Перевод этого поста.
Введение для новых игроков в OSR
Я попытался зафиксировать то, что говорю новичкам перед игрой. Тем новичкам, кто представляет в общих чертах что происходит на игре, например, видел D&D по телевизору. Вы можете не согласиться с тем, что я говорю, но это-то как раз и здорово - все начинают по разному. Но думаю, что текст будет небесполезен.
Предполагается, что по механическим основам игры ведущий уже прошёлся. В самом рульбуке написано что такое характеристики, умения и опыт. Описывать всё это снова не было моей задачей. Что-то из сказанного может подойти и для GLOG-игр, но всё-таки большая часть сказанного характерна для OSR-игр. Я бы написал совершенно другое предуведомление, если бы взялся водить, скажем, Fate Core.
Введение необходимо использовать до начала первой игры. Оно будет безусловно полезно, если вы собираетесь провести подземелье "Гробница Змеиных Царей".
Доля случая
Все играли в казаки-разбойники и тому подобное? Ну или представляете себе. Один ребёнок "стреляет" в другого из игрушечного пистолета и говорит "я попал", а тот отвечает "нет, я увернулся!" В нашей игре будут правила, которые определяют кто в кого попал и как сильно.
Ваш персонаж будет определяться набором случайно назначенных значений. Иногда числа будут хорошими, иногда - плохими. Но цифры не так уж и важны. Иногда персонаж с плохими показателями выживает в течение настоящей вечности, а иногда персонаж с высокими значениями характеристик погибает в первый час игры.
Доля навыка
В "Колонизаторах" правила зафиксированы, утверждены и сбалансированы. Вы попросту не имеете право на красивый жест типа "Стив, я беру своих рыцарей, ты - своих, и идём заберём этих овечек силой". Это не по правилам. И это нормально для игры типа "Колонизаторы". Но в нашей игре вы имеете право на любые планы и попытки их реализации. Так игра будет похожа на реальный мир, а персонажи - на реальных людей. В компьютерной игре вы не шибко-то напрягаетесь, когда крушите всё вокруг и выносите награбленное из домов, но в нашей игре за это будут последствия. Но также вы не можете выманить Боузера из замка запахом вкусной еды, а у нас - можете попробовать такой трюк.
Хороший план и его выполнение исключительно важны. Будьте умными. Подумайте о решениях, которые не перекрыты правилами.
"В роли" и "Вне роли"
Вам не нужно будет кривляться с изменением голоса или надевать специальный костюм. Когда мы начнём, вы поймёте, что действовать от лица вашего персонажа очень даже удобно. Главное это запомнить, что есть вещи, которые ваш персонаж знает, а вы нет, и вещи, которые вы знаете, а персонаж не знает.
Персонаж знает какие-то факты об игровом мире, может ездить на лошади, использовать яды или узнавать назначение магических рун. Если возникает ситуация, когда персонаж знает, что-то чего вы не знаете - я просто скажу вам об этом. А если я сам не буду уверен - бросим кубик, чтобы определить.
Точно также и вы знаете что-то чего не знает ваш персонаж. Мы живём в рациональную эпоху, а персонажи - нет. Это главное. У персонажей нет преимуществ, которые даёт систематическое образование. Они могут быть и вовсе неграмотны. Вы не боитесь погоды, потому что знаете, что такое погода. Персонажи - не знают. Персонажи могут не понимать вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися. Их мотивы могут быть малопонятными или даже нелепыми.
С другой стороны и вы можете знать что-то о персонажах населяющих игровой мир, а ваш персонаж - нет. Вы можете знать секрет о другом персонаже или лучший способ убить вампира. Но персонаж может действовать только согласно знаниям, которые есть у него в игре.
Персонажи умрут
Играли в Super Mario Bros? Марио постоянно погибает в игре. Иногда он погибал, потому что вы ошиблись. Иногда он погибал по воле случая. Или потому что вы отвлеклись. Или потому что не понимали как справиться с новым врагом. Наша игра такая же. За исключением того, что Марио возвращался вновь и вновь, а тут вы получите нового персонажа.
Смерть персонажа не означает, что вы в чём-то не правы или проиграли. Это часть обучения, а иногда просто несчастливый случай.
Вы создаёте нового персонажа, а я уже найду способ ввести его в игру. Вы нова начинаете 1-м уровнем, но это особого значения не имеет - персонаж 1-го уровня полезен как и персонаж 4-го. Вы никогда не останетесь за бортом действия.
Рост уровня
Вы улучшаете и развиваете своего персонажа, получая сокровища. Вообразите дракона со своими сокровищами. Убейте дракона и вы не получите опыта. Отберите сокровища силой или тихим воровством и это зачтётся. Вам нужно вытащить сокровища из подземелья и поместить в безопасное место. Зарыть, потратить, инвестировать или пожертвовать. Вот тогда вы получите опыт.
Вы начинаете на 1-м уровне. На уровнях со 2-го по 4-й происходит основное развитие вашего персонажа. На 4-м уровне вы становитесь очень сильными, но всё же становитесь чуть лучше с каждым уровнем после 4-го.
На 5-м уровне и на каждом уровне после, вы можете уйти на покой в безопасное место. Я не буду больше мучить такого персонажа. Если он может себе это позволить, то пусть купит себе землю, откроет магазин, преподаёт в волшебной коллегии, побирается на паперти. Они больше не будут влиять на сюжет, но и сюжет не будет больше беспокоить их. Масштабные катастрофы (пожар, мор, война, вторжение демонов) всё ещё будет влиять на них, но они находятся в безопасности от всего прочего. Не стесняйтесь заранее думать об этой "отставке" персонажа. Можно попробовать купить замок, таверну, политический пост...
Если ваш персонаж достиг 10-го уровня, то обычные правила смерти изменяются для него. Он делает меньше спасбросков против смерти. Но когда смерть оказывается на пороге, у персонажа есть возможность достойно противостоять ей и дать отпор.
Общественный договор
Если вам нравится, приходите в назначенное время или сообщите мне, что не можете прийти. Если не нравится - скажите что и как и мы что-то изменим.
Не втыкайте в свои телефоны во время игры, если это не что-то экстремально срочное. Вокруг ещё пять человек, не тяните время.
Сеттинг игры подобен нашему средневековью. Всякая страшная хрень будет постоянно сопутствовать персонажам. Я бы не хотел обманывать и говорить что в игре не будет расизма, женоненавистничества, сексуального насилия и тому подобного. Такой вымышленный мир без них был бы не полным. Основу игры, однако, такие вещи составлять не будут.
Гендер также более важен в игровом мире, чем в нашем современном. Но, наверное, менее важен, чем вы могли бы опасаться. В высшем обществе, можно ломать гендерные роли деньгами, властью, способностями. Но в низших слоях никого ничто не заботит. Только средние классы и церковь озабочены традицией и уместностью. Так что вопросы гендера не будут важны на большей части игровых встреч.
Если что-то во время игры доставляет вам дискомфорт, тут же скажите об этом. Если это не удобно или озарение придёт по результатам послеигровой рефлексии - напишите мне письмо.
Правила
Правила игры не секретны. Можете читать их в любое время. Обнаружите ошибки или неправильность использования - скажите мне. Уточню, что правила не превалирующий закон. Как ведущий я говорю "пусть будет так" и так оно и будет. Если вы думаете, что нашли какую-то дыру, но дыра не идёт на пользу к игре - я тут же всё прикрою.
Вопросы
При возникновении вопросов - спрашивайте. Вот несколько примеров:
- Я могу в него попасть из лука на таком расстоянии?
- Какой вкус у [чего-то]?
- Знает ли мой персонаж [что-то]?
- Сколько урона нанесёт длинный меч, если его метнуть во врага?
Итак мы начнём, может у вас остались какие-то вопросы?
