19 февр. 2021 г.

Царство

 Люблю называть свои кампании по названиям книг, которые мне понравились: «2666», «Гилеад», «Свампландия!», «И всё осветилось» и т. п. Вот сейчас вожу кампанию «Бог мелочей», названную по роману Арундати Рой. За игрой можно следить в прямом эфире и в записи: ссылка на плейлист YouTube.

А ещё я нарисовал карту места действия:

Это второй вариант карты. Он расчерчен на домены,
которые будут описаны ниже.

Но, как истинный долбан, не умеющий организовать цифровое рабочее пространство, я потерял .xcf-файл и теперь, чтобы её редактировать — надо начинать сначала. И я начал:


Я нашёл на YouTube совершенно потрясающую инструкцию как рисовать такие карты, не имея специальных навыков. Пользуйтесь, добрые люди.

Собственно, это всё что я хотел написать — просто исправить тот факт, что в блоге нет монтирующей эту игру записи. Вроде бы именно блог первичен для меня, а такая важная вещь как публичная игра — существует только на YouTube и отчасти Вконтакте.

Но кто бы из вас, друзья, мне простил такой постик? Ссылка и смешные карты. Давайте я немного расскажу о сеттинге.

11 янв. 2021 г.

Практика подготовки мегаподземелий - 5 - Пост для игроков (PDGP или же «Проекты игроков»)

 Все предыдущие посты из цикла были советами для ведущего. В посте ниже об этом не сказано, но он является одним большим, пусть и неявным, советом игрокам. То что вы прочитаете вы можете не осознать с первого раза. Однако, как мне кажется, не только отказ о планирования сюжета или честное использование правил являются необходимыми для того, чтобы OSR за вашим игровым столом начал петь и танцевать на все деньги. Нужно определённое поведение со стороны игроков, от которого вас могли совершенно отучить годы жизни в обмане со стороны злых корпораций, впаривающих вам синопсисы плохих сценариев (почему-то же все эти сценаристы не в кино, да).

* * *

Знаете, не люблю слово «проект» со времён участия в ЖЖшной жизни. Тогда я был молодой и глупый, но всё же удивлялся как люди пишут о себе серьёзно и пафосно. И этот пафос заляпывал язык так сильно, что иногда становилось смешно. Хочу сегодня сходить за хлебом — проект! У меня есть новый проект — написать три поста, где я перескажу статью из «Википедии». Задумал очередной проект — начать принимать душ хотя бы раз в день. И так далее.

На ранних настольно-ролевых интернет-ресурсах это тоже сказывалось. В силу большей молодости аудитории ещё и писали с ошибками. Ребята, оцените мой новый проэкт, и .docx-документ в приложении, а в том документе — очередной хартбрейкер. Я, кстати, ничего против хартбрейкеров не имею и даже против графоманофобии высказывался вслух. Тут проблема заключалась в том, что «проэкт» насчитывал две — три страницы и надпись «тут будут остальные правила» в конце.

И тем не менее слово-то в языке есть. И оно кажется мне исключительно удачным для последующего разговора. Что забавно, впервые я заметил могучий потенциал слова «проект» для важной темы, к которой мы, надеюсь, скоро перейдём, когда Рэдрик (Рэдрик вообще подарил много исключительно удачных слов — ну умеет человек с языком работать, чувствует его) в Дискорд-сервере «Восточных земель» просил посоветовать ему видеоигру. Я приведу цитату полностью:

Господа, а посоветуйте игру. Как бы так сформулировать... игру, в которой интересно реализовывать какие-то долгоиграющие сложные проекты. Ориентиры — Dwarf Fortress, RimWorld, Цивилизация, разнообразные «песочницы» про постройку всего и вся. Желательно пошаговую, или хотя бы относительно неспешную — чтобы не кликать мышкой с APM под 200.

28 дек. 2020 г.

Скандал в НРИ - другие миры реальны, часть первая

Допустим я предлагаю поводиться по Уотердипу, но также сообщаю следующее: «Уотердип у нас будет расположен на плане Огня, в остальном, с соответствующими небольшими поправками — всё то же самое что в сеттингбуке». Достаточно легко представить, что, разместив такое объявление публично, я встречусь с яростью фаната «Забытых Царств». Если это не просто «Ппц, как это нелепо!» А рекомый фанат приводит какой-то аргумент, то с ним можно поговорить. Одним из самых понятных аргументов здесь был бы следующий — Уотердип расположен не на Плане Огня, а на Побережье Мечей, континента Фаэрун. Ну, ещё можно было бы ожидать добавки, что он расположен на прайме (или это и есть Прайм) или на планете Торил.

А теперь представьте, что в ответ на это заявление, я привожу собственный аргумент:

«Уотердипа не существует».

Абсолютно нормальная фраза с точки зрения здравого смысла, не так ли? Я предлагаю вам решить это самостоятельно, а пока продолжу без остановок. В первую очередь, кажется очевидным, что высказывания подобные этому достаточно распространены. Например, «Вампиров не существует», «Бога нет», «единорогов не существует», «в Солнечной системе нет планеты Фаэтон между Землёй и Марсом».

17 дек. 2020 г.

Практика подготовки мегаподземелий - 4 - Словарь метроидваний

Цикл про практику подготовки мегаподземелий странным образом висит в воздухе над другим циклом о мегаподземельях, который доступен по соответствующему тегу. У нынешнего есть страница с оглавлением и какое-то явное движение вперёд по теме. У предыдущего — ничего такого нет, хотя он тоже вырастал от разметки концепции к каким-то тонким вещам типа того, что же делают связи между уровнями. Я затрудняюсь сказать почему оно всё так. Блог, к сожалению, не какая-нибудь крутая вики. Блог — историчен и контекстуален. Хотя, я надеюсь, что вы находите тут время от времени что-нибудь интересненькое и «в стареньком».

Итак, разговор следующий — словарь метроидваний.

Как вы знаете, существует уже довольно-таки большое количество мегаподземелий. Некоторые из них, вроде Rappan Athuk, кажутся мне откровенно скучными и сделанными неправильно. Другие, вроде Barrowmaze, кажутся мне примером гениального дизайна. Что забавно, по обоим примерам можно заняться фигурным деконструкторским саморезом.

Тот же Rappan Athuk я не так давно пересматривал свежим взглядом и был приятно удивлён — я совсем не так запомнил его игровое содержание. Оно оказалось гораздо лучше. Хотя сама организация и смысловое оформление книги (и книг) оставляет желать лучшего. С другой стороны Barrowmaze мало того, что уже надоел как хрестоматийный пример, так ещё и недоиспользует некоторые явные преимущества мегаподземелий как концепции. Нет, он всё ещё хорош! Но там слабые связи между уровнями, нет самих уровней (как этажей), а переходы между уровнями очень стёртые. Если помните, в одном из предыдущих постов цикла — я указывал на преимущества чёткого разграничения уровней.

А вот недавно в «Подземельном синдроме» появился обзор-рецензия на The Halls of Arden Vul. Великолепное мегаподземелье, которое очень хорошо иллюстрирует то о чём я хотел бы здесь написать.

16 окт. 2020 г.

Лагерь Коалиции революционного народа, модуль

Модуль для игры "Багровая заря". Может быть хоррорным модулем для партии низкого уровня (1 - 3) или серьёзным вызовом для партии 4 - 6 уровня.

Вам понадобятся книги "Основные правила" и "Чудовища и сокровища". Черновик книги для ведущего вам не понадобится - я уже всё сделал.

Лагерь Коалиции революционного народа


Информация для ведущего

Регион Денгдар


Тоннели были вырыты дварфами 120 лет назад по заказу пиратского флота «Пацифизм». Адмирал флота хотел организовать здесь личную крепость и главные склады. Сразу после завершения строительства и переезда, флот столкнулся с проблемами. Братья двора-тонга, имеющего длительную традицию борьбы с каботажным пиратством, вторглись в подземелье и уничтожили адмирала и его слуг. Обезглавленный флот был рассеян; его отдельные корабли до сих пор на плаву.

Дед тонга Речников принял решение опечатать подземелье, однако информация о нём сохранялась внутри братства. Сохраняется она и сейчас.

Двадцать лет назад алчный вождь Занияр Денгдар довёл свои деревни и колонии до полной нищеты. Некогда уважаемая семья Денгдар была проклята собственными людьми. Так возникла КРН, Коалиция революционного народа. Денег у Занияра было вполне достаточно, и область наводнили наёмные бандиты. Эта «новая армия Денгдаров» начала относительно успешную кампанию против народных выступлений. КРН перешли к партизанским действиям. Люди ставшие личными врагами вождя или непримиримые ушли из селений в надежде когда-нибудь туда вернуться.

КРН обнаружили пещеры при помощи своих союзников из тонга Речников и организовали там свой штаб. У двора-тонга и Занияра вооружённый нейтралитет — вождь понимает, что без двора не сможет защитить свои колонии от пиратов, так как «армия» сосредоточена на борьбе с КРН. Тонг, конечно, поддерживает народ и в случае открытого выступления присоединится к революционерам.

1 сент. 2020 г.

Carcosa, Дж. МакКини, "И свет Гиад нам сладок и приятен..."

Если вы не видели мой обзор на Carcosa Дж. МакКини в этом блоге, то это не значит что его нет вообще. Обзор на сию замечательную во всех отношениях книгу написан. И давно.

Под холодным светом далёкой звезды

Текст и форма подачи - на высшем уровне. Иллюстрации - волшебный праздник чужой, пугающей, но в то же время притягательной реальности. Болезненно-зеленовато-желтушное оформление подчёркивает отдалённость от любого фэнтезийного, да и нашего, мира. Текст явно не проходил "проверку на пригодность XXI веку" - обнажёнка, немотивированное насилие, настороженность по отношению к Другому присутствует тут в полном объёме. За всё это необходимо, конечно, отвечать перед Высшими силами, но игра не пытается учить вас чему-то - если проскользнёте между булок Удачи, то кум Королю - сват Жёлтому.

Фиолетовая карта для гекскрола поражает и будоражит воображение. Этот мир какой угодно, но не обычный. Ощущение странности - во всём.

PDF-файл размечен закладочками, перекрёстными ссылками всего на всё. Можно тыкнуть в гекс, можно в монстра, можно в локацию, можно в заклинание или артефакт. Можно тыкнуть в разделе с описанием земель, а можно в бестиарии, можно тыкнуть в списке инопланетных артефактов, а можно в списке артефактов Великой расы. Можно тыкнуть даже Небо, даже Хастура.

Печатная версия из магазина на lotfp.com рассчитана на долгий срок использования. Нитко-швейное крепление, прочнейший твёрдый переплёт, плотная шершавая бумага. Восторг.

Содержательно, Carcosa - радикальный поворот от фэнтези и от "обычного" использования "мифоса". Это радикальный вызов и отказ от всего, что хотя бы отдалённо напоминает Толкина. Это свежее дуновение ветра, это шизофренический гобелен безумного ткача МакКини. Мы смотрим на этот гобелен сверху вниз, снизу вверх, смотрим на него с изнанки.

Carcosa это сеттинг, который трудно начать водить, потому что вы не знаете что на этой кошмарной планете есть "мать", что есть "отец", "муж" и "брат". Вы не знаете назовёт ли там кто-то кого-то "сестрой" и есть ли там "шлюхи" или "любовницы". Может быть МакКини имел ввиду, что Carcosa не нечто особенное - просто бесплатное чистящее средство с запахом свежести или увлажняющая салфетка. Всего лишь Божье дыхание, роса на свежих яблоках. Обычный сеттинг для игры - облако пыли, опускающееся в лучах утреннего солнца, когда вы достаёте забытый "женский" порнографический романчик со старой книжной полки. Это скрип лестницы. Это шипящая спичка, поднесённая к заиндевевшему стеклу. Это полузабытый День рождения из детства. Это тёплое влажное доверительное прикосновение протекающего подгузника. Это обугленный остов инопланетного танка. Это нижняя сторона огромного валуна, облюбованная червями-мозгоедами. Это первый нежный пушок над верхней губой прекрасных и утончённых оранжевых девушек. Резиновые сапоги, покрытые паутиной. Carcosa, при попытке её осмыслить, навевает мысли о предсмертном сне-лихорадке, опиумном тумане.

Сеттинг столь ужасный и соблазнительный, наполненный первозданной красотой. Но также и земля дикого ужаса, где колоссальная сила может быть получена теми, а может быть и ТОЛЬКО теми, кто хочет совершить ужасное злодеяние...

И я пытался это водить. И я снова думаю о подготовке к игре (или играм) по Carcosa. Вот вам моё саммари.