталика является его подробное исследование такого феномена как pointcrawl: здесь можно найти оглавление.
Чем же ещё можно затариться в разделе Hydra Cooperative на DriveThruRPG? А вот великолепной книжкой The Dungeon Dozen. Назовём её "Подземельная дюжина". Нужно превью? Пожалуйста - блог автора.
Скажу честно, покупая вчера на сон грядущий, я не думал и не ожидал что скажу это - "Подземельная дюжина" одна из лучших книг, которые помогут мне водить, что я приобрёл в этом году (наряду с Petty Gods).
Книга, считая обложку, оглавление и указатель - 225 страниц. Основным и единственным реальным её содержанием является бессчётное количество таблиц на d12 кубик. Собственно из названия и монстра на обложке можно было сделать предположение.
Монстр на обложке также предвосхищает наполнение самих таблиц. Практически все таблица массово генерируют гонзо-фэнтези и трансгрессивно раздвигают границы устоявшихся канонов. Скажу сильнее меня книга подкупила с первого взгляда, так как то что можно нагенерировать с её помощью - это сплошное веселье, но выдержанное ровно настолько, чтобы не перейти в шутки ради шуток и остаться юзабельным для реально игры. В том числе и для весьма "стандартного фэнтези", в разумных пределах расширяя его стилистические горизонты.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Также видно качество иллюстраций. Которых в книге реально много и которые очень помогают ощутить атмосферу. Я почти уверен, что в итоге буду брать твёрдый переплёт - стоит того!
Да, конечно следует уточнить, что это таблички не для того чтобы определить по быстрому что в карманах у орков или чьё мурло высунулось из-за угла подземелья (хотя такие "быстротаблицы" тоже есть). Всё-таки книга больше про то, чтобы подать готовящемуся к игре ведущему какую-то идею, которую можно было бы развивать. Нет, конечно при должной оценке своих импровизационных талантов можно использовать любую таблицу из книги и на лету, но нормативное использование я вижу в другом.
На странице 86 есть табличка "у удалённой деревушке есть тёмная тайна". Бросим кубик - выпадает 6. Смотрим: "Новорождённые дети обладают развитым интеллектом и полностью осознают себя и окружающий мир". Ооок. Почти всегда вокруг этого можно построить крутой модуль, но за то что вырастет из такого броска на лету я отвечать не готов (хотя, я почти уверен, что тоже что-то крутое).
Чем же ещё можно затариться в разделе Hydra Cooperative на DriveThruRPG? А вот великолепной книжкой The Dungeon Dozen. Назовём её "Подземельная дюжина". Нужно превью? Пожалуйста - блог автора.
Скажу честно, покупая вчера на сон грядущий, я не думал и не ожидал что скажу это - "Подземельная дюжина" одна из лучших книг, которые помогут мне водить, что я приобрёл в этом году (наряду с Petty Gods).
Книга, считая обложку, оглавление и указатель - 225 страниц. Основным и единственным реальным её содержанием является бессчётное количество таблиц на d12 кубик. Собственно из названия и монстра на обложке можно было сделать предположение.
Монстр на обложке также предвосхищает наполнение самих таблиц. Практически все таблица массово генерируют гонзо-фэнтези и трансгрессивно раздвигают границы устоявшихся канонов. Скажу сильнее меня книга подкупила с первого взгляда, так как то что можно нагенерировать с её помощью - это сплошное веселье, но выдержанное ровно настолько, чтобы не перейти в шутки ради шуток и остаться юзабельным для реально игры. В том числе и для весьма "стандартного фэнтези", в разумных пределах расширяя его стилистические горизонты.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Также видно качество иллюстраций. Которых в книге реально много и которые очень помогают ощутить атмосферу. Я почти уверен, что в итоге буду брать твёрдый переплёт - стоит того!
Да, конечно следует уточнить, что это таблички не для того чтобы определить по быстрому что в карманах у орков или чьё мурло высунулось из-за угла подземелья (хотя такие "быстротаблицы" тоже есть). Всё-таки книга больше про то, чтобы подать готовящемуся к игре ведущему какую-то идею, которую можно было бы развивать. Нет, конечно при должной оценке своих импровизационных талантов можно использовать любую таблицу из книги и на лету, но нормативное использование я вижу в другом.
На странице 86 есть табличка "у удалённой деревушке есть тёмная тайна". Бросим кубик - выпадает 6. Смотрим: "Новорождённые дети обладают развитым интеллектом и полностью осознают себя и окружающий мир". Ооок. Почти всегда вокруг этого можно построить крутой модуль, но за то что вырастет из такого броска на лету я отвечать не готов (хотя, я почти уверен, что тоже что-то крутое).
На какую тему в принципе можно найти таблицы в книге? Да почти на любую нужную: обычаи варварских племён, ненормальные вещички, которые можно найти в подземелье (и которые излучают волны сюжетного потенциала), какие именно тяжёлые времена переживает город и т.д. и т.п. Проще уж книгу прочитать.
Или не "прочитать". Достаточно открыть случайную страницу, прочитать случайную строку в таблице и неизбежно потянет творить. Поверьте мне.
Это очень запоздалый ответ, но я хотел бы поблагодарить вас от имени Кооператива Гидры за ваши добрые слова. Я очень рад, что вы нашли работу Джейсона здесь полезной и захватывающей!
ОтветитьУдалить(Прошу прощения за любые плохие повороты фразы - я полагаюсь на Google Translate для этого.)
Hello!
УдалитьThank you for amazing books. I think Hydra Cooperative give us one of the greatest RPG experience.
Best regards,
Ivan Devyatko.