Уже надоело в частном порядке писать каждому поэтому напишу тут. Сравнивать будем Labyrinth Lord: Revised Edition и Swords & Wizardry Core Rules.
Labyrinth Lord относительно точно пересказывает правила B/X. Порядок изложения правил изменён так чтобы быть а) логичным, б) соответствовать тому факту, что это один том для всех уровней, а не два. Там где в B/X есть возможность двоякого толкования в LL это, по возможности, устранено. В результате всего этого, всё что совместимо с B/X совместимо и с LL. Можно брать статлайны монстров, волшебные предметы, модули без изменений.
S&W идёт по совершенно другому пути. Чувствуется что правила вдохновлены White Box, но структурное и смысловое оформление книги правил явно наследует D&D3/3.5. Это стопроцентно ретро-клон, но очень много референсов тянутся из очень поздней истории D&D.
Персонажи
Labyrinth Lord относительно точно пересказывает правила B/X. Порядок изложения правил изменён так чтобы быть а) логичным, б) соответствовать тому факту, что это один том для всех уровней, а не два. Там где в B/X есть возможность двоякого толкования в LL это, по возможности, устранено. В результате всего этого, всё что совместимо с B/X совместимо и с LL. Можно брать статлайны монстров, волшебные предметы, модули без изменений.
S&W идёт по совершенно другому пути. Чувствуется что правила вдохновлены White Box, но структурное и смысловое оформление книги правил явно наследует D&D3/3.5. Это стопроцентно ретро-клон, но очень много референсов тянутся из очень поздней истории D&D.
Персонажи
- В S&W раса и класс раздельны. Людям разрешается брать дуал-класс. В LL раса - это класс.
- В LL единая таблица модификаторов характеристик. Какой у вас бонус на попадание от ловкости при использовании дальнего оружия, точно такой же будет бонус от силы к повреждениям при использовании ближнего. Бонусы ранжируются от -3 до +3.
В этом плане S&W намного ближе к OD&D. У каждой характеристики своя табличка бонусов да ещё и на разные связанные с характеристикой действия. Варьирование бонусов очень различное, например модификатор ловкости к защите идёт от -1 до +1. - В LL модификатор силы применяется к повреждениям всех персонажей, а в S&W - только для воинов (и сами модификаторы меньше).
- Жрецы из LL имеют заклинание на первом уровне. Это напоминает об AD&D эпохе. В S&W у жреца на первом уровне заклинания нет - это более аутентично.
- Я не знаю зачем это понадобилось Проктору, но опыт необходимый для набора уровня там никогда не оканчивается нулём. Воин должен набрать 2035 пунктов опыта для второго уровня. С какого-то момента (с четвёрного уровня) для всех классов становится необходимо набрать N+1 опыта. Например 32501 для пятого уровня эльфа.
В S&W как-то обошлись без таких усложнений. - В S&W есть правило по дуал-классом для людей, в LL такого правила быть не может по самой струткуре организации правил о персонажах. В какой-то момент персонаж человек может просто сменить класс.
- Для некоторых классов в LL есть минимальное требование по характеристике. В S&W полностью отказались от этой концепции.
- И в LL, и в S&W есть бонусный опыт за "первичную характеристику" класса. В S&W дополнительно к этому идёт бонус за высокую мудрость независимо от класса.
- В LL волшебники и эльфы начинают с двумя заклинаниями первого круга и с одним заклинанием второго. В S&W всё зависит от интеллекта персонажа, который укажет на количество начальных заклинаний. Но всё ещё круче - надо делать бросок на каждое заклинание, чтобы проверить изучил ты его или нет.
- Система воровских умений в обеих играх одинаковая. На всё кроме "услышать шум" кидается d100.
- В правила LL включено замечание о "наследовании" по которым можно передать сокровища другому персонажу в случае смерти текущего.
Экипировка
- LL небывало щедрый - стартовые деньги 3d8*10. В S&W это 3d6*10.
- В LL классическая система защиты, в S&W - тоже, но включено опциональное правило по восходящей защите (чем больше, тем лучше).
Приключения
- В LL "инфразрение", а в S&W "темновидение".
- В LL классическая система из пяти спасбросков. В S&W, внимание, один спасбросок. От всего - для каждого класса своя прогрессия. Классическая там идёт как опция с примечаниями, что её лучше изменить.
- В LL таблицы бродячих монстров основаны на "уровне подземелья", а в S&W - на "уровне вызова". Это влияет на приключения в дикой местности - в LL предполагается, что встретиться может кто угодно, а вот в S&W надо выбрать уровень вызова для местности. Как-то так.
Битва
- Ни в одной из двух игр нет правил по критическим попаданиям.
- В LL 1 на кубике - провал, а 20 - успех. В S&W этого правила нет.
- В S&W интересное правило по стрельбе в рукопашную. Если атака по заявленной цели успешна, то уже цель попадания определяется случайно (считая союзников).
- В S&W есть правило для воинов по "защитной позиции".
- В LL персонаж восстанавливает 1d3 хита в день, а в S&W - 1 хит в день. Но в S&W есть правило, что за неделю отдыха персонаж восстанавливается полностью.
- В S&W нет организованных правил по морали - оставлено на усмотрение ведущего.
- В S&W включены правила по массовым боям.
В LL развитый бестиарий повторяющий B/X. Бестиарий S&W больше напоминает 3/3.5. На 75% магия в обеих играх сходна, но S&W, как кажется, использует вординг и принципы AD&D1 больше, чем OD&D или BD&D.
Комментариев нет:
Отправить комментарий