Введение для новых игроков в OSR
Я попытался зафиксировать то, что говорю новичкам перед игрой. Тем новичкам, кто представляет в общих чертах что происходит на игре, например, видел D&D по телевизору. Вы можете не согласиться с тем, что я говорю, но это-то как раз и здорово - все начинают по разному. Но думаю, что текст будет небесполезен.
Предполагается, что по механическим основам игры ведущий уже прошёлся. В самом рульбуке написано что такое характеристики, умения и опыт. Описывать всё это снова не было моей задачей. Что-то из сказанного может подойти и для GLOG-игр, но всё-таки большая часть сказанного характерна для OSR-игр. Я бы написал совершенно другое предуведомление, если бы взялся водить, скажем, Fate Core.
Введение необходимо использовать до начала первой игры. Оно будет безусловно полезно, если вы собираетесь провести подземелье "Гробница Змеиных Царей".
Доля случая
Все играли в казаки-разбойники и тому подобное? Ну или представляете себе. Один ребёнок "стреляет" в другого из игрушечного пистолета и говорит "я попал", а тот отвечает "нет, я увернулся!" В нашей игре будут правила, которые определяют кто в кого попал и как сильно.
Ваш персонаж будет определяться набором случайно назначенных значений. Иногда числа будут хорошими, иногда - плохими. Но цифры не так уж и важны. Иногда персонаж с плохими показателями выживает в течение настоящей вечности, а иногда персонаж с высокими значениями характеристик погибает в первый час игры.
Доля навыка
В "Колонизаторах" правила зафиксированы, утверждены и сбалансированы. Вы попросту не имеете право на красивый жест типа "Стив, я беру своих рыцарей, ты - своих, и идём заберём этих овечек силой". Это не по правилам. И это нормально для игры типа "Колонизаторы". Но в нашей игре вы имеете право на любые планы и попытки их реализации. Так игра будет похожа на реальный мир, а персонажи - на реальных людей. В компьютерной игре вы не шибко-то напрягаетесь, когда крушите всё вокруг и выносите награбленное из домов, но в нашей игре за это будут последствия. Но также вы не можете выманить Боузера из замка запахом вкусной еды, а у нас - можете попробовать такой трюк.
Хороший план и его выполнение исключительно важны. Будьте умными. Подумайте о решениях, которые не перекрыты правилами.
"В роли" и "Вне роли"
Вам не нужно будет кривляться с изменением голоса или надевать специальный костюм. Когда мы начнём, вы поймёте, что действовать от лица вашего персонажа очень даже удобно. Главное это запомнить, что есть вещи, которые ваш персонаж знает, а вы нет, и вещи, которые вы знаете, а персонаж не знает.
Персонаж знает какие-то факты об игровом мире, может ездить на лошади, использовать яды или узнавать назначение магических рун. Если возникает ситуация, когда персонаж знает, что-то чего вы не знаете - я просто скажу вам об этом. А если я сам не буду уверен - бросим кубик, чтобы определить.
Точно также и вы знаете что-то чего не знает ваш персонаж. Мы живём в рациональную эпоху, а персонажи - нет. Это главное. У персонажей нет преимуществ, которые даёт систематическое образование. Они могут быть и вовсе неграмотны. Вы не боитесь погоды, потому что знаете, что такое погода. Персонажи - не знают. Персонажи могут не понимать вещей, которые мы считаем само собой разумеющимися. Их мотивы могут быть малопонятными или даже нелепыми.
С другой стороны и вы можете знать что-то о персонажах населяющих игровой мир, а ваш персонаж - нет. Вы можете знать секрет о другом персонаже или лучший способ убить вампира. Но персонаж может действовать только согласно знаниям, которые есть у него в игре.
Персонажи умрут
Играли в Super Mario Bros? Марио постоянно погибает в игре. Иногда он погибал, потому что вы ошиблись. Иногда он погибал по воле случая. Или потому что вы отвлеклись. Или потому что не понимали как справиться с новым врагом. Наша игра такая же. За исключением того, что Марио возвращался вновь и вновь, а тут вы получите нового персонажа.
Смерть персонажа не означает, что вы в чём-то не правы или проиграли. Это часть обучения, а иногда просто несчастливый случай.
Вы создаёте нового персонажа, а я уже найду способ ввести его в игру. Вы нова начинаете 1-м уровнем, но это особого значения не имеет - персонаж 1-го уровня полезен как и персонаж 4-го. Вы никогда не останетесь за бортом действия.
Рост уровня
Вы улучшаете и развиваете своего персонажа, получая сокровища. Вообразите дракона со своими сокровищами. Убейте дракона и вы не получите опыта. Отберите сокровища силой или тихим воровством и это зачтётся. Вам нужно вытащить сокровища из подземелья и поместить в безопасное место. Зарыть, потратить, инвестировать или пожертвовать. Вот тогда вы получите опыт.
Вы начинаете на 1-м уровне. На уровнях со 2-го по 4-й происходит основное развитие вашего персонажа. На 4-м уровне вы становитесь очень сильными, но всё же становитесь чуть лучше с каждым уровнем после 4-го.
На 5-м уровне и на каждом уровне после, вы можете уйти на покой в безопасное место. Я не буду больше мучить такого персонажа. Если он может себе это позволить, то пусть купит себе землю, откроет магазин, преподаёт в волшебной коллегии, побирается на паперти. Они больше не будут влиять на сюжет, но и сюжет не будет больше беспокоить их. Масштабные катастрофы (пожар, мор, война, вторжение демонов) всё ещё будет влиять на них, но они находятся в безопасности от всего прочего. Не стесняйтесь заранее думать об этой "отставке" персонажа. Можно попробовать купить замок, таверну, политический пост...
Если ваш персонаж достиг 10-го уровня, то обычные правила смерти изменяются для него. Он делает меньше спасбросков против смерти. Но когда смерть оказывается на пороге, у персонажа есть возможность достойно противостоять ей и дать отпор.
Общественный договор
Если вам нравится, приходите в назначенное время или сообщите мне, что не можете прийти. Если не нравится - скажите что и как и мы что-то изменим.
Не втыкайте в свои телефоны во время игры, если это не что-то экстремально срочное. Вокруг ещё пять человек, не тяните время.
Сеттинг игры подобен нашему средневековью. Всякая страшная хрень будет постоянно сопутствовать персонажам. Я бы не хотел обманывать и говорить что в игре не будет расизма, женоненавистничества, сексуального насилия и тому подобного. Такой вымышленный мир без них был бы не полным. Основу игры, однако, такие вещи составлять не будут.
Гендер также более важен в игровом мире, чем в нашем современном. Но, наверное, менее важен, чем вы могли бы опасаться. В высшем обществе, можно ломать гендерные роли деньгами, властью, способностями. Но в низших слоях никого ничто не заботит. Только средние классы и церковь озабочены традицией и уместностью. Так что вопросы гендера не будут важны на большей части игровых встреч.
Если что-то во время игры доставляет вам дискомфорт, тут же скажите об этом. Если это не удобно или озарение придёт по результатам послеигровой рефлексии - напишите мне письмо.
Правила
Правила игры не секретны. Можете читать их в любое время. Обнаружите ошибки или неправильность использования - скажите мне. Уточню, что правила не превалирующий закон. Как ведущий я говорю "пусть будет так" и так оно и будет. Если вы думаете, что нашли какую-то дыру, но дыра не идёт на пользу к игре - я тут же всё прикрою.
Вопросы
При возникновении вопросов - спрашивайте. Вот несколько примеров:
- Я могу в него попасть из лука на таком расстоянии?
- Какой вкус у [чего-то]?
- Знает ли мой персонаж [что-то]?
- Сколько урона нанесёт длинный меч, если его метнуть во врага?
Итак мы начнём, может у вас остались какие-то вопросы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий