20 окт. 2023 г.

Геката-5

Средний Город

Сейчас в Пристанище живёт больше всего народу, чем где бы то ни было в Кветаре, да и в Гекате вообще. Поселения диких племён в дальних пещерах, крепость Варнбулдар, посёлки старателей, схроны авантюристов и разбойничьих банд — ничто не сравнится с Пристанищем по численности населения. Но Пристанище не было первым. Кветар начался со Среднего Города. Даже беглый взгляд на район позволяет заметить культурную слоистость, уходящую в глубь тысячелетий и даже десятков тысячелетий.

Чтобы попасть в Средний Город из Пристанища по главному тоннелю, нужно пройти за Старую Стену. Сила тяжести у Старой Стены уже достаточно велика, так что обойти её по склонам тоннеля почти невозможно. Зато тайных ходов, проделанных в толще Гекаты здесь не меньше, чем в Пристанище, а то и больше — доставить контрабанду сразу в Средний Город бывает намного выгоднее. В Старой Стене есть шесть проходов. Один из них не используется никем, кроме городской стражи. Это большой каменный барбакан, который теперь работает как ещё одна опора. Тем не менее, проход здесь всё же есть. Остальные пять проходов — проломы в Старой Стене. Все они по своему примечательны.

Самый левый (о сторонах света в Гекате можно прочитать здесь) пролом хорошо охраняется усиленным отрядом стражи. Это Лесной Проход. Стражники без церемоний обыскивают всех подозрительных личностей, кто направляется в одну или другую сторону. Любые дурманящие порошки хродов или запрещённые опасные химикаты с собой — хороший способ быстро оказаться в рабстве. Сразу за проломом начинается Левый Лес — реликтовый парк, в котором растут деревья с зелёными листьями, живущие по странному циклу из приблизительно 400 дней. Цикл начинается с того, что деревья отращивают почки, из которых появляются листья, затем долго не меняются, потом листья странно меняют цвет на жёлтый, оранжевый и красный, после чего опадают. Затем деревья некоторое время стоят без листьев, а потом цикл повторяется.

Некоторые деревья после периода почек также отращивают цветы. На них потом появляются два вида плодов: колючие сферы («колючки») и твердые крупные зёрна с небольшими шапочками («горькие орехи»). Все деревья в Левом Лесу почитаются драдами как деликатес. Однако повреждение деревьев строжайше запрещено Советом.

Один раз в каждые пять циклов под покровительством Совета здесь проводится ритуал срубания и корчевания самого старого дерева. Оно передаётся драдам Варнбулдара в знак священного договора о ненападении, действующего между крепостью и Кветаром.

Когда плоды падают на землю вместе с листьями, их разрешено собирать. Лес наводняется стражами, которые бдительно следят за сборщиками, проверяя есть ли у них лицензия на сбор. Получить лицензию за большое количество кристаллинов можно у Совета.

Следующий слева пролом никем не охраняется. Твердь Гекаты треснула в этом месте и сразу за стеной находится разлом в земле с отвесными стенами. Расстояние между краями этой трещины в самом широком месте составляет 20 ярдов, а длина от края до края — около двухсот ярдов. От пролома к другому краю разлома ведёт одна из немногих деревянных конструкций в Гекате — троссовый мост. Старинные деревянные дощечки уложены на ржавых металлических троссах и прикреплены к ним проволокой. Каждый может попытать здесь счастья и заработать 1000 кристаллинов, если не боится умереть (см. ниже). Исследователи гекатских тоннелей пытаются найти дно разлома, но общеизвестных сведений о том, что это кому-то удалось пока нет.

Центральный пролом в Старой Стене называется Вход. Отряд стражи, охраняющий вход, уполномочен только пропускать существ в Средний Город, но не выпускать их в Пристанище. Так Совет пытается упорядочить потоки населения и сделать более удобным преследование преступников, случись что. По этой же причине, следующий за Входом пролом, который называется Выход, работает в обратную сторону — стража только выпускает существ из Среднего Города в Пристанище.

Наконец, самый правый пролом, называется Тёплый Стан. Охраняется он подобно Лесному Проходу. Сразу за Старой Стеной здесь располагается огромная одноимённая таверна. Пятиэтажное здание, где первые два этажа занимают залы для еды, комнаты для особых посетителей, приватные комнаты, банкетный зал и так далее. А на трёх верхних этажах располагаются разного рода комнаты для ночлега. От общих казарм, до роскошных апартаментов на самом верху. Подвалы Тёплого Стана ломятся от продуктов — таверна всегда готова к тому чтобы встретить, накормить и спать уложить любого посетителя. Проблема лишь в том, что цены здесь непомерные. Даже общая ночлежка будет стоить как отдельная комната в других местах, а за еду придётся выложить в три раза больше!

За Старой Стеной посетителю района предстаёт фантастическое зрелище. Круглые башни, увитые спиральными пандусами, на которых растут овощи; оранжереи разбитые на, брошенных над улицами мостами; заросшие съедобной травой крыши высоченных зданий; торчащие из окон штанги, к которым подвешены клетки с квакающими кумрами; улицы, на которых вы ходите не по земле, а по решётке под которой бегают хрюкающие крифы; загоны с пуркварами — короче говоря, Средний Город это многоуровневый лабиринт. Лабиринт шумящий, суетящийся, пахнущий мясом, молоком, навозом и дымом.

Лишь Красная Площадь неподалёку от центра района более-менее расчищена от построек. Каждое утро на ней начинается торг. Подмастерья мясников расхваливают мослы, из которых у вас получиться сварить самый нажористый суп. Перекупщики стараются продать скоропортящиеся овощи, спрятав поглубже залежалый товар. Кто-то только что купил и стремится продать. Кто-то только что продал и ищет где купить. У кого-то под лавкой с неведомыми красными плодами, спрятан настоящий источник доходов — продажа оружия, которое торговец торопливо прячет, при появлении городской стражи. Кто-то гонит самогон прямо на Площади, чтобы продать «свежий, самый ароматный». Наглые птицы стараются поклевать всё за чем плохо смотрят. Толпы детишек носятся посреди этого гвалта, хватая с прилавков «вкусненькое», чтобы ещё полчаса потом торговец вопил о том как он работает себе в убыток, а тут ещё и воры.

Обычно ко второй половине дня суета в районе несколько прекращается. Нет, улицы всё ещё заполнены, торговля идёт, но ощущение того, что всё уже сделано, покормлено, забито, продано, куплено и заработано падает на местных жителей вместе с усталостью. Обычно в это же время дикая вонь поднимается из подвалов и от земли и некоторое время висит над Средним Городом. Наступает Время Трудного Дыхания. Все натягивают на лица тряпки, кто побогаче — смачивают их ароматными жидкостями, кто может — запирается дома. Так продолжается несколько часов, а затем милостью Ээта вонь быстро поднимается к потолку тоннеля и рассеивается. С этого момента и до следующего дня в районе воняет не так сильно.

Авторитеты

Лейтенант городской стражи района, драд по имени Массава из аристократического рода Нагом, держит власть железной рукой. Он средний сын главы рода Хабте Нагома, и отец очень доволен своим чадом. Городская стража в Среднем Городе является крайне авторитетной силой. Около шестидесяти процентов всего рэкета здесь осуществляется стражей. Массава жестоко карает за провинности и в меру щедро награждает за верность. Он достаточно сильно опасается КГБ, поэтому предпринимает значительные усилия, чтобы всё что хотя бы отдалённо напоминает незаконную деятельность вело не к нему, а к кому-то из его подчинённых. Впрочем, пока что никаких признаков того, что Совет недоволен порядками в Среднем Городе не наблюдается.

Вторую важную силу в районе представляет КРАБ — Кветарский Революционный Авангард Безмолвных. С одной стороны, это обычная, может быть чуть более дисциплинированная, криминальная группировка со страстью к униформе и определённым видам оружия. Сборщики «добровольных пожертвований» и уличные боевики — просто люди, из’лу и драды, вооружённые двуручным оружием ближнего боя как основным. Они носят одежду мипарти — с одной стороны чёрную, а с другой белую. Также они стараются красить свои доспехи.

Тем не менее, с КРАБ всё не так просто. Во-первых, в их рядах слишком много безротых — колдунов, прошедших инициацию в Доме Безмолвия. Их настолько много, что сам Дом обвиняют в том, что КРАБ — его уличная армия. Конклав Безмолвных всячески отрицает свою связь с уличным криминалом и публично осуждает деятельность КРАБ. То что ряды организации разношёрстны и там встречаются другие колдуны, даёт возможность Дому Безмолвия убеждать хотя бы некоторых в том, что такой связи действительно нет. Правда же неизвестна никому, кроме причастных.

Во-вторых, у КРАБ есть идеология. Повсюду в Среднем Городе расклеены объявления, нарисованы граффити с символами и лозунгами организации. Главная задача КРАБ — упразднение Совета и установление единоличной власти Достойного. Причём у КРАБ есть длинный список критериев и правил, по которым Достойный будет определён после победы. Этот же Достойный должен будет дать начало династии, которая будет управлять Кветаром до скончания времён. Граффити, которые рисуют члены КРАБ очень яркие и красивые. К их символам относятся: железная корона; разные рогатые животные; беременная женщина, человек или драд, держащий над головой руки с растопыренными пальцами вверх так, что тыльная сторона кисти одной руки прижата к ладони другой руки (иногда на ладони рисуют глаз); из’лу с красной каплей в груди; и много ещё других символов. Лозунги КРАБ таковы: «Кветар — Главенствующему / Анархия — Мусор» (КГ/АМ), «Авторитетное Правление Выше Совета» (АПВС), «Боевое Братство Приведёт Единственного» (ББПЕ), «Единое Братство Монархического Пути» (ЕБМП), «В топку!» (узнаваемый лозунг о том, что надо сделать с членами Совета), «З. Ы.» (Запрет Ыумо*), «ППКС» (Пойдём Похороним Кветарский Совет) и так далее.

*Ыумо — драдское название для металлических обитателей Гекаты, демонов и ангелов Ээта. КРАБ крайне не любят этих существ и как следствие находятся в конфликте с любыми аннунциаторами.

В то время как городская стража контролирует центральную часть Среднего Города, КРАБ и Звери держат власть над правой и левой окраинами соответственно.

Звери — третья крупная сила в районе. Она состоит из трёх частей: Наземные Звери, Летающие Звери и Подземные Звери. Наземные Звери — уличные боевики и рэкетиры, занимающиеся обычным криминалом. Летающие Звери — торговцы запрещёнными веществами, находящиеся в тесном сотрудничестве с Наземными. Под запрещёнными веществами имеются ввиду не горючие смеси и ядовитые газы, а дурманящие порошки хродов. По всей видимости, КГБ усиленно ищет связь Зверей и Герметичного Города Хродов, чтобы при помощи неоспоримых доказательств уличить Хродов в нарушении законов и ударить по ним изо всех сил. Подземные Звери — специалисты по Гекатским пещерам, находящимися вокруг Кветара. По всей видимости, они используют их для контрабанды хродских порошков из Парящего Простора. Однако Подземные Звери печально знамениты не только этим, но и нападениями на всех, кого они встречают в пещерах. Похищения с целью выкупа, убийства ради наживы, устранение свидетелей — вот малая толика того, что устраивают Подземные Звери в пещерах. «В пещерах закон один — закон силы», говорят они.

Руководит Зверьми легендарный человек по имени Рома Зверь. Никто не знает как он выглядит и существует ли он вообще. По степени жестокости, со Зверьми мало кто может поспорить. Парадоксально, но в то время как банда представляет собой явную угрозу благополучию Кветара, и КГБ проявляет усилия, чтобы хотя бы ограничить её деятельность, по слухам Совет настроен к Зверям весьма двойственно. Дело в том, что эта организация по своему духу весьма анархична. Говорят, что между её тремя ветвями нет подлинного единства, и даже заключено лишь «перемирие», и дано  обещание не сражаться друг против друга. Из-за этого, идеологически мотивированный КРАБ, терпеть не может Зверей. Боевики КРАБ тратят значительные усилия и отвлекают ресурсы на борьбу со Зверьми. Эта ситуация устраивает Совет, который, по понятным причинам, считает КРАБ одной из важнейших угроз Кветару.

Места

Тёплый Стан

Большая Таверна у самого правого пролома в Старой Стене. Тёплый Стан принадлежит аристократическому роду из’лу Тадесса. Старый Кокоб Тадесса уже отошёл от дел и доживает старость в покое, а его старшая дочь, Шевит Тадесса, бойко управляет этим местом, приносящим стабильный доход.

Мост Над Бездной

Троссовый мост, висящий над разломом в земле около одного из проломов в Старой Стене. Неподалёку от него есть многоэтажный особняк, принадлежащий старой аристократической семье драдов-земледельцев Тиггист. Нижние этажи сдаются в наём, на верхних живут сами члены семьи Тиггист, весь дом оборудован платформами для роста растений. Но есть у семьи и одно развлечение, которому они предаются с высочайшего одобрения Совета уже несколько поколений.

Тиггист обещают любому, кто пройдёт от пролома в Средний Город по мосту, тысячу кристаллинов. Несмотря на то, что шансы пройти всё-таки зависят от ловкости и силы духа, по большей части это практически чистая удача. За всё время это удавалось сделать лишь немногому числу отважных. Они неизменно получали свою награду. Условие лишь одно: нужно не ползти, держась руками, а идти на своих двоих (скааны не допускаются). Тому кто прошёл треть пути и испугался редко удавалось повернуть обратно и дойти живым. Большая часть попыток заканчивается падением в разлом и смертью.

Башня Среднего Города

Единственная постройка, которая достаёт до потолка тоннеля в Среднем городе. Отсюда городской стражей управляет лейтенант Массава Нагома. Под землёй, под Башней находится самая жестокая тюрьма Кветара. Вонь, которая там стоит просто невыносима. По жестокой иронии, эта тюрьма используется не только для временного содержания преступников перед продажей в рабство или иным наказанием, но и для долговременного содержания неугодных городской страже или Совету. Сломаться в Подвалах Башни может любой.

Несколько этажей Башни отведено для размещения капитана стражи. Здесь же находятся стойла аннунциаторов — колдунов, управляющих ыумо, — работающих на городскую стражу.

Главная Церковь Кейси Виатора

Большой храм, в котором хранится и выставлено на всеобщее обозрение целое изображение Кейси Виатора. Жрецы всегда готовы помочь страждущим ответов советом. Советы в основном такие: хорошо питаться, делать зарядку по утрам, заняться спортом, выместить агрессию в дружеском поединке и так далее.

Рядом с церковью выкопана в земле и выдолблена в скале Яма — арена для показательных сражений между верующими. В яму ведут две, высеченные в толще породы лестницы напротив друг друга. Наблюдать и делать ставки нужно прямо сверху. Ставки имеют право принимать только жрецы Виатора. Если кто-то пытается организовать свой тотализатор, его избивают и бросают где-нибудь неподалёку. Жрецы не боятся столкновений ни с кем из банд района.

Дом Безмолвия

Одна из школ колдовства Кветара. Здесь можно заплатить денег за полугодовое обучение, которое закончится инициацией. В глаза ученику вводятся два металлических штыря («иглы боли»), к которым подключаются провода от Преобразователя, установленного в священном зале Дома. Верховный колдун Конклава Безмолвных нажимает на одному ему известное изображение на экране, после чего у соискателя навсегда деформируется лицо. С этого момента ученик становится безротым — колдуном, который может применять полученные во время обучения навыки.

Самых способных Конклав Безмолвных пробует завербовать в послушники, которые остаются при Доме, а затем становятся членами Конклава. Так как все члены Дома Безмолвия довольно сильные колдуны, никто не решается действовать против них. Хотя слухи о том, что помимо подати Совету, они ещё и платят сумму за «защиту» городской страже, всё же ходят по Среднему Городу.

Оплата за обучение столь же высока сколь высок урон здоровью от инициации. Несчастному новоиспечённому (буквально) безротому только остаётся надеяться, что получится применить навыки для того, чтобы сорвать большой куш.

Пачч

«Пачч» — слово, которое означает «счастье» на языке кзадурских из’лу. Это большое питейное заведение, где в Среднем Городе кучкуются все, кому не нравится возделывать землю и чистить подвалы и клетки от навоза: наёмники, авантюристы, воры… Если хотите продать свои необычные навыки — вам сюда, потому что такое скопление существ достойных профессий привлекает также и клиентов.

Управляет кабаком старушка-из’лу Рутта. Заведение досталось ей от отца, выходца из Кзадура, который его и основал.

Школа Чистоты

В Гекате есть мутанты. Никуда от этого не деться. Люди и драды иногда рождаются с мутациями. И если в Пристанище или среди бедных слоёв Среднего Города их удел понятен — тянуть свою лямку на уличном дне или попытаться резко улучить положение, сорвав какой-нибудь ценный приз с дикорастущего дерева возможностей, то богатые люди и родовитые драды всегда оказываются в тягостной печали, когда роды приносят в их руки мутанта.

Один из выходов — Школа Чистоты. Все мутанты, помимо случайных изменений, с трудом поддаются воздействию со стороны металлистов и безротых. В Школе Чистоты детей специально обучают борьбе с колдунами. Тяжёлые тренировки и дисциплина закаляют тело и дух. А родители платят хорошие ежегодные суммы за такую возможность. Всё кончается тем, что из Школы выходит очередной нелюдимый параноик, обозлённый на весь белый свет. Хорошо если они идут на службу в городскую стражу или перебиваются частными подрядами, если вы понимаете о чём речь. Вот если какой-нибудь выпускник решает, что он избранный, которому выпала судьба избавить Гекату от колдовской скверны, то всё, хана, от такого цунами не убежишь. Горят такие ярко и сгорают быстро.

Гарантий результата Школа не даёт.

Цирк, Ум и Флекс

Три из пяти школ второрождённых находятся в Среднем Городе. Они страшно ненавидят друг друга и конкурируют за каждого адепта. В такую школу нужно поступать не позднее, чем в десять лет. Старшие адепты обучают детей грамотности, наукам, проводят через духовные практики очищения. Тех, кто не может заплатить за обучение по-чёрному используют на самых тяжёлых работах, обеспечивающих быт школы (с другой стороны это означает, что старшие адепты дают шанс не только богатым, но и многим другим). На финальном этапе обучения проводится подготовка к использованию колдовства и очищение перед обрядом. Финал перед выпуском — сам обряд. Будущему металлисту вживляют в голову артефакт ие-йу, от которого наружу выходит три металлических штыря, называемых шкворнями. После этого адепт становится металлистом и обретает свои способности. В зависимости от металла из которого сделаны штыри, набор потенциальных способностей может отличаться. Школа Цирк (оранжевые цвета) специализируется на меди и аллюминии, школа Ум (желтые цвета) специализируется на золоте, школа Флекс (красные цвета) специализируется на свинце, но также экспериментирует с латунью.

Дом Великого Голоса

Самый крупный (но не главный) храм Ээта в Кветаре. Огромное по площади здание высотой в четыре высоких этажа, крышу которого венчают различные антенны и другие устройства. На первом этаже находится общий молельный зал и алтарь — большая белая стена, на которую из проектора, висящего над входом проецируется видеоизображение. На видео семь людей-мужчин в богатой одежде сидят за лакированным деревянным столом и о чём-то беседуют. По праздникам служители храма включают звук. Язык никому неизвестен, но ходят слухи, что церковь Кейси Виатора близка к разгадке. Считается, что на видео первые служители Ээта.

Над первым этажом располагаются три этажа без окон. Они значительно уже по площади, чем первый этаж и на галерее вокруг них разбит сад с наиболее экзотическими растениями. На трёх верхних этажах находятся тайные помещения церкви Ээта. Только адаптанокты-сектанты могут рассказать что-то об этих помещениях.

Адаптанокты — существа, прошедшее через ритуал Познания . В ходе ритуала на существо надевают специальный костюм и отправляют вглубь Гекаты по тоннелю позади Зева. Когда существо переживает Акт Осознания, оно должно вернуться обратно. Если это удаётся, то существо получает волшебные способности, связанные с преобразованиями плоти. Драды не могут быть адаптаноктами, по неизвестной причине они не Осознают. Адаптанокты бывают двух видов: инквизиторы и сектанты. Сектанты — сбежавшие из под влияния Церкви Ээта атаптанокты, занимающиеся своими делами. В Кветаре есть несколько тайных организаций, объединяющих сектантов. Инквизиторы — адаптанокты, которые остаются в лоне Церкви.

На вершине Дома Великого Голоса есть высокая мачта с прожекторами. По необходимости служители включают их ночью, чтобы возвестить о каком-то празднике или помочь городской страже в ночной облаве.

Красная Площадь

Почти свободная от построек площадь, на которой находится ежедневный рынок. В основном там продают продовольствие.

Зимовье Зверей

Бар и охотничий клуб. Передняя часть бара открыта для всех посетителей, цены там несколько завышены, но напитки подают самые элитные. В задней части расположен закрытый бар и клуб. Чтобы вступить в клуб, необходимо принести тушу убитого дикого пещерного животного и заплатить вступительный взнос. Чтобы оставаться членом клуба, нужно регулярно платить взносы. Охотников в Среднем Городе много — дичь весьма ценится, но члены Зимовья Зверей слывут профессионалами.

В клубе можно собрать охотничью группу для отправки в пещеры, чтобы поискать какую-нибудь редкую добычу. Здесь подают бесплатный обед членам клуба и есть правило бесплатного первого напитка. Кроме того, есть три спальные комнаты для членов.

Слухи упорно твердят, что Зимовье Зверей — штаб-квартира Зверей. Однако никаких аргументов, кроме «Вы посмотрите на их название!» у сторонников этой теории нет. Тем более, что вражда и взаимная ненависть пещерных охотников и Зверей известна всем в Кветаре.

Пуща

Небольшая роща, обычных для Гекаты деревьев с бурыми листьями, выросшая несколько десятилетий прямо посреди застроенного участка. Борьба с диким лесом была проиграна и квартал заброшен. Пуща представляет собой непролазную чащу из кривых пещерных деревьев, лиан и зарослей кустов, в которой живут совсем уже пещерные животные, которые иногда кошмарят тех, кому не посчастливилось жить по соседству.

Конечно, несмотря на то что квартал, захваченный Пущей, относительно небольшой и скорее всего давно обчищен, слухи на городских улицах обязательно расскажут вам о Том-Самом-Главном-Сокровище, что лежит в Самой-Тёмной-Глубине.

Одна достопримечательность есть на краю Пущи. Один дом занят Грибником, старым из’лу (слухи твердят, что ренегатом одного из аристократических домов), специализирующимся на грибах. Он может продать самые разные грибы и грибные порошки для самых разных целей. Но, что ещё более ценно, может научить разбираться в пещерных грибах Гекаты. Старик Грибник отнюдь не выживший из ума городской сумасшедший и цены за товары и сведения ломит вполне в духе рынка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий