22 сент. 2023 г.

Геката-4

Пристанище

Все кто впервые попадает в Кветар — попадают в Пристанище. Район начинается с неказистых новостроек, возникших в последние 300 лет. До этого времени он был ограничен Новой Стеной — невысокой, но протянувшейся от одной стены тоннеля до другой без разрывов. Удержать растущий город стена не смогла. Новые домики стали возникать сначала на левой и правой стенах, потом у их подножья, а затем и ближе к центру. Из-за такой экспансии внешняя часть Пристанища выстроена полумесяцем, обращённым выпуклой стороной назад, а вогнутой — вперёд, к Парящему Простору.

В этой части Пристанища, которая получила своё название — Новое Пристанище, живёт много скаанов, которым не нашлось места за стеной. Но также здесь можно встретить и другие виды — Кветар постепенно переполняется, и многие ищут новые места для жизни. Так что среди ржавых трущоб можно неожиданно найти и относительно приличный квартал, где стены домов выкрашены полимерной смолой, в которую насыпан один из красителей, привезённый в Гекату хродами.

Почти точно в центре Новой Стены находятся металлические ворота. Они всегда открыты, так как штурвал двигающий их по рельсам, заржавел ещё пару сотен лет назад. Но стража всегда на месте, чтобы сообщить путникам о правилах действующих в городе, показать схему, нарисованную на щите, приваленном к стене неподалёку от ворот, но пуще всего — внимательно осмотреть входящих, чтобы в случае каких-либо подозрений или интересностей доложить лейтенанту стражи Пристанища.

В город ведут и другие пути. Сила тяжести в этой части тоннеля относительно невелика, так что пройти мимо Новой Стены по застроенным склонам тоннеля несложно. Для тех же, кто хочет пробраться в город тайными путями есть ещё один путь. Можно попытаться найти проход непосредственно в город в одной из пещер, что усеивают стены, пол и даже потолок Парящего Простора. Официально такие пути не разведаны Советом, но известные городской страже пути есть и там. Считается, что это путь по которому хроды обеспечивают проникновение в город запрещённых Советом наркотиков. Конечно, они популярны среди тех, кто хочет доставить в Кветар или вынести из него что-то, что должно остаться незамеченным.

Все кто попадают в Пристанище первое время кашляют от дымки, накрывающей здесь Кветар. Многочисленные трубы мануфактур и отдельных домов совершенно закоптили потолок тоннеля над районом. Вода, которую здесь собирают из ночного конденсата всегда отдаёт привкусом пепла, ржавчины, химикатов.

По утрам шпили водосборников спускаются на землю и жители спешат собрать влагу, драды-мясники гонят купленных в Среднем Городе пуркваров на убой, служанки и трактирный народ несут яйца кумров, чтобы приготовить завтрак, работяги, пьяные с вечера, выкатываются из кабаков, чтобы продолжить запой или собраться с силами и пойти на работу. К середине дня улицы заполняются базарным гвалтом, криками о том кто кого обобрал, воплями тех, кто обнаружил срезанный с пояса кошелёк, а кое-где и ударами, умело выдранного из какого-нибудь забора прута в тёмном переулке, а иногда и без затей — выстрелами азартно уничтожающих друг друга городских банд. Вечером всё успокаивается на несколько часов: зависимые принимают свои порошки, приличные люди крепче запирают дома, а те для кого вечер — только начало серьёзных дел проверяют экипировку и сверяют планы. Наконец, после этого затишья, загораются лампы ночных заведений, оживают притоны, на улицы выползают проститутки, а драки и перестрелки становятся в два раза более жестокими, чем днём.

Авторитеты

По всему Пристанищу разбросаны опоры городской стражи. Местный лейтенант находится под бдительным надзором Капитана, поэтому не моет позволить себе роскошь взяток и рэкета. К нему примыкает группа верных соратников: в основном за страх, но есть и парочка безумных идеалистов. На низовом уровне стражники легко расстаются с остатками совести и крышуют доходные предприятия или вымогают взятки. Однако из-за того, что они боятся лейтенанта и КГБ, создать единую криминальную сеть у них не получилось. Так что малые группы совсем уже коррумпированных стражников не являются большими конкурентами для реальной власти в Пристанище.

Функции охраны торговцев и небольших производителей взяла на себя Снакуловая Стража. Это большая банда, распространившая влияние на весь район. Из рэкет успешен не в последнюю очередь потому, что они действительно выполняют свои обязательства по защите «клиентов». То есть охраняют их не только от себя самих, но и от всех остальных. Три четверти торговцев, множество трактиров и кабаков, половина отдельных кузниц и мастерских и несколько мануфактур, которые не смогли отбиться от навязываемых Снакуловой Стражей услуг приносят банде хороший доход, который не только оседает в карманах исполнителей и боссов, но и позволяет формировать общую казну. Руководят Стражей три брата драда и один из’лу, называющих себя старшими снакулами, им подчиняются уличные снакулы, а те уже руководят отдельными бандами, состоящими из снакулят. Штаб-квартирой банды является трёхэтажный трактир «Насест» на левой стене.

Вторая мощная банда называется Профсоюз. В отличие от Стражи, многие члены Профсоюза работают, причём значительная их часть — драды-мастера, а не просто цеховая физическая сила. Интеллектуальный уровень, боевой дух и сплочённость Профсоюза гораздо выше, чем у уличных рэкетиров. И всё же они более малочисленны. Это обстоятельство не позволяет им действовать по всему Пристанищу, и они захватили примерно треть района под свой контроль. Все мануфактуры в этой области исправно платят Профсоюзу, тем более, что способы давления на производство у банды есть не только физические — они запросто могут сорвать работу силами своих членов, внедрённых в цеха. Многие торговцы, кузнецы, владельцы заведений в этой области также платят Профсоюзу, но здесь уже идёт более ожесточённая борьба — контроль за отдельными точками захватывает Снакулова Стража и отчаянно бьётся за них, чтобы сохранить присутствие на территории «тягловых пуркваров», как «стражники» называют членов Профсоюза. Улицы подконтрольной банде части Пристанища патрулируются, и все члены банд, с которыми не заключено специальное соглашение бывают жестоко биты, если заходят на эту территорию. Профсоюзом руководит Профсоюзный Комитет или, сокращённо, Профком. В Профкоме пять членов — представителей самых доходных мануфактор из числа контролируемых бандой. Отдельными группами руководят профсоюзные активисты, подчиняющиеся Профкому. Штаб Профсоюза расположен в отдельном здании, именуемом Штаб Профсоюза. Ходят слухи о тесном переплетении между Церковью Кейси Виатора и Профсоюзом, которое ни те ни другие, впрочем, не стремятся афишировать.

Ещё одна значимая территориальная сила в Пристанище — Колбасный Цех. Банда сформировалась на базе мануфактуры, научившейся использовать химикаты хродов для сохранения мяса и придания ему особого насыщенного вкуса. Когда изготовление колбасы только началось, мануфактура стремительно разбогатела и стала желанной целью для Снакуловой Стражи, Профсоюза и Чёрных Костей. Началась ожесточённая борьба за ценный приз, которая закончилась неожиданно. Мануфактура создала свою собственную стражу, по примеру Чёрных Костей, и сумела отстоять свою независимость. И даже перейти в наступление. В итоге Колбасный Цех стал бандой, контролирующей треть Пристанища, «крышующей» всех кому повезло оказаться соседями Мясной Мануфактуры. Точно также как Профсоюз и Чёрные Кости, Колбасный Цех испытывает проблемы с интертерриториальной Снакуловой Стражей, контролирующей отдельные точки на территории Цеха. В отличие от Чёрных Костей, являющихся официальной боевой организацией Масляной Мануфактуры, Колбасный Цех формально никак не связан с Мясной Мануфактурой, но руководит бандой единолично именно её директрисса, Мясная Королева. Штаб Колбасного Цеха находится недалеко от мануфактуры.

Чёрные Кости — охрана Масляной Мануфактуры. Масляная Мануфактура — единственные производители топлива для шаттлов в Гекате. Свой секрет Мануфактура сберегает тщательнейшим образом. У предприятия есть разведка, контрразведка, система доступа и ритуалов, закрепляющих знания у рабочих и мастеров. Территория самой Мануфактуры весьма велика, и на ней располагаются казармы Чёрных Костей. Боевое крыло производства занимается не только охраной, но и контролирует область вокруг. Как раз оставшуюся треть Пристанища, не поделенную между Колбасным Цехом и Профсоюзом. В сравнении с доходами Мануфактуры, прибыль от рэкета не слишком велика, но, во-первых, позволяет сократить расходы на Чёрных Костей, во-вторых, эта деятельность нужна не столько для дохода, сколько для обеспечения территориального контроля вокруг. Штаб Чёрных Костей находится на территории Масляной Мануфактуры, управляет ими Чёрный Капитан, которому подчиняются чёрные лейтенанты, руководящие чёрными сержантами. Как и сама Масляная Мануфактура, Чёрные Кости состоят только из людей. Снакулова Стража наименее сильно проникла в область района, контролируемую Чёрными Костями, а многих членов Стражи удаётся даже перевербовать, отчего «Насест» объявил о том, что предательство карается смертью.

Между этими четырьмя бандами в Пристанище установлено относительное шаткое равновесие. Действия Снакуловой Стражи часто нарушают его, но в целом, все согласны, что война банд принесёт всем больше ущерба, чем мир. На более низком уровне существуют более мелкие банды и другие криминальные и полукриминальные организации.

Одной из таких организаций является Хруст Костей. Группа наёмных убийц, главным товаром которой является даже не умение убивать, а умение хранить секреты и держать личность нанимателя в тайне в любом случае. Есть свидетели того, что убийцы Хруста предпочитали убить себя, но не попасться в руки тем, кто может что-то выведать под пытками. Причины такой верности непонятны, поэтому по Кветару распространяются слухи, что Хрустом Костей управляет колдун.

Гильдия Воров со штаб-квартирой где-то в пристанище — свободное собрание всех, кто промышляет воровством, а не каким-то там вульгарным рэкетом или разбоем. Все члены Гильдии платят небольшие взносы за членство, но за это имеют доступ к гильдейским убежищам, могут подыскать сообщников на собраниях Гильдии, там же можно купить, продать или обменяться информацией о перспективных местах. В случае чего можно попросить управление Гильдии о финансовой помощи из казны. Руководит Гильдией Нищий Совет, состав которого никому в точности неизвестен.

Группа Свободы скрывается в Новом Пристанище. Это банда, состоящая только из скаанов, мечтающая собрать армию и свергнуть директорат у себя на родине. Чтобы собирать кристаллины, они занимаются всем чем только можно от рэкета до грабежей. Недостаток опыта и политическая наивность несколько искупаются их агрессией и рвением. И всё равно ничто не спасает их от ответных ударов других агрессивных банд. Группа Свободы прозябает, но последнее время скааны-доктора, которых оказалось непропорционально много из-за особенности их религии, стали помогать Группе, отчего её дела начали идти на поправку, а руководство, Совет Командиров, начали действовать осторожнее, понимая, что ключ к свободе их родины лежит в Кветаре.

Места

Контакт-бар

Наиболее известный публичный дом в Пристанище. Трёхэтажная крепость, где каждый верхний этаж шире нижнего. На первом уровне располагается питейное заведение, где клиентов стараются напоить посильнее, чтобы заработать денег и чтобы женщинам легче работалось. На двух верхних этажах находятся комнаты для клиентов, причём на третьем — подороже и поприличнее.

В подвале находится несколько комнат для любителей особых удовольствий. Там работают женщины, с которыми можно поиграть в снежки, заняться фельчингом, есть комната боли, а также там есть мужчины.

Управляет контакт-баром человек-мутантша по имени Авай. Из её левого подреберья выглядывает её сестра Камрин, размером с младенца. И хотя Авай энергичная и хваткая женщина, способная справиться с таким сложным делом как публичный дом, у Камрин настолько стервозный характер, что все думают будто хозяйка именно она.

Свистящая крыша

Магазин-склад всяческого барахла. Если что-то можно купить, а особенно — продать в Пристанище, то это можно сделать здесь. Магазином управляет старый драд Завир. Он настолько стар, что его кожа натянулась так сильно будто бы сейчас лопнет. Завиру помогает куча помощников, половина из которых, как говорят, его дети. Они снуют среди полок и куч хлама и полезных вещей, следят за покупателями, помогают найти нужное.

Завир каким-то немыслимым образом сумел договориться с главными бандами о нейтралитете, и его никто не крышует. В чём его секрет — не совсем понятно, но зато теперь всем очевидно, что если кто-то посягнёт на Свистящую крышу, начнётся война.

Дом, который построил Джек

Аккуратный дом в Новом Пристанище, который скааны недавно выкупили у человека по имени Джек и его семьи. Теперь там расположен штаб Группы Свободы. На крыше круглосуточно дежурит охрана, на случай нападения скаанов из Посольства Директората.

На первом этаже открыта больница для всех желающих. Цены там высоки, но скааны-жрецы знают своё дело, о чём идёт молва уже по всему Кветару.

Башня Пристанища

Главная опора городской стражи в Пристанище. Там же располагается помещение, в котором районный судья решает судьбы несчастных, попавших в лапы правосудия. Лейтенант района — драд по имени Айдан, судья — из’лу Жанквил из аристократической семьи Нотокрея.

Посадочная Полоса

Районная тюрьма. Вонючий гадюшник настолько мерзок, что попавшие сюда мечтают оказаться в рабстве на дальних каменоломнях, лишь бы подальше отсюда. Тюрьмой управляет сержант-драд Валькр, которому лейтенант дал полный карт-бланш по поводу обращения с заключёнными. Валькр поступил просто — максимально сократил расходы, решив что тюрьма это лишь временная стоянка между волей и рабством, положив все излишки себе в карман.

Масляная Мануфактура

Комплекс построек, обнесённых стеной, занимающий целый квартал по площади. Это закрытое производство, где изготавливают топливо для шаттлов. Побочными продуктами являются горючие вещества, разные смазки и масла. У Мануфактуры есть излишки электричества, которые она тоже продаёт, так что паутина проводов протянута над жестяными крышами обшарпанных домов.

Известно, что директор Мануфактуры, он же верховный мастер — человек Статис. Узнать что-то о его подчинённых почти невозможно. Организация крайне конспиративна. Всем работникам Мануфактуры назначен градус от первого до тридцать третьего. Говорят, что это соответствует температуре при которой происходит финальная стадия синтеза топлива. Все рабочие носят первый градус, а Статис — тридцать третий.

На территории Мануфактуры находятся казармы Чёрных Костей. Командует ими Чёрная Капитанша Чень Зун, которой подчиняются Чёрные Лейтенанты Хе Мин, Фу Гуо и Лантан.

Штаб Профсоюза

Серое прямоугольное здание почти правильной формы. Окна-бойницы, массивные входные двери создают мрачное впечатление. Да и видно, что Профсоюз организовывал свой штаб с заделом на возможность выдержать штурм или осаду.

Насест

Большой трактир на левом склоне тоннеля. Один из этажей полностью закрыт для посетителей — там расположен штаб Снакуловой Стражи.

Руководит Насестом драд средних лет Тоб. Руководство надёжное — официантки исполняют распоряжения галопом. А сам Тоб не прочь размять кости поздней ночью и охотно исполняет обязанности вышибалы.

Мясная Мануфактура

Крупное предприятие по изготовлению колбас. Многие теперь закупают химикаты у хродов, но догнать Мясную Мануфактуру по рецептуре никто не смог. В одном из зданий располагается фирменный магазин, где можно купить консервы и колбасы, которые отлично подходят для долгих путешествий по утробе Гекаты.

Из’лу по имени Хотнеза управляет Мясной Мануфактурой. Ходят слухи, что провинившихся членов Колбасного Цеха она наказывает лично. Сейчас у неё есть фаворит, человек Вэн Линсин — смазливый юноша, который очень боится, что надоест мясной королеве.

Штаб Колбасного Цеха

Это здание находится на правом склоне тоннеля, ближе к внешней части Пристанища. Штаб расположен почти под потолком и от него ведёт зигзагообразная топа-лестница-пандус к подножью, в область, контролируемую бандой. Внизу расположена Мясная Мануфактура, так что тем, кто находится в штабе всегда видно, что там происходит. Если сквозь смог района вообще что-то видно.

Говорят, что здание штаба закрывает тоннель, ведущий в неожиданные места как Кветара так и Гекаты. За Колбасным Цехом пока не замечено ничего такого, что заставило бы думать, что у них есть доступ к исключительным артефактам.

Желтуха

Площадь в центре Пристанища, на которой работает дневной базар. Название она получила из-за жёлтой горной породы, составляющей большую часть пола площади. Ну и из-за обоссанных соседних улиц, конечно.

Формально желтуха находится на территории Чёрных Костей, но считается неприличным взимать плату с торговцев базара. У большинства из них есть свои лавки и дома, где они ведут дела — вот там-то к ним и нужно приходить.

Гиг

Большой трактир и кабак, половина первого этажа которого и огороженная часть улицы, примыкающая к этой половине, отведены под танцпол. Молодёжь всех видов отдыхает здесь, упиваясь и употребляя до потери дыхания.

Руководит Гигом из’лу Скизлом из аристократического рода Луш. Он всегда одет с иголочки, пьёт утончённые напитки и ест изысканные блюда. И хотя он просто невероятный сноб, он любит лично наблюдать за своим детищем и часто с балкона смотрит на жаркий и потный танцпол с кривой ухмылкой, сверкая своими оранжевыми глазами.

Школа Лантаны Аризар

Школа, открытая из’лу Лантаной из аристократического рода Аризар для помощи бедным в «этом ужасном районе». Несмотря на цели, декларируемые Лантаной, позволить себе учёбу может не каждый в Пристанище. Начиная от верха местного среднего класса. Впрочем, есть программы бесплатной учёбы и даже стипендиальная программа. Директор и Лантана лично проводят собеседования с претендентами на места по этим программам. Лантана умиляется каждому малышу, относясь к ним как к милым щенкам, которые перестают её интересовать сразу когда пропадают из поля зрения, а директор старается отбирать действительно достойных. Управляет школой человек Жером Ятсен, очень достойный и образованный. Он всеми силами старается хорошо распорядиться детищем Лантаны.

Детей набирают в школу с 9 лет, учат читать, писать, считать, рассказывают историю Гекаты, а также распределяют способных по классам рисования, музыки и углублённой математики.

Храм Кейси Виатора

Один из трёх городских храмов Виатора. Здесь находится левая половина Разорванного Изображения. Рядом с храмом выстроена бойцовская площадка, где верующие могут подраться между собой за пожертвования зрителей. Ставки имеет право принимать только служитель храма.

Руководит храмом драд-женщина Ериска, её мускулатура чрезвычайно развита, особенно могучие руки и плечи сразу выдают в ней служителя Кейси Виатора.

Розейский игорный дом

Трёхэтажное казино и кабак, которым владеет аристократический дом из’лу Розея. Управляет казино Дал Разей, средний сын нынешнего главы рода.

На третьем этаже собирается наиболее приличная публика, а на первом проигрывают свои кристаллины зависимые от азарта работяги. На втором этаже расположен кабак, где подают мало еды, но много алкоголя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий