19 февр. 2021 г.

Царство

 Люблю называть свои кампании по названиям книг, которые мне понравились: «2666», «Гилеад», «Свампландия!», «И всё осветилось» и т. п. Вот сейчас вожу кампанию «Бог мелочей», названную по роману Арундати Рой. За игрой можно следить в прямом эфире и в записи: ссылка на плейлист YouTube.

А ещё я нарисовал карту места действия:

Это второй вариант карты. Он расчерчен на домены,
которые будут описаны ниже.

Но, как истинный долбан, не умеющий организовать цифровое рабочее пространство, я потерял .xcf-файл и теперь, чтобы её редактировать — надо начинать сначала. И я начал:


Я нашёл на YouTube совершенно потрясающую инструкцию как рисовать такие карты, не имея специальных навыков. Пользуйтесь, добрые люди.

Собственно, это всё что я хотел написать — просто исправить тот факт, что в блоге нет монтирующей эту игру записи. Вроде бы именно блог первичен для меня, а такая важная вещь как публичная игра — существует только на YouTube и отчасти Вконтакте.

Но кто бы из вас, друзья, мне простил такой постик? Ссылка и смешные карты. Давайте я немного расскажу о сеттинге.

Царство


Когда-то давно герой по имени Кауталья появился в окрестностях озера Варна. В центре озера тогда стоял большой остров, откуда правил злобный ракшас Нанд. Рабство и жестокость процветали здесь. Мелкие ракшасы и дурные люди правили от имени Нанда. Кауталья с одним только кинжалом в зубах отправился на остров вплавь и убил Нанда. Так, люди города Варнаси стали свободными.

Кауталья стал рассказывать главам людских общин о важных вещах. Он поведал о денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике. Рассказал о социальном обеспечении. Спел песнь о стратегии и теориях международных отношений. Люди не поняли Кауталью.

Тогда герой стал искать того, кто не словом, но делом бы осуществил его политику. Так он встретил своего самого большого друга — Сандрокотта. Вместе они объединили разных людей в единый домен Уттарнад, а потом присоединили к нему домен Джаркханд. Именно в последнем, в городе Патна Сандрокотт и принял царскую корону из рук местного раджи. А вот Кауталья сосредоточился на законотворчестве.

Так возникло и начало расти Царство.

Пятиконечная звезда


На пяти лучах Красной звезды, освещающей царство, стоят престолы пяти божеств. Рати-бор, Яма и трое других. Престолы богов расположены так, чтобы податель жизни не стоял рядом с блюстителем смерти, учитель магии не мог смотреть прямо на Молящегося Духа. Престол красной богини Дурги стоит на равных среди всех.

Но не нужно думать, что боги молча наблюдают за Царством. Нет, они постоянно вмешиваются в жизни людей, приходят жрецам во снах, отправляют в мир свои аватары, чтобы сокрушать особо опасных ракшасов или вести проповедь среди людей. Монастыри, религиозные школы, отдельные общины аскетов — всё это чаще всего основано самими богами.

Давным давно Красная звезда начала угасать, когда на западе появился Рогатый человек со своими армиями. И до тех пор пока Сандрокотт и Кауталья не изгнали его и его потомков-генералов, красная звезда не разгоралась вновь.

Поэтому-то не только боги хранят Царство, но и само Царство хранит богов.

Устроение доменов Царства


Домены


Царство состоит из доменов. Вот они:

  • Первый домен Уттарнад
  • Домен визирей Джаркханад
  • Независимый домен, домен городов Орисса
  • Домен тамилов — Тамилнад

Эти домены более-менее одинаковые по своему устроению. Каждый из них управляется народным комиссаром. В Царстве нет установленного способа, которым назначаются новые народные комиссары, после ухода предыдущих. Всё зависит от ситуации и обстоятельств. Это может быть бескровное прибытие человека с чемоданчиком из Патны. А может быть и кровавая борьба высшего дворянства и чиновничества домена. Как повезёт.

Когда умирает царь, народные комиссары отправляются в приграничную крепость Лакхнау в домене Джаркханд. Там они выбирают нового царя. Этот съезд называется советом народных комиссаров.

Все крепости и города в доменах управляются либо уполномоченным комиссаром, либо махараджой. Разница между ними состоит в том, что комиссар может быть и дворянином, и простолюдином, а махраджа — это дворянский титул, дающий право на владение городом или крепостью.

Также в каждом домене есть особый военный комиссар, который имеет власть над раджами и уполномоченными комиссарами. Вместе с народным комиссаром он может составить Чрезвычайную комиссию и объявить в домене военное положение, передающее исключительную власть в руки военного комиссара.

В Царстве всего две ступени дворянского титулования. Махараджи стоят над раджами. Раджи  — вассалы махараджей. Титул передаётся по наследству всем, а вот земля переходит только к старшему ребёнку. Так, бывают рани и махарани — названия титулов для девушек и женщин.
Также в Патне живут визири — особые чиновники, которые возглавляют большие направления деятельности Царства: военный визирь, визирь просвещения, визирь науки и магии, визирь иностранных дел и так далее.

Керала

Первый модуль был в крепости Судалин.

Особняком стоит домен Керала. Раньше это была земля принадлежавшая красному народу — врагам Царства. Когда военный комиссар Тамилнада очистила эту территорию, она получила право создать здесь домен. Но затем эти земли были снова утрачены. Сейчас, благодаря усилиям двух героев, столица Кералы возвращена Царству и комиссар Дургаватта снова утвердилась на своём месте. Однако столь маленькие территории традиционно не называются гордым словом «домен». Но и случая, когда право быть доменом отбиралось у территории раньше не было. Из Патны исходит молчание: «Ни домена, ни не-домена».

Комиссар Дургаватта, нарисованная специально по моему заказу.
Паблик художницы здесь.

Орисса


Когда-то давно с востока пришли эльфы. Они заселили центральную часть Восточных гор и выстроили там величественные города. Эльфы многое дали людям, но и получили от них не мало. Раджи эльфов называются султанами, единственный род махараджей называется у них просто — раджами. Этот же род железных эльфов как бы распространяет власть на всю Ориссу.

Должность народного комиссара Ориссы принадлежит именно этому древнему роду. Должность передаётся по наследству. И само название «народный комиссар» эльфы не используют, называя главу домена просто «раджа».

Все эльфы поголовно владеют магией и к людям, живущим в Ориссе в большом количестве (людей там больше, чем эльфов) относятся с некоторым презрением и снисхождением. Высшее положение эльфов в Ориссе, однако, закреплено в законах Царства давным-давно. При этом высшего положения людей в остальных доменах в законах нет.

Нынешний раджа Ориссы правит уже 1800 лет. Эльфы бессмертны и не могут умереть от старости, но могут быть убиты или их может одолеть болезнь.

Вообще Ориссе позволено многое. Например, триста лет назад народный комиссар Уттарнада Акши Чьядда был проклят раджой Ориссы в процессе политического диспута. Акши стал оборотнем-волком и на него была объявлена охота. Раджа Ориссы не столкнулся ни с какими последствиями со стороны верховной власти.

Танства Телангана


Разрозненные крепости дварфов называются танствами. Каждой из них руководит тан. Титул тана приравнен к титулу раджи. Дварфы не признают понятие «государства» и не понимают его значения. Они вполне понимают что такое город, что такое иерархия и даже что такое закон или судебная власть. Но как только речь заходит о том, что города могут быть объединены таким таинственным понятием как «государственные границы» — понимание дварфов заканчивается.

У каждого танства заключён свой собственный оригинальный союзный договор с Патной или иным городом Царства. Часто эти договоры, приложения и дополнительные соглашения настолько запутаны, что требуются месяцы, чтобы разобраться в том или ином юридическом аспекте торговли или войны.

Извне Царство вполне считает такое положение вещей соответствующему сентенции «Танства Телангана входят в состав Царства». Но дварфы не могут не то что принять, но даже понять такую позицию.

В танствах есть особое сословие — раджпуты. Это воины-фанатики, готовые на любые жертвы во имя того, что они считают «правым делом». Чаще всего их «правое дело» совпадает с общепринятыми нормами морали, нравственности и этики (насколько они вообще могут совпадать, совмещённые с готовностью убивать ради них). Раджпуты смеясь принимают смерть, если сражаются, защищая угнетённых или слабых. Их кодекс чести нигде не написан и очень сложен, часто — в каких-то невероятно гротескных формах. Например, раджпуты считают любое дальнобойное оружие «нечестным» и презирают всех, кто им пользуется.

Теланган — старый город на границе с Тамилнадом. Это огромный подземный комплекс, который является центром торговли и ремесла, связующим промышленный север Царства и аграрный юг.

Махараштра и сказание о Манукхе Аль-Кабире


Давным давно, когда Царство ещё не имело договоров с каждым танством Телангана, разведчики и миссионеры Красной звезды наводнили область Двуречья в Махараштре. Кентавры и люди Западных степей были в восторге от новых торговцев и ремесленников с их чудесами науки и изобретениями магии. Но очень скоро торговый пост сменился крепостью, а за ремесленниками пришли солдаты.

Махараштра, помнящая великие армии Рогатого человека и много лет существовавшая как царство его генералов, восстала против колонизаторов. А вскоре восстание сменилось войной. Жителей Западных степей было больше, чем солдат Царства… Но на войне решают кольчуги, латы и оружие из сложных сплавов. Иные говорят, что решает то на чьей стороне Рати-бор и другие боги, надзирающие за Царством.

Стада кентавров, племена людей и, уж тем более, выводки гарпий всегда были очень свободолюбивы и независимы. Но общий враг и его неизбежная победа заставили объединиться всех жителей Махараштры против Царства. Молодой, но очень смелый кентавр   по имени Манукха Малана стал сначала символом, а затем вождём армии Западных степей.
Манукха быстро набрался опыта и как никто другой отчётливо понял, что шансов у Махараштры против Царства нет.

Но и сейчас Западные степи свободны. Что же произошло? Легенды гласят, что Манукха Малана заключил договор с ракшасами. «Что угодно ради свободы». Кентавр был коронован как султан Махараштры и всего через месяц после церемонии одержал решительную победу против войска Царства. И с этого момента армия Западных степей стала непобедимой…

Манукха Аль-Кабир или, по иному, Манукха Великий, изгнал армии Царства обратно в танства и даже дальше. Часть дварфов отвернулась от людей и эльфов и предпочла примкнуть к Махараштре. Тогдашний царь запросил мира у жителей степей…

Следующие несколько десятков лет Манукха правил Западными степями как единым государством. Хотя постепенно он всё чаще и чаще исчезал из столичной стоянки. Сначала на дни, потом на месяцы, потом на годы. От его имени правил шаман-регент Аджай Соха. Он прожил обычную жизнь, и новым регентом стал его потомок Багадар Соха… Но Манукха... Манукха неведомым образом изредка появлялся в разных местах степей раз в год, раз в десятилетие или раз в несколько десятилетий. Так гласят легенды. Последующие 2000 лет род Соха правил в Махараштре от имени Манукхи Аль-Кабира и кентавр всегда подтверждал это — каким-то образом он обрёл бессмертие и неизбежно приходил из своего отшельничества, чтобы посмотреть каковы дела в его султанате.

Но около 500 лет назад всё прекратилось. Род Соха пресёкся в результате катаклизмов, прокатившихся по Махараштре. В течение последнего полутысячелетия никто не видел Манукху, а осторожные разведовательные миссии из Царства и танств постепенно превратились в полномасштабные нападения и новую колонизацию.

Последние сто лет и Зитала Синга


Сто лет назад в Царстве возникла междоусобица и этим попытались воспользоваться загнанные в глухие леса и урочища мелкие народы. Племена людоящеров (сами себя они называют шшиганы) собрались в лесу Юнипер, расположенном на границе Махараштры, Уттарнада и танств. Они не успели дать Царству бой, чтобы сразиться за свою свободу и право объявить свой полноценный домен. Гражданская война закончилась, когда некромант Дейхтре провела в столице нечестивый ритуал оживления последнего царя.

Все воюющие стороны — мятежные комиссары, белогвардейцы Ориссы, наёмные армии из Земли отцов — все сложили оружие. Но армия одной из претенденток на царский трон была непримирима и её пришлось разбить оживлённому царю в открытом бою. Тогда же зловещая Зитала Синга исчезла. Но этого было недостаточно. Она прославилась столь нечестивыми злодеяниями, что никто в царстве не удовлетворился слухами о её гибели. И следующие сто лет она находилась в розыске. Как оказалось не зря.

Чуть меньше года назад людоящеры разнесли по Царству слухи, что израненная женщина появилась в Юнипере вскоре после переселения (и той самой битвы). Зитала обещала шшиганам немыслимые блага, если они ей помогут. И чешуйчатый народ выходил её. За каких-то тридцать — пятьдесят лет она стала тираном, превратившим жизнь леса в сущий кошмар. При этом новая хозяйка постепенно преображалась — покрывалась чешуёй, росла в размерах и менялась. И она полностью захватила власть. Сейчас она именует себя «герольдом Тотальмеха», а людоящеры находится у неё в подчинении. Когда ящериные отряды воинов-рабов стали выходит из Юнипера для набегов, люди поняли — дело нечисто.

Сейчас из монастыря Тадж-Кахир в лес отправляются постояянные крестовые походы против этого чудовища. Зитала Синга вновь угрожает царству.

Служанки Луны, Служанки Солнца


В Царстве действует культ женщин, которые утверждают, что Красная звезда — выдумка. Все аватары — это обычные самозванцы люди или чудовища. Все видения — это ошибка воли жрецов, которые так сильно хотели увидеть или услышать богов, что обманули сами себя.
Эти женщины предлагают поклоняться очевидным богам — Солнцу и Луне. Этих богов видно и они, даруют как минимум один вполне ощутимый дар — свет.

Арийский простор


Обширная область к северу от Царства, где живут племена двухметровых великанов. Это кочевые племена, которые, тем не менее, строят города. Они живут по берегам рек Синташта и Тобол, а крупнейшим городом, где проходят торжища и разрешаются племенные споры является Аркаим.

Кали


Шестая богиня или Центр Красной звезды — Кали. В Царстве велено считать, что её не существует. Однако по повсюду рыщут служанки Кали, продавая за деньги своё единственное служение своей госпоже — убийство людей и других разумных существ.

Магия


Магия — это тонкое искусство, состоящее из целого набора навыков: знания магического языка, умения мысленно и вслух произносить магические формулы, умение вовремя останавливать течение слов в голове, знание жестов магического языка и так далее. Магии можно обучиться, хотя эльфам это сделать настолько легко, что уже к совершеннолетию все из них являются законченными магами.

Бхикшу и бхикшуни


Монашеские общины, поклоняющиеся Пустому трону. Они верят что любые (абсолютно любые) боги — это всего лишь формы существования людей. Более того — все существа это формы существования друг друга. Они верят в то, что после смерти никто не попадает в Ад или в иное место — мёртвый просто продолжает существование в другой форме. Если он не соблюдал законы доброты — в виде ракшаса, если соблюдал — в виде эльфа или бога. Если просто жил по своей природе — в виде человека или продолжая иную свою форму.

Пустым троном бхикшу и бхикшуни называют голову любого разумного существа. Они искренне верят в то, что никто не существует как личность, а лишь появляется на мгновение в выдуманном мире, который, на самом деле, является чьей-то игрой, наполненной беспорядочными отсылками ко всему на свете.

Часовня-на-Костях-и-Крови


Тайная политическая группа, которая считает, что все беды в Царстве от дварфов и их нужно подвергнуть геноциду. Запрещена в Царстве.

Тамилы


У этого слова два значения.

  1. Житель Тамилнада. Обычный человек с красивой оранжевой кожей.
  2. Оборотень-тигр. Когда-то их было очень много и они составляли собственное царство на юго-востоке. Теперь они прячут свою природу от людей, живя среди них или прячась по тайным урочищам. Тамилы невероятно могущественны — их почти неспособно поразить какое бы то ни было оружие.

Красный народ


Гоблины, хобгоблины и медвежути составляют единый красный народ. Это коренные жители южных областей царства. Одни говорят, что они — потомки ракшасов, когда-то вторгшихся из ада в мир. Другие говорят, что они — искуственно выведенные войска Ада. В любом случае длительная традиция поедания разумных существ свидетельствует о нечестивой природе красного народа.

Эльфы


Каменные, железные и огненные эльфы живут в Ориссе. Это их дом и родина. Эльфы с неохотой вспоминают Землю мёртвых на востоке, откуда они пришли в незапамятные времена.

Кроме того, на севере, за Арийским простором, лежит Серая пустыня, где живут ещё и пепельные эльфы. Их язык, повадки (но не внешний вид) так разительно отличен от всех прочих эльфов, что проблема установления родства заметна всем. В самой Ориссе идут споры по этому поводу. Впрочем удалённость диких племён пепельных эльфов от Царства не делает этот вопрос слишком острым.

Странницы с тёплою кожею


Иногда среди огненных эльфов рождаются девочки с особыми отверстиями у основания ладоней. В их предплечьях вырастают шипы, наполненные ядом, которые могут выстреливать из этих отверстий. Таких девочек называют странницами с тёплою кожею.

Раджи Ориссы высоко ценят этот дар своих подданных, но опасность исходящая от этих эльфиек столь велика, что чаще всего они живут отшельницами или странствуют с группами бомжей-убийц, коими наполненно Царство.

Самый первый вариант карты Царства. Все основные
идеи здесь уже были.

Комментариев нет:

Отправить комментарий