28 июн. 2019 г.

Скрытое Побережье - 3 - Как всё было 72 000 лет назад

У меня есть план на «Холодные Озёра» вообще и «Скрытое Побережье» в частности. Начал я издалека, дальше мысль тоже будет неспешной, кое-где будем с Вами ходить эпициклами. Но в итоге должны получить и денжен, и историю, и всё на свете.

Задачей первого поста в цикле было не только отдать дань уважения прекрасным художникам. Я хотел показать, что вдумчивый взгляд на самые разные ролевые материалы может подарить вдохновение.

Второй пост, во многом, получился случайным. Я осваивал Hexographer, пытался научиться им пользоваться. И, не успел глазом моргнуть, как по контурам обводил Карелию. Карта Скрытого побережья всегда казалась мне тёмной. Небо на изображении «Пьяной Утки» будто бы было небом холодного времени года. И как-то одно встроилось в другое словно бы само по себе.

Во втором посте я также специально вставлял неудобные для себя факты, чтобы, пытаясь разобраться с ними потом, удалось создать что-то интересное. Пираты на озёрах, подземное и подводное сообщение между ними. Подводная лодка. Непонятная политическая структура региона (зато, блин, красивый герб). И многие другие, менее заметные, детали.


В третьем посте я хотел бы снова сделать несколько оммажей в сторону тех культур, тех текстов, которые всегда казались мне интересными, значимыми или в достаточной степени безумными.

  • Во-первых, фентези и космос. Сейчас, наверное, все уже знают, что история Heroes of Might & Magic и сопутствовавшей ей серии Might & Magic далеко не так проста. Напомню некоторые факты. Имя демона Xeen – абревиатура от Xylonite Experimental Expansion Nacelle. Действие игр происходит на безумных астроинженерных сооружениях древней расы. Повсюду во вселенной идёт Великая Стихийная Война.

  • Во-вторых, фэнтези и космос ещё раз. Этот ход из HoM&M не был чем-то невероятным по своим временам. Я уж не буду вспоминать «Всадники Перна», а упомяну наше — ролевое. Wilderlands of High Fantasy начинается с открытия планеты высокоразвитой космической цивилизацией. И эта цивилизация находится в конфликте с некоей другой космической расой. Они сталкиваются на планете, которой много тысяч лет спустя предстоит стать ареной для авантюристов всех мастей. Джеймс Малижевский, создавая Dwimmermount, в полной мере отдал дань этой традиции. История мегаподземелья и мира, в котором оно существует также образована соприкосновением трансгалактических цивилизаций.

  • В-третьих, хардкорные «славяно-арийские» истории неоязычников. Когда-то я и сам, будучи молодым человеком, увлекался всей этой великолепной маетой, хулил на чём свет стоит «иудео-христиан отобравших у нас посконную веру». Правда, великий мыслитель Н. Левашов казался мне поехавшим даже тогда. Сейчас я, хотя и думаю, что у него была фантазия, но таланта всё же не хватало. А вот у армии безымянных, восторженных неоязычников, нахватавшихся по верхам Асова, Левашова и Перумова — часто открывались настоящие таланты. Как-то на каком-то сайте я прочитал «подлинную историю Земли». Там, значит, представители белой расы подавались как местное население, а, кхм, некоторые южные народы — как вторженцы из глубокого космоса. В числе прочего, там была фраза «Архангел Гавриил сбил звездолёт Велеса над Северным Полюсом и поражение защитников Земли стало вопросом времени». Кстати, звездолёт лежащий на дне Северного Ледовитого океана, там же где и затонувшая Арктида, всё ещё не отключил все системы — поэтому северные народы не могут окончательно впасть в рабство Системы и среди них иногда образуются правильные культы и всё такое. Впечатляет, да? У защитников Земли был звёздный флот, а языческие боги — командиры отрядов. Ух.

Короче говоря, эти три вещи являются прямым источником вдохновения для древней истории Холодных Озёр и Скрытого побережья.

* * *

Каждый раз, когда над новой планетой, пригодной для жизни, открывались Врата, несколько месяцев требовалось армиям вторжения, чтобы прийти в полную боевую готовность. За всю историю Ордена лишь между присоединением третьего и четвёртого мира прошло достаточно мало времени, чтобы те из солдат, кто побеждал в сражениях Третьего завоевания, застал также и Четвёртое. Шестую планету открыли более полутора тысяч лет назад. Орден уже почти смирился с тем, что война будет проиграна и целая вселенная останется в холодных руках вечного врага элиан.

Но Творец не смог прятать очередной мир бесконечно долго. Вскоре после открытия Врат, десантные корабли собрались над северным полюсом третей от звезды планеты, проходя сквозь Канал по одному. По традиции и уставам Ордена, первая волна завоевателей была предназначена для жестокой, почти бессмысленной военной зачистки планеты. Чтобы автохтонное население сразу поняло кто пришёл и что здесь началось.

Несколько разумных видов населяли этот мир — редкий случай, с которым элиане сталкивалась до этого лишь единожды. Разумеется, все без исключений автохтонные цивилизации подверглись опустошающему геноциду. Сословное средневековое общество, самого крупного цивилизационного района, ничего не смогло противопоставить военным технологиям Ордена. Некоторые сложности возникли только в связи  с тем, что вокруг на планете помимо атмо-, гидро-, био- и других нормальных сфер, существовала также арканосфера тонких полевых образований. Некоторые из автохтонов, имели возможность прямого влияния на неё, создавая  буквально из воздуха материю или энергию. Но количество этих магов было невелико и солдаты Ордена оказались, как и всегда, на высоте.  Празднуя победу, верховный экзарх Сет-змееног, на годовщину Открытия Врат принёс несколько миллионов аборигенов в жертву во славу Стального Сердца Пустоты.

Вторжение элиан, разумеется, было быстро обнаружено Творцом. Завоевательная армия ожидала и готовилась к контрудару. И он последовал. Одна из лун планеты сорвалась со своей орбиты и обрушилась в воды крупнейшего океана южного полушария. Так возникло обширное мутагенное болото. Радиация жизни, возникшая от прикосновения самого Творца, тепло ядра мира и необычайная фертильность автохтонов — всё это привело к чрезвычайной активности в районе падения луны.

Армия элиан, уже обживала северное полушарие планеты. Каждый мир Ордена должен был быть подобием первого. Новозавоёванная планета должна была напоминать место происхождения элиан. С известной степенью культурной вольности. Необходимые меры по противостоянию Творцу в каждом из миров также отличались и диктовали различие. Солдаты создавали военно-духовные ордена, подчинённые самому Ордену и командованию вторжения. Иереи возводили форпосты и города, организовывали кочующие отряды смерти, налаживали работорговлю и систему воспитания слуг.

Но от мутагенного болота во все стороны распространялось нечто, к чему военная машина Ордена не была готова. Сет-змееног принимал решения как мог, аналитические центры работали на пределе мощности. Повсюду вдоль линии фронта создавались санитарные валы и крепости-переходы. Кое-где самые смелые иереи использовали ядерное оружие, чтобы остановить продвижение орд разумной, полуразумной и неразумной новых фаун. Реакция Сердца Пустоты была быстрой. Сет получил несколько предупреждений из центра Ордена — каждая планета должна была остаться функциональной после каждой новой войны.

Но настоящим чудесам ещё только предстояло произойти. Сами элиане подверглись мутации! Такой успех Творца был невидан доселе. Завоеватели не знали как действовать в таких случаях и Сет медлил с вопросами стерилизации и эвтаназии. Так, в седьмом мире Ордена впервые возникло несколько подвидов элиан. А мы с вами знаем, что жизнь развиваемся именно через подвиды.

Выжившие, после первой волны вторжения, автохтоны также перерождались под влиянием Творца. Орден почти никогда не обращал внимания на уничтожаемую культуру. Присоединение мира было, хотя и грандиозным, но всё же эпизодом в бесконечной войне против Творца. Но для сотворённых тварей — культура была всем. И особенно жива она была в этом мире. Цивилизация хотела взять своё. Уцелевшие и изменившиеся аборигены переходили в наступление.

Встречные боевые действия не были сенсацией для элиан. На четвёртой планете открытая война велась несколько столетий, пока не закончилась полым уничтожением абсолютно всех представителей местной разумной жизни. На второй — отдельные, немыслимым образом выживающие автохтоны, ведут борьбу под знаменем Творца против Ордена и по сей день. На пятой планете разумные местные обитатели превращены в дичь для охоты, но и они иногда дают организованный отпор Ордену. Хотя там Орденская армия не допускает ошибки второго мира. Предпринимаются все меры к тому, чтобы автохтоны не узнали о том частью КАКОЙ войны они являются.

Но в седьмом мире всё зашло гораздо дальше. Местная разумная биомасса вошла в контакт с новыми подвидами элиан. Вместе с тем, мутации южного болота дали в руки аборигенов невероятное оружие — чудовищ. От огромных неразумных машин для уничтожения до гибких и юрких инфильтраторов, способных становиться невидимыми. От животных, способных творить одно заклинание, воздействуя на арканосферу инстинктивно, до психотелепатических «полководцев», ведущих в бой армии наиболее рациональным образом.

Готовые вернуть родную планету под свой контроль, автохтоны перешли в наступление. По видимому Творец смог войти в контакт с разумными существами на планете, и все они объединились, забыв распри. И подвиды орденских солдат были в их рядах. Великое контрнаступление на северное полушарие началось. Крупнейшие города и даже некоторые космические станции (как?!) Ордена подверглись нападению. Огромные территории, через которые предполагалось вести наступление на мутагенное болото, были расплавлены и обращены в оплывшее стекло термоядерными ударами.

Но самое главное — Врата над северным полюсом были закрыты. Сет так и не научился учитывать влияние арканосферы седьмого мира и, даруемых ею возможностей. Он успел отправить в закрывающийся Канал неслыханный для истории Ордена призыв. Командующий армией вторжения отправил просьбу о помощи, после чего Врата закрылись.

Но у Сета ещё было чем ответить. Контратака, собранной им в кулак, Сводной Орденской Армии последовала незамедлительно. И на этот раз — это были решительные действия. По центру мутагенного болота был нанесён массированный ядерный удар с орбиты. Автохтоны лишились поддержки незримого разумного центра и притока новых кошмарных солдат.

Неповреждённая база Ордена на второй (теперь единственной) луне планеты была аккуратно законсервирована, а персонал погружён в анабиоз на неопределённый срок.

Однако непоправимое уже произошло — связь армии вторжения с Орденом утрачена. Процессы воспроизводства и ремонта механизмов если и возможны, то займут десятки тысяч лет. Процессы смешения с местным населением неостановимы, командование и управление нарушено. Сражения проиграны и земли сданы. Пройдёт несколько тысячелетий и едва ли кто-то сможет вспомнить, что здесь происходило.

Цивилизационная матрица автохтонов берёт своё — сословное общество и глубокое средневековье поднимают голову на границах форпостов. Но придёт день, и, как во времена, Сета-змеенога, небо вновь задрожит от грохота межпространственных кораблей Ордена. Верьте — Эра Стального Сердца Пустоты вернётся!

2 комментария:

  1. По опыту адаптации Dwimmermount могу сказать, что детальные предыстории в коммерческом продукте больше мешают, чем несут некую практическую пользу. Dwimmermount многие даже не пытаются использовать, поскольку он слишком мешает своей конкретикой там, где это не нужно - никого не волнует эта графомания по мотивам приключений чужих игроков. Разве что разбивать эту историю на куски и распределять в подземельях в виде информационного лута, представляющего интерес для археологов крупнейшего города на карте. Особенно мешают именные сверхважные нпц - чем их больше, тем сложнее адаптировать подземелье под другой сеттинг, а его обязательно придётся адаптировать, потому что встраивать зачастую приходится в уже происходящую игру, в которой есть своя космология, и чужая космология в виде цельной предыстории, которую легче выбросить, чем изменить, будет только мешать.

    Мне кажется идеальный баланс подробности-универсальности это формат Yoon-Suin, вместо какой-то последовательности уже произошедших в далёком прошлом событий - таблицы с ключевыми элементами сеттинга и архетипами, причём элементами микро, а не макроуровня. Таблица монстров намного больше говорит о сеттинге, чем очередные эпические хроники событий, никак не связанные с персонажами игроков. Зачем давать миру одну предысторию и космологию, если можно дать рандом генераторы, позволяющие создать свою версию событий, а ещё лучше - 5-6 версий событий, каждая из которых будет верна лишь отчасти, а истинный ход событий прошлого сделать в принципе непознаваемым.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что когда мы садимся играть в мегаподземелье, мы всю кампанию строим вокруг него, даже не надеясь "отправиться исследовать далёкие земли". Поэтому ничего не мешает нам всю историю мира навертеть вокруг этого мегаподземелья.

      То есть я не говорю, что вы не правы. Я, скорее, готов утверждать, что сравнивать Yoon-Suin и Dwimmermount по этому параметру бессмысленно.

      Удалить