Текст представленный ниже является выполнением результата тестового задания. Несколько лет назад ко мне обратился литейщик миниатюр и попросил стать для него разработчиком сеттинга. Литейщик является лютым фанатом видеоигры Gothic. Он задумал выпуск линейки миниатюр, а в перспективе и правил игры. Однако по соображениям связанным с авторскими правами, он не мог взять сеттинг Gothic как он есть. Поэтому он обратился ко мне написать ему вижен "Готики со спиленными номерами".
В результате я перестарался. Литейщик вежливо поблагодарил меня, предложил гонорар за тестовое задание (битцы для конверсии миниатюрок Warhammer 40k, что было для меня как нельзя кстати). Обратная связь состояла из того, что результат слишком отличается от "Готики" да и вообще "мне надо чистое фэнтези".
Разбирая чудовищные залежи файлов в папке "Prjs", я наткнулся на этот текст.
Рудная луна
Введение для игроков
До истории
Ещё до того как из дыма великих сражений и героических деяний появилась великая империя Глейт Скон, людей будоражила луна. Звездочёты древности всматривались в ночное небо, чтобы рассмотреть детали её пейзажей и загадочных построек её жителей. После того как первый великий представитель династии Хольцхаус убил последнего Великого змея и учредил империю из двух королевств, мудрецы получили достаточно времени, богатств и инструментов, чтобы присмотреться к луне пристальнее.
Хольцхаус и империя
Согласно легендам основателем империи был Валле Хольцхаус — выходец то ли из королевства Глейт, то ли из королевства Скон. Две державы столетиями воевали друг с другом по всей протяжённой границе. Битвы и соперничество останавливались только тогда, когда в озере близ приграничной крепости Цвайкамп просыпался дракон. Последний из Великих змеев атаковал крепость, бесчинствовал с обеих сторон границы и затем снова отправлялся в глубокую спячку на дне озера. В последнее из его пробуждений через Цвайкамп из Глейта в Скон или наоборот проходил Валле Хольцхаус, странствующий рыцарь. С одной из башен крепости он бросил вызов чудовищу и в открытом поединке одолел его.
Представители обоих королевств просили рыцаря встать во главе их армий, но Валле отказывал обоим. Его авторитет заставлял солдат давать присягу лично ему и следовать за новым лидером. Так, в приграничной крепости, многажды переходившей из рук в руки возникла пограничная армия, третья сила в вечной войне, которой и суждено было объединить королевства в империю Глейт Скон. Когда отгремело последнее сражение во славу будущего государства, Валле принял корону императора, короля королей, из рук главы Церкви Хариона, чей главный храм был воздвигнут в Цвайкампе.
Дальнейшая история империи — история династии потомков Валле, великой семьи Хольцхаус. Представители династии будто специально чередовали внутренние реформы и завоевания. Первый император, чьё имя известно уже не из легенд, а из тщательно сберегаемых указов, написанных им собственноручно, Рольф Хольцхаус, праправнук (как велено думать) Валле, учредил великие имперские коллегии. Все волшебники, мудрецы, ремесленники и благородные заняли своё место в стране согласно установленному и мудрому порядку.
Внук Рольфа, набожный Мариус Хольцхаус, объявил Церковь Хариона ещё одной коллегией, а императоров — её покровителями, так как императоры — представители Хариона в мире смертных. В то же самое время, воинственные потомки Валле, объявляли одну за другой войны сопредельным странам и племенам. Империя должна оставаться империей и бесконечно расширяться. Так, в состав государства были включены огромные территории с самыми разнообразными людьми и культурами.
Во время похода на Великий восток, в результате которого в состав Глейт Скон была включена страна кочевников Тефрард, и были найдены судьбоносные Лунные врата. Когда имперские исследователи впервые увидели эту колоссальную постройку, они приняли её за гору. Разумеется никто и подумать не мог, что огромные врата, стоящие посреди окружённой лесами равнины, могли выстроить примитивные пастухи и всадники, населяющие Тефрард.
Луна и новая династия
С тех пор как в руки коллегии мудрецов попали подзорные трубы, они догадались направить их в ночное небо, чтобы ближе рассмотреть луну. Самые смелые фантазии великих учёных прошлого нашли своё подтверждение. Огромный океан покрывал луну, а к земле был обращён континент, где изредка удавалось рассмотреть постройки, всё больше напоминавшие руины. Ничего не говорило будто где-то на Луне живут люди или иные разумные создания. Для императора Рольфа IV в качестве подарка на его коронацию коллегией была подготовлена книга, в которой рассказывалось, что древняя цивилизация на Луне погибла от того, что у них не было мудрой династии и объединяющей империи — единственного спасения от раздоров. По горькой иронии Рольф IV оказался последним представителем династии Хольцхаус. Он умер от жестокой болезни поразившей его во время поездки к новой границе Глейт Скон, за которой начинались земли орков. Жена императора, молодая Мадлена Доротея, уже носила под сердцем наследника. Однако надеждам страны не суждено было оправдаться — мать погибла во время родов вместе с младенцем, на котором лежало благословение Хариона.
В столице империи, в Цвайкампе и некоторых других городах возникла усобица. Но продолжалась она не долго. Сформированный после смерти Рольфа IV совет коллегий не сумел захватить власть, а освобождённый трон занял генерал Гуннар из династии Кильхольц — старой боковой ветви династии Хольцхаус. Ситуация осложнялась тем, что в Цвайкампе бесследно исчез патриарх Церкви Хариона, и коронацию Гуннара проводил его заместитель, цвайкампский епископ. Всё это породило в народе слухи, что на новой династии нет печати первобожества. Тем не менее новый император сумел железной рукой удержать власть и даже продолжить неостановимое расширение Глейт Скон — к концу его правления был покорён Альянс южных племён, и на этом направлении империя прильнула к Великой пустыне.
В это же самое время, занятые исследованием врат в провинции Тефрард коллегии мудрецов и несколько коллегий магов, наконец, смогли подобрать к ним ключ. Когда отзвучали последние слова восстановленного по обрывкам заклинания, по воздуху, внутри циклопической арки будто бы пробежала рябь. А затем за вратами открылся совершенно новый пейзаж, не похожий на тот, что окружал их снаружи. По высочайшему повелению Гуннара Кильхольца, жаждущего новых завоеваний, за врата был отправлен военный отряд. Однако там не было обнаружено ничего, что можно было бы покорить. Лишь древние руины встречались среди пустых ландшафтов. Тем невероятнее было открытие звездочётов из коллегии мудрецов, когда они увидели на луне следы императорского войска, а затем рассмотрели и самих солдат Глейн Скон! Врата вели на луну, где стояли такие же.
Самым невероятным было то, что на луне обнаружилась совершенно другая земля, менее плодородная, более грубая. Вскоре исследователи, отправленные за Лунные врата, обнаружили там новый вид руды — из неё получался более гибкий и прочный металл, который давал и без того почти непобедимой армии империи совсем уж невероятное преимущество. Так, мало-помалу на луне появились имперские крепости, стерегущие города рудокопов. Империя Глейт Скон начала завоёвывать небо.
Гуннар II и небесная каторга
После первого императора новой династии на трон взошёл его сын, Гуннар II. Несмотря на то, что империя к этому моменту завершила непрерывную цепочку войн, наследник хотел себе такой же славы, которую снискал его отец. В день своей свадьбы он провозгласил, что дарит жене в качестве свадебного подарка Вольные княжества севера. В этот же самый миг имперские армии перешли границу северных предгорий и начали тяжёлое, но победное шествие по отчаянно сопротивляющимся княжествам. Когда эта война была близка к завершению, Гуннар II вторгся в островную республику Бурже, осколок некогда разрушенной в войнах с Глейн Скон другой империи. Возможно, именно такое напористое расширение помогло оркам собрать разрозненные племена в один кулак и нанести удар. Это чуть не поставило империю на грань военной катастрофы. К землям орков пришлось стягивать войска, занятые в других местах. В то же самое время северные князья подняли ряд восстаний, а Буржа вывели в море большой флот, созданный на народные деньги. Даже в городах на пустынных границах юга заговорили о необходимости восстания против имперских порядков.
Границы Глейн Скон впервые за много столетий не только не расширились, но и уменьшились. Гуннар II заключил спешный мир с республикой и с огромным трудом удержал север в руках империи. А вот орки перешли в наступление. Более того — у орков в руках обнаружилось оружие из лунной руды! Оно было плохо сделано, без надлежащего обращения с таким деликатным материалом, но всё же оно было невероятно эффективным. До этого момента отряды вооружённые лунным оружием были основным козырем войска Глейт Скон.
Всё это привело к тому, что Гуннар II потребовал от коллегии рудокопов усилить поставки руды через Лунные врата. Однако казна империи стремительно таяла на пополнение армии и военные действия в войне против орков. Положение было настолько угрожающим, что деньги пришлось выделять даже на подготовку к осаде крепостей, казавшихся сугубо внутренними имперским постами.
Видя всё это Гуннар II распорядился превратить луну в общеимперскую каторгу. Каждый заключённый мог искупить свою вину перед отечеством, отработав положенный ему срок на лунных рудниках. Это же касалось и пленных орков. Для предотвращения побегов и более строго исполнения его распоряжений Гуннар направил на луну представителей нескольких коллегий магов, чтобы они разработали ритуал, который позволил бы включать и выключать ворота по мере надобности.
В назначенное время маги в Тефрарде и на луне начали ритуал. В самый ответственный момент, когда один из магов коллегии уже должен был привязать свою волю к воротам, он был смертельно ранен кем-то из толпы, глазевшей на ритуал (и отчаянно оттесняемой стражами). Раненый маг упал на землю, обагряя луну своей кровью, а Врата оказались привязаны к воле мертвеца. Проблема была в том, что мёртвое тело, связанное с вратами, лежало на луне. С этого момента Лунные врата пропускали живых и разумных существ только в одну сторону — на луну, туда где лежит тело, связанное с проходом между двумя мирами.
Восставшее небо
Навеки привязанное к мёртвому человеку магическое поле могло пропускать в обе стороны вещи, но не людей. Лунная почва плохо подходит для земледелия, и имперские колонии всегда были зависимы от поставок через врата. Когда люди, оставшиеся на Луне навсегда поняли, что голодная смерть, при продолжении поставок, им не грозит — они вздохнули с облегчением. Когда до императора дошли сведения о случившемся, он также не увидел в этом ничего дурного. Собственно, ритуал сработал лучше, чем он ожидал! Пожизненная каторга для всех — и много руды для его войны.
Однако всё это поняли и самые многочисленные обитатели луны — каторжники. Восстание было стремительным и жестоким. Гарнизон главной лунной крепости был разбит и рассеян. Немногочисленные маги спаслись кто как умел. А к власти пришёл умный и расчётливый убийца Магнус Кёринг. Он заявил имперским чиновникам, что отныне лунные жители будут менять руду на продовольствие и ремесленные товары из империи. Обмент теперь будет справедливым, таким, что уже будет непонятно кто от кого зависит — каторжники от Глейн Скон или может быть наоборот.
Впрочем, Магнусу не удалось удержать всю полноту власти — слишком непримиримые люди были на луне, слишком многих ему приходилось удерживать на рудниках для торговли с империей. Повсюду на небольшом лунном континенте появились общины, борющиеся за выживание. Ситуация осложнялась тем, что там были обнаружены поселения орков, состоящие не из военнопленных отправленных на Луну через врата в Тефрарде. Людей, чтобы выяснить, что это означает и есть ли у орков свой постоянный проход на небеса у Магнуса нет. Да и подчиняться имперским приказам он не желает.
Здесь начинается история вольной и жестокой рудной Луны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий