21 сент. 2017 г.

П3. Приводим в движение Дареш-декур

Первую сессию своей кампании по "Восточным Землям" я отводил. Как я и собирался - это была "Башня Звездочёта". И как и обещал +James Raggi - приключение создало сюжет зависящий от того куда первым делом поедут персонажи. Я водил TotS третий раз и впервые они поехали первым делом в сокровищницу.

Более их в башне, пока что, не заинтересовало ничего. Они решили выносить сокровища и идти обратно в Хольмруд (я расположил башню в 15 милях от него). Когда стало понятно, что всё не вынести за раз, а башня останется стоять на месте - решили закопать часть сокровищ от других авантюристов здесь же в холмах. А что получится - унести с собой.

Так что на первой сессии кроме башни была ещё и дорога в город, и чуть-чуть действий в городе. По дороге в город я сделал свою обычную проверку на случайное столкновение и таки выпала единица. Я открыл "Golden Shore" и сделал бросок. Выпала бегущая от работорговцев рабыня. Мне удалось справиться с этим столкновением - персонажи даже помогли бедной девушке.

Но я вспомнил, известные мне ещё по Blackmarsh, не устраивающие меня в песочницах Конлея вещи.

Так что буду делать таблицу случайных столкновений сам. И поможет мне в этом OD&D. Две книги из трёх. "Monsters & Treasure" и "The underworld & wilderness adventure".

Внимание! Всё что я пишу ниже - это создание сеттинга в реальном времени. Я хочу не только сделать что-то для себя, но и показать методы работы по этому направлению. Все броски я осуществляю по ходу написания равно как и все выдумки тут же фиксирую в тексте.

Обложки не оригинальные, а из "ремастера"
книг в том виде, в котором они продаются
"визардами" через DriveThruRPG.

Для гекса в шесть миль я использую сейчас следующий "воркшит" из D30 Sandbox Companion:


Как видим - здесь 10 позиций для случайных столкновений (правда для четырёх областей!) так что, чтобы не трудиться лишний раз, я создам 10 случайных столкновений.

В книге III на странице 18 у нас есть таблица с монстрами, встречающимися в глуши (wilderness). Так как у меня в "Восточных землях" нет орков и гоблинов, то я возьму таблицу Men и использую столбец Typical. Я быстро пробежал его глазами - вроде со всем справлюсь, но нет неандертальцев (которые враги всего цивилизованного у меня). Я пока не очень понимаю кто такой Superhero на позиции 8, но веселит он меня изрядно, так что его трогать не буду. Заменю повторных Bandits со строки 5 на неандертальцев и буду использовать те же процедуры, что для бандитов. Об этом позже.

Найденное мной в Сети превью этой таблицы.
Если присмотреться, то в таблице Men, в третьем столбце
можно увидеть марсианские пустыни и марсиан.
Вот такой вот "генерик фэнтези" в 1974-м году.

Итак, первый бросок d12. Выпадает 11. Там у нас Evil High Priest. Ага, значит нужно будет поместить где-то на карте его логово и придумать кто это такой. Ну второе не сложно - пусть это будет кириарский жрец Луны, который считает, что всех авенинских пришельцев надо уничтожить. Здесь же во книге III мы находим, что он окружён 1 - 4 учениками и 1 - 6 стражниками (между прочим воины аж 4 - 6 уровней).

Какое же случайное столкновение породит у нас сей персонаж? Пусть это будет как раз 1d4 жреца Видимых богов 1-го уровня и 1d6 воинов 0-го уровня, а также шанс 10% на воина 1-го уровня и 5% на жреца 2-го уровня. Они ищут авенинцев и убивают их во славу Луны. Если партия смешанная авенинцы с местными - тоже нападают (как на "предателей"). Если же только местные - пристают с расспросами.

Слух: Экспансии великого княжества мешает харизматичный кириарский лидер, который ненавидит колонистов и собирает поход на Хольмруд.

Второй бросок d12. Выпадает 4. На этой позиции у нас Wizard. Ну тут делать нечего - я даже не буду придумывать никакого конкретного волшебника. Пусть на выпадение этой будет бродящий волшебник 1d3-го уровня, с 1d4 учениками (волшебники первого уровня) и 1d6 охраной (воинами 1-го уровня). Реакция на партию определяется стандартно.

Надо теперь определиться с тем что толпы волшебников делают в Дареш-декуре. У Конлея в оригинале - есть краситель золотой шафран, который является основной добычей на Золотом побережье. Я подумал было сделать какую-нибудь волшебную пыльцу, но понял, что не зачем плодить сущности. Поэтому эти волшебники будут просто искать следы абиштигорцев, пытаться разобраться в том кто это такие и как с ними бороться (или к ним присоединиться). При хороших отношениях с партией - могут указать путь к подземельям.

Слух: Кириары жили намного восточнее и южнее в могучих городах, те кланы, что населяют Дареш-декур - это беженцы из тех городов. Они бежали от древних богов, именуемых абиштигорцами сюда. Поговаривают, что следы абиштигорцев повсюду в Восточных землях. И первый кто раскроет их тайны - получит необычайное могущество.



Третий бросок d12. Выпадает 6. Berserkers. Наконец-то нужна книга II :) На странице шесть там написано, что это кровожадные безумные убийцы и приведены характеристики для примера. На странице 3 мы можем найти, что люди появляются маленькими группками от 30 до 300. Что ж делать нечего - кидаем 30d10. Выпало 151.

Это у меня будет группировка кириаров из клана Бронзовой птицы (у меня на игре сымпровизировались названия двух кланов: Бронзовой птицы и Оленьего клана, так как я не помнил как они названы у Конлея, а лезть в книгу было лень). Я бы опять же сделал их ненавистниками Авенина и колонистов, но у меня уже есть такой жрец и это скучно (к тому же ещё Бог знает, что выпадет дальше). Так что это будет группировка грабителей, бандитов, ненавидящих работать, выращивать хлеб и охотиться - они всё забирают только силой. Называться они будут "Ревущий простор".

Это означает, что где-то на карте надо поместить "цитадель" вмещающую 151 человека. Что касается случайных столкновений, то пусть это будет 2d6 воинов 0-го уровня с шансом 10% на воина 2-го уровня. Безусловно нападают, безусловно дерутся без страха и гордятся возможностью погибнуть в бою.

Так как я черпаю вдохновение в доклассической Греции, то пусть такой тип поведения у кириаров называется "ахейством".

Слух: Клан Бронзовой птицы несколько лет назад изгнал группу ахейцев - безумных воинов, поклоняющихся битве и презирающих всех кто сам себе выращивает пищу. Сейчас они наводят ужас на Дареш-декур и являются огромной проблемой для Хольмруда.



Четвёртый бросок d12. Выпало 7. Там Lord. В терминах OD&D лорд - это воин 9-го уровня. Мне он ну вообще никак не нужен в выдумываемом Дареш-декуре. Так что пусть лордом у меня будет великий князь Хольмруда Давид II Алькье.

Он порождает очень лёгкое случайное столкновение: 2d6 воинов 0-го уровня с 10% шансом сержанта - воина 1-го уровня. Это хольмрудский патруль.

Слух: Давид II Алькье очень амбициозен. Он планирует большое наступление на кириаров и расширение княжества на весь Дареш-декур.

Пятый бросок d12. Выпало 2. В таблице стоит Brigands. В книге II написано, что это такие продвинутые бандиты. Для бандитов же очень большая расписка кого там и сколько (страницы 5 - 6). Ну что же, сначала 30d10. 154 человека. Ух!

Теперь воспользуемся распиской и получим: 154 воина 0-го уровня, 5 воинов 4-го уровня, 3 воина 5-го уровня (могли быть 6-го) и одного воина 9-го уровня.

Пусть это будут авенинские пираты осевшие на суши и "питающиеся" с хольмрудцев, кириаров и авенинских работорговцев. Безусловно нужно разместить для них "цитадель" где-то на карте, а также подготовить счётчики.

Во-первых, убитые персонажами в случайном столкновении, в этом случае, бандиты будут вычитаться из общего числа. Во-вторых, при достижении какой-то численности будут "принимать меры".

Само столкновение пусть будет такое: 3d6 воинов 0-го уровня, 3% шанс на воина 5-го уровня и 6% шанс на воина 4-го уровня. Основная задача - заработать деньги, так что если персонажи будут хорошо выглядеть - можно и в плен взять для выкупа (писать будут в Хольмруд). Не знаю насколько их устроит ситуация "кошелёк или жизнь" или им гораздо проще взять деньги с трупов. Буду импровизировать в зависимости от выпавшего количества бригандов.

При достижении численности 100 и меньше, лидер бандитов будет принимать меры. Карательный поход на Хорльмруд - хорошая мера в этом случае. При достижении численности 50, если персонажи не побывают в их логове, то я буду считать лидера убитым (своими), бригандов разбежавшимися (столкновение остаётся, но цитадель будет брошена и, возможна, заселена кем-то другим).

Слух: Бандиты не просто бродят по окрестностям в поисках лёгкой наживы. Ими руководит какой-то лидер из скрытой где-то в этих края базы. Великому князю надо быть осторожным - его армия лишь не на много превышает численность этих разбойников.


Итак, что мы имеем? Половину таблицы случайных столкновений и пять относительно достоверных слухов. Кроме того три новых локации на карте. Возможно к этому моменту мне стоило использовать имеющиеся локации. Например бандитов сделать авенинскими работорговцами (лагерь работорговцев из клана Готридж расположен Конлеем на карте севернее Порттауна, а мною превращён в лагень авенинских работорговцев). Я могу надеяться, что мне выпадут за оставшиеся пять бросков те кто мне необходим:

 - Неандертальские группы,
 - Дружественные патрули кириаров,
 - Означенные работорговцы,
 - Купцы (хольмрудцы или кириары, торгующие друг с другом),

А могу сам создать их. Как видно один бросок у меня остаётся. Сделаю же его.

Шестой бросок d12. Выпало 10. Bandits. Ох, похоже, что нарисовались кандидаты на работорговцев всё-таки. Но сначала мои любимые 30d10, со звоном разлетающиеся по поверхности ДСПшного стола. Выпало 176. Да, пусть это будет авенинский лагерь работорговцев.

Проделываем те же манипуляции, что и с бригандами, чтобы определить высокоуровневое начальство и создаём столкновение:

2d6 работорговцев, 20% шанс, что двигаются к лагерю с 2d6 закованными в цепи кириарами. 5% шанс на воина 4-го уровня, 10% шанс на воина 5-го или 6-го уровня. И в том и в другом случае не заинтересованы в битве с партией трезвых и вооружённых авенинцев/смешанной группе. Однако чистая группа кириаров способна заинтересовать с целью поимки и продажи.

Слух: Несмотря на то, что работорговцы не угрожают Хольмруду, всё же влияние Авенина может привести к тому, что часть этих земель отойдёт королевству, а это означает сухопутную границу между Великим княжеством и Авенином. А это означает напряжённость.



Седьмой бросок d12. Результат 8. Да! Он выпал! Это Superhero! С жадностью листаю книги OD&D и разочаровываюсь - это всего лишь воин 8-го уровня.

Ну ё-моё. Зато можно свободно придумать, что-нибудь самому.

Впрочем это может быть намёк, что пора заканчивать и "добить" таблицу произвольными столкновениями, сшивающими Дареш-декур со всеми моими и конлеевскими задумками.

Кратко.

7 - Стадо мастодонтов (это Конлей, у меня не получается с динозаврами, пусть будут хоть мамонты).

8 - Патруль кириаров из клана Бронзовой птицы или Оленя. Полностью аналогичен хольмрудскому.

9 - Торговый караван в Хольмруд или из Хольмруда. d6 торговцев + 2d6 воинов 0-го уровня, d6 воинов 1-го уровня и один воин 2-го уровня. Разумеется, что с торговцами в этом случае можно торговать. Пусть также будет 25% шанс, что это обозы гружёные медью и оловом (если в Хольмруд) или порохом и ремесленными товарами (если из Хольмруда) - в этом случае много "обычных вещей" у торговцев при себе не будет.

10 - 3d6 неандертальцев. Будут нападать на заведомо слабых (часто ошибаясь в оценке), кроме того они людоеды и у них могут быть запасы с собой.


Вот теперь у меня есть, устраивающая меня таблица столкновений, кроме того я очень многое узнал о Дареш-декуре.

Сейчас игроки говорят, что на грядущей субботней игре они хотят вернуться в башню и у меня уже есть идеи кто мог проникнуть туда пока персонажи думали куда вложить деньги и как организовать вывоз остальных сокровищ. А если бы идей не было - я бы просто кинул кубик.

4 комментария:

  1. примерно такого чего-то и ждал
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Скажите пожалуйста, а кто автор переизданных обложек 0 редакции?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это которые от WotC? Чего не знаю - того не знаю.

      Удалить
    2. Жаль, вообще не могу найти эту информацию.

      Удалить