7 сент. 2017 г.

П2. Влияние первого модуля

Я предполагаю, что на заре хобби кампании начинались с dungeoncrawl. А поднявшись на пару уровней в своих классах (и опустившись на пару уровней в подземелье), уже переходили к hexcrawl. На это намекает не только компоновка B/X и BECMI, но и то, что, например, B1 In Search of the Unknown начинался с "вы стоите перед входом в подземелье, вы слышали о нём такие-то слухи". В приключении B2 Keep on the Borderlands, на самом деле, всё тоже начиналось с dungeoncrawl. Да, персонажи и кто-либо в крепости (ну кроме отдельных личностей, которых мы не будем сегодня спойлерить) не знали о том, где оно находится. Но подземелье располагалось неподалёку, а у партии был мотив его искать и какие-то подсказки где.

Сильно потом регион с крепостью превращался в гекс, вписанный в картину большого мира.

Я также начну с приключения, а не с нудного перечисления игрокам правил образования имён, нудных таймлайнов и географических особенностей Восточных земель. Одной из целей дизайна предстоящей кампании является то, что первым приключением должна быть "Башня Звездочёта" (мой обзор - количество комментариев приближается к сотне и каждый из них ценен, а в дискуссии поднимаются очень острые вопросы).

Берусь утверждать, что адаптация первого модуля при подходе "начнём с dungeoncrawl" даёт мастеру множество идей, позволяет умозрительно задать темы и идеи на первые несколько игровых встреч и всё такое. Сейчас я постараюсь это продемонстрировать.

Начнём помолясь. Если кто не читал приключение, то здесь можно ознакомиться с русскоязычным обзором на него. Осторожно: спойлеры, далее они будут и в моём тексте тоже.




В приключении у нас Кальцидий известен широким массам как человек, который не боялся ни чёрта, ни Бога. Он относился к Небу лишь как к стёклышку за которым где-то вдалеке висят звёзды. В один прекрасный день на него обрушились небесные кары, Кальцидий рассмеялся, потому что знал что всё важное и значимое оно вне пределов досягаемости небес. И с этого момента дурачков ходить к той башне особо не находилось. Но вот, кажется, всё затихло и надо бы, пока другие не узнали, вынести оттуда всё самое ценное, так как очевидно, что волшебник двинул кони.

Думаю, что Кальцидий должен быть у меня, очевидно, не из местных аборигенов, а из пришлых авенинцев. При этом необходимо достаточное время для

а) Постройки башни,
б) Какое-то время на обычное соседство волшебника с колонистами,
в) Начало опасных событий вокруг башни,
г) Обрастание легендами.


То есть само первое приключение задаёт для меня рамки начала колонизации, а следовательно гибели Авенинской империи. В приключении Кальцидий заперт в круге 59 лет. Меня вполне устраивает такой срок. Теперь обратимся к "Золотому берегу" Конлея и посмотрим, что по датам рекомендует он. Мда, не очень подходит, случайное открытие Золотого берега произошло там только 70 лет назад. У меня же Авенинская империя должна была успеть открыть Восточные земли, начать заселять остров Ковр, подавить сопротивление коваров, основать Вранхольм и Хольмруд, а после этого ещё и быть уничтоженной.

Поэтому начну рисовать свой таймлайн широкими мазками. Однако мне нравится идея того, что всё произошло поколение - два назад. Поэтому буду пытаться "поджимать" ситуацию. Заодно переименую Кальцидия, чтобы в моих мастерских записях он уже фигурировал под авенинским именем. Звать его будут Авдон.

-120 лет - строительство портов и фортов-факторий на Ковре;
-90 лет - основание Нового Хольмграда;
-95 лет - Авдон прибывает на Ковр, корабль уже гружён машинерией, библиотекой и многим другим;
-90 лет - Авдон разведывает место для строительства башни в Дареш-Декуре (так я назову регион вокруг Хольмруда, это название придумал Конлей, а я уже использовал его, когда назвал регион Ковар-Декур к востоку от Лоссодара);
-80 лет - Строительство башни завершено, скольких кириаров и авенинцев, участвовавших в строительстве угробил, чтобы сохранить тайну Авдон, неизвестно, к какими силам он прибегал тоже неведомо.

Остановимся, нальём чайку, почитаем, что получилось. Вроде нормально. Даже если Авдону к моменту прибытия в Восточные земли было 25 лет (а лучше бы постарше), то к окончанию строительства башни должно быть 40. Уместно, но возраст можно двигать ещё.

Теперь надо почитать "Золотое побережье" в поисках того к чему можно дополнительно укоренить Авдона. Тёмные силы в кампании две: некая Тьма, надвигающаяся с востока, которая и выгнала с насиженных мест аборигенов, а также прибывающие в новые земли силы зловещего бога Саррата. Роль последних у меня без проблем выполнят поклонники Мефис-Та. А вот с Тьмой надо разобраться. У Конлея всё более-менее стандартно: змеелюди создают зловещую цивилизацию, боги уничтожают и змеелюдей и людей, сроки в две тысячи лет и всё такое. В рекомендациях по адаптации Конлей пишет, что на место Тьмы подойдёт всё, что может изобразить Великих Древних из лавкрафтианского Мифоса.

Если представители Тьмы будут выглядеть так -
это будет скучно. Уже надоело всем, как мне кажется.

Я ещё подумаю над тем какая конкретно будет у меня Тьма. В данный момент у меня есть идеи для аналога Дуван'Ку в Восточных землях - древняя империя абиштигорцев. Я, вероятно оставлю, название, и буду во всю использовать слово "абиштигор", но поменяю её суть на более соответствующую классическому фэнтези.

Сейчас надо решить, связано ли основание башни Авдоном с надвигающейся Тьмой или нет. Думаю, что лучше бы связать. Авдон одержим звёздами, но в какой-то момент он заметил, что кроме Луны на постоянной орбите летает ещё какой-то объект. Это была космическая станция абиштигорцев. В тот момент, когда люди победили их земную империю, абиштигорцы потеряли возможность для быстрого перемещения на свою орбитальную базу (и телепортацию, и полёт). Тем не менее, силовые установки станции ещё работают и телепортационный сигнал станция готова принять. Авдон положил кучу времени на это, но всё же понял как настроиться на частоту станции. Первые эксперименты были неудачными - очевидно, ибо наименее искажённым сигнал отправлялся из земель из которых это делали сами абиштигорцы. Поэтому, когда волшебник узнал об открытии обширных земель в восточном полушарии планеты, он тут же начал собираться в дорогу.

Как вы поняли, телескоп будет настроен не на планету Некрополи Центавра в моём варианте, а на эту станцию.

При этом Авдон будет у меня индифферентно относится и к Церкви Та, и к культу Мефис-Та (а про Реформацию у него даже шанса узнать не было).

Не уверен, что Авдон должен выглядеть так,
но вот удерживающий круг должен быть вполне таким,
ибо магия у меня работает по условиям LotFP.

-75 лет - Колонисты основывают Хольмруд. С одной стороны Авдон не рад такому соседству, а с другой стороны он может уменьшить штат обслуживающий его работу радикально - больше не надо плавать на Ковр за припасами, а достаточно "сбегать в город, когда что-то потребуется".

-70 лет - На Авенинскую империю падает звезда, его опустошают орки, серые эльфы и происходит всё остальное. Красный океан кипит, метрополия и другие два вице-королевства недоступны. Правитель Нового Хольмграда объявляет о том, что он теперь и есть настоящий король Авенина, Хольмруд и Вранхольм объявляют о независимости, лоссы основывают Лоссодар.

Уф, сходим подышим, подумаем над следующей мыслью: мог ли быть отъезд Авдона связан с известиями о приближающейся падающей звезде? У меня нет повода ответить, что не мог. Теперь вопрос: не будет ли гораздо изящнее сделать, что это была единственная настоящая причина отъезда и не "городить вавилоны", связанные с существованием у сил Тьмы заброшенной космической станции?

С одной стороны есть разумное зерно в таком решении, но с другой стороны космическая станция на которую можно телепортироваться из первого же приключения - это так здорово. Так что оставляем и считаем, что Авдон невероятным образом совместил приятное с полезным. Теперь важно не забыть оставить в башне доказательства и какие-нибудь расчёты свидетельствующие о том, что Авдон знал о том, что Авенинская империя погибнет в сверкании тысячекилометровых молний.

-60 лет - Авдон и трое слуг живут себе в башне. Слуги потихоньку сатанеют, ибо мастер то колдовскую рыбу откуда-то вызовет, то орать начнёт с пеной у рта, то грозится что добровольцем для эксперимента сделает. К тому же на ночь включает защиту от ограблений - молнии начинают бить вокруг башни не подпуская никого постороннего (и не выпуская слуг).

-59 лет - Авдон запер себя в ограждающем круге, не успев отключить электрическую защиту. Слуги решили, что пора бежать, что вот он подходящий момент. Кто-то сбежал, кто-то, вероятно, погиб от удара молнии.

Настоящее время - батарейка у защиты подсела и молнии бьют всё реже. Группа отчаянных глупцов-авантюристов решила, что это свидетельствует о том, что волшебник умер. А значит содержимым башни можно поживиться.

Что ж - неплохо получилось. Многое достигнуто: Авдон привязан к Восточным землям, мы представляем каков возраст людей в Хольмруде, которые могут помнить как его слуги приходили за покупками, у нас есть обрисованные контуры Тьмы с целой космической станцией.

Что необходимо мне для адаптации ещё:

 - сделать книгу на ночном столике значимой для региона;
 - переделать то, что лежит в ящиках на складе;
 - понять в какую игру предлагает играть призрак;
 - прописать что будет на космической станции, если персонаж телепортируется туда.

Всё остальное, считая пятнадцатирукого скелета, можно оставить как есть.

1 комментарий:

  1. По вступлению. В воспоминаниях именно так оно всё так и происходило. Сначала появился банд, потом город вокруг него, потом близлежащие окрестности (вот где-то в это время выходят первые три буклета), потом уже карта региона. Из воспоминаний участников процесса.
    По поводу адаптации. Надо пересчитать все исходные материалы, подумать. Но я бы сыграл.

    ОтветитьУдалить