19 сент. 2023 г.

Геката-3

Геката

Те, у кого хватило денег на полёт на шаттле и сами, выпившие лишнего, пилоты Клана говорят, что Геката — здоровенный камень светло-серого цвета. Почти круглый, но неровный, как и всякий камень. Знатоки и теологи говорят, что в диаметре Геката может быть равна примерно 55 милям. Как и почему этот булыжник оказался в Великой Пустоте и стал домом трём разным видам — никому не ведомо.

Геката летит сквозь Великую Пустоту, ведомая неизвестными силами. Что она (все обитатели уверены, что Геката — она) летит можно только догадываться. Так утверждает Клан Пилотов. Ну и конечно об этом свидетельствует то, что Геката делает остановки у Сияющих Сфер — огромных светящихся шаров, висящих в Пустоте. В эти моменты пилоты снаряжают шаттлы, стоящие за Великими Вратами и вылетают в один из миров, находящийся неподалёку от сферы, у которой соизволила сделать остановку Геката.

Бессчётное множество миров — безжизненные пустыни, по которым можно ходить только в гакесах — специальных массивных изолированных костюмах, наполненных воздухом. На некоторых из этих миров есть древние руины, таящие неведомые опасности, но и немыслимые награды. Три из таких миров — населены разумными существами, многие из которых переселились в Гекату.

Снаружи на Гекате нет почти ничего интересного. С одной стороны находятся Внешние Врата — именно через них вылетают в Пустоту шаттлы Клана Пилотов. За Внешними Вратами находится Посадочная Площадь, которая отделена от внутренностей Гекаты Великими Вратами. Ровно напротив Внешних Врат с противоположной стороны Гекаты находится Пасть Зла. В незапамятные времена пилоты направили шаттл к Пасти, чтобы изучить её. Как только корпус шаттла оказался напротив, оправленного металлом отверстия, все внутри погибли. Клану Пилотов пришлось тогда предпринять немыслимые усилия, чтобы спасти драгоценный шаттл. С той же стороны, что и Пасть Зла, находятся четыре Горизонтальные Башни. Каждая из Башен — цилиндр диаметром больше, чем Внешние Врата. Со стороны Пасти цилиндры заканчиваются конусами, узкой стороной присоединёнными к ним, а широкой — в сторону Пустоты. Причём у конусов нет дна, поэтому можно увидеть, что там, где они касаются цилиндров расположено какое-то сложное устройство, состоящее из трубок и сложных металлических конструкций. С другой стороны цилиндры утоплены в поверхность Гекаты. Если кто-то и смог добраться до Горизонтальных Башен изнутри, то ясных сведений об этом нет. В одной из верхних Башен есть неровное отверстие, но недостаточно большое, чтобы туда мог влететь шаттл. Если Клан Пилотов отправлял в это отверстие своих членов, одетых гакесы, то они хранят это втайне.

За Великими Вратами располагается широкий тоннель (намного больше диаметром, чем Врата), в котором расположен город Кветар.

Сразу за Великими Вратами находится Парящий Простор. Примерно 11 миль пустошей, погружённых в полумрак. Свет от стен и потолка здесь тусклый, а его источники находятся в отдалении друг от друга. Вечер и утро здесь почти не отличаются от ночи. Любой в Парящем Просторе почти не чувствует веса. Ни своего, ни вещей которые несёт. У самых Врат можно прыгнуть и долететь до потолка. При том, что высота Парящего Простора — больше полумили. Но нужно быть осторожным, чтобы не прыгнуть слишком высоко или далеко и не врезаться в потолок или стену. Инерция может сделать удар ощутимым несмотря на лёгкость. В ширину тоннель здесь составляет больше мили. В Парящем Просторе почти никто не живёт. Около Великих Врат находится Двойной Дозор — две каменные башни Клана Пилотов, соединённые мостом. Служба Безопасности, стража Клана, следит за тем, чтобы никто не приближался к Великим Вратам без разрешения.

Через 11 миль Парящий Простор постепенно переходит в Пристанище — самый большой район Кветара.

Кветар

Когда скаан, из’лу из Кзадура или хрод впервые приближаются к Кветару, они сначала видят невообразимое нагромождение невысоких каменных домиков с плоскими крышами, усеянными малопонятными конструкциями. Между зданиями пробиваются сорняки, небольшие скрюченные растения с твёрдыми стеблями («деревья») растут иногда прямо на крышах. Когда глаза привыкают к свету после прохода через Парящий Простор, становится видно, что это — только окраина города. За этими новостройками будто бы бурлит каменный бульон. Этажность домов увеличивается, они наползают на стены, а некоторые даже свисают с потолка. Многочисленные промышленные трубы и бытовые дымоходы чадят смогом, от чего над городом висит дымка, делающая дневной свет от источников гораздо более тусклым, чем он мог бы быть. Многочисленные одичавшие птицы — хитрые наглые снакулы и тупые прожорливые бифуксы кружат в этой дымке, сидят на крышах и снуют прямо по земле на улицах.

Примерно через полмили после того как начинается город, через весь тоннель шириной 2,5 мили выстроена невысокая каменная стена с единственными воротами в ней. Стражники сообщают прибывшим о немногочисленных наиболее общих правилах поведения в городе, делают ставки на то как скоро новички окажутся в рабстве, смеются и предлагают ознакомиться со схемой города, нарисованной краской на большом металлическом листе, приваленном к стене рядом с воротами.

Повсюду в Парящих Пустошах есть тайные и явные тоннели, ведущие в негостеприимные пещеры. Некоторые из них используются контрабандистами — не для того, чтобы избежать пошлины, в Кветаре её просто нет, а, для того чтобы проносить запрещённые товары — некоторые ведут к диким местам, полным чудовищ или населённых беглыми рабами, бандитами или примитивными племенами. Какие-то из этих пещер могут привести в разные места города. Можно обойти стену по краю тоннеля — сила тяжести на всём протяжении первого района всё ещё позволяет легко карабкаться по стенам. Наиболее достойные входят в город именно через ворота.

Схема, которая нарисована вводит странников в навигацию по городу. Направления в городе таковы: если вы стоите спиной к Великим Вратам, то слева от вас — лево, справа от вас — право, позади вас — перед, впереди вас — зад. Сам же Кветар разделён на три района: Пристанище, Средний Город и Зев.

Пристанище — самый большой район города. Протянувшееся больше чем на шесть миль в тоннеле расширяющемся от 2,5 до 3 миль скопление жилых домов, мануфактур, стихийных рынков, хаотичных кварталов, домовых соседств, сквотов и всего такого. Это промышленное сердце Гекаты. Дом сотен банд, группировок и отдельных преступников. Рассадник проституции и криминала. Худший кошмар для двух других районов.

Средний Город отделён от Пристанища Старой Стеной, в которой зияет пять дыр. Уже никто не помнит как обвалилась эта стена, ходят слухи о каком-то восстании в далёком прошлом. Барбакан уцелел, но своей функции он не выполняет, превратившись просто в ещё одну опору городской стражи. Средний Город расположен в клуглой пещере куполообразной формы высотой больше одной мили и диаметром больше трёх миль. Тоннель, в котором расположено пристанище просто вонзается в эту пещеру. При приближении к Среднему Городу можно услышать кваканье, хрюканье, лай и другие звуки животных, завезённых в Гекату из Кзадура. Здесь можно отдышаться от смога Пристанища. Очень многие здания скрываются в зарослях разнообразных растений, на крышах возделываются огороды, а в подвалах растут грибы. В Среднем Городе производят почти всю еду, которую потребляет Кветар. Здесь же слева расположен герметичный город хродов — конструкция из пятиугольников и шестиугольников, отделяющая ядовитое жилище торговцев от остального города.

С противоположной от Пристанища стороны Среднего Города находится Зев — третий район Кветара. Это место власти и влияния. Протянувшийся всего на две мили в тоннеле, шириной три мили, Зев приютил у себя дворцы, замки, богатые особняки и зал Совета. Здесь находятся здания торговых и шахтёрских компаний, рядом с которыми живут их владельцы — влиятельные работорговцы, торговцы артефактами и другими ценностями, владельцы приисков и так далее. Район  обрывается очень резко — будто бы невидимая стена преграждает путь вглубь Гекаты. Те кто бывает позади Зева рассказывают о тошноте, головной боли, боли в животе. У людей и из’лу появляются видимые ожоги на коже, если углубиться достаточно далеко и провести там достаточно времени.

Население Кветара

В Кветаре живёт около миллиона разумных существ. Совет даже не пытался проводить какой-то строгий подсчёт и цифра примерная. Причём и в этой оценке рабов никто не учитывает. Около 2/3 населения города — драды, второе место делят люди и из’лу, а хроды и скааны составляют меньшинство. Некоторое количество драдов и людей — мутанты. Их достаточно много, чтобы в городе возникло отношение к ним как к некоему новому виду, несколько презираемому остальными.

Есть ещё один незримый обитатель города, в которого верит большая часть жителей. Бог Ээт. Церковь Ээта учит, что Гекату через Великую Пустоту направляет именно он согласно своему труднопостижимому или непостижимому вовсе (идут жаркие теологические споры) плану. Свидетельства присутствия Ээта в городе настолько очевидны и распространены, что не верить в него — величайшая глупость, но также и свидетельства его присутствия настолько незначительны и малочисленны, что верить в него — тоже величайшая глупость. В любом случае Церковь рассказывает, что освещение, энергию, воздух дарует Ээт по своей милости.

Драды

Все согласны, что драды — старейшие обитатели Гекаты. Многие из них верят, что Ээт низвёл их из Великой Пустоты в это убежище, дабы они основали Кветар. Драды — трудолюбивые дети Ээта, одарённые кузнецы и мастера механизмов. Одновременно они достаточно склочные и жадные. Драд рождается как комок кожистых, почти резиновых складок, из которых быстро появляются ручки и начинают копаться в этих складках, чтобы дать воздух носу, свет глазам и грудь матери рту. Кожа у драдов варьируется от тёмно-фиолетового до светло-коричневого цвета и висит складками всё детство, сначала даже волочась по полу, а затем просто свисая и болтаясь. По мере того как драд набирается сил, растёт, а его мускулатура наливается — кожа постепенно натягивается. Со временем она становится всё тоньше и светлее, но сохраняет свою изначальную прочность, эластичность и упругость.

У драдов четыре глаза, три отверстия носа, с нависающей над ними домиком крохотной складочкой, и лишённый губ широкий рот. Их уши плотно прижаты к голове, а за ними скрываются костяные наросты на черепе, выходящие здесь наружу. Глаза драдов не имеют радужной оболочки какая есть у людей и из’лу — чёрные зрачки на белом фоне. Прочные квадратные зубы позволяют им легко пережёвывать даже ветки деревьев, которые дают им полезные вещества. Конечно драды предпочитают их варить или готовить на пару. Никаких волос на телах драдов нет. На руках и ногах у них по четыре толстых пальца с ногтями.

Драдов можно встретить во всех слоях общества Кветара. Есть бедняки, аристократы, богачи — кто угодно. Политические фракции, в которые вступают драды также разнообразны. Относительно недалеко от Кветара, в одной из редких освещаемых днём пещер есть крепость драдов-пуристов Варнбулдар.

Из’лу

Если какой-то разумный вид в Кветаре и носит репутацию королей преступного мира, то это из’лу. Конечно, не все они такие, но почему-то во главе преступных кланов частенько оказываются именно они. Из’лу — тонкокостные, высокие, проворные и выносливые существа. Но при всей своей выносливости и способности долго переносить нагрузки — достаточно хрупкие.

Женщины и мужчины мало отличаются друг от друга. Типичный из’лу — высокий, длиннорукий с широкой грудью, выраженной талией, с вытянутой головой, которую венчает копна чёрных волос. Кожа их варьируется от тёмно-коричневого до очень тёмно-коричневого. У из’лу два глаза как у людей. Глаза их светло-синие с радужной оболочкой выраженного жёлтого, оранжевого или красного цвета вокруг зрачка. У из’лу пять пальцев на руках и ногах. И вообще, при всех отличиях между людьми и из’лу, сходства этих двух видов поразительны. Все виды в Кветаре любвеобильны и, кроме хродов, все имеют радостную возможность физической любви друг с другом. Но пары из’лу и людей встречаются чаще других. И также не дают потомства как и все остальные.

О потомстве из’лу следует сказать отдельно. Раз в год каждый из’лу, по примерно одинаковому циклу, переживает так называемый «сияющий период». Несколько дней из’лу старается проводить вдали от других, сначала наслаждаясь запредельным удовольствием, которое к середине и концу этого периода делает представителя этого вида беспомощным овощем. А затем из’лу несколько дней мучается от того, что люди с хохотом называют «сияющим похмельем». Если из’лу в первую треть этого периода найдёт пару и осуществит зачатие (близость между мужчиной и женщиной даёт сто процентную гарантию зачатия в этот период), то всё прекратится. Причём зачатие возможно только в этой ситуации. Надо сказать, что всё плохое забывается, а хорошее — остаётся в памяти. Многие из’лу специально идут на переживание «сияющего периода», рассказывая в интимному кругу о своём даже мистическом опыте в эти моменты.

У из’лу непропорционально много аристократов в Кветаре и поразительно мало бедняков. Из-за этого представители вида, даже бедные, держатся несколько снобистски по отношению к остальным. Но, в целом, встретить из’лу можно в любом социальном слое и любой политической группе.

Геката часто останавливается около Сияющей Сферы Краант, которая сильно отличается от других Сфер. Краант переливается немыслимыми цветами, выбрасывает щупальца и снова погружает их в себя, вокруг него всегда будто бы есть светящаяся полупрозрачная пелена или дымка. Около Краанта есть мир, на котором расположен город-государство Кзадур. В нём также живут из’лу. Никто не знает как получилось, что из’лу населяют и Гекату, и Кзадур. Причём устройство Кзадура значительно отличается от устройства Кветара. Некоторая взаимная неприязнь у обеих ветвей из’лу к друг другу имеется, но если кто-то переселяется из Кзадура в Гекату, то обычно он быстро вливается в общество. Из’лу из Кзадура верят, что Краант — живой бог, ежедневно являющий своё могущество. Иногда в Кветаре встречаются те, кто также разделяет это убеждение.

Люди

Люди бывают трудолюбивыми или жадными как драды, снобистскими или утончёнными как из’лу, задумчивыми или одержимыми как скааны и находчивыми или хитрыми как хроды. Люди бывают очень мускулистые и слабые, бывают толстые и худые. По какой-то причине полиморфизм этого вида — настоящий хаос. Люди — третьи коренные обитатели Гекаты, но они пришли на неё позже всех как гласят легенды. Поэтому среди людей нет аристократов, драды и из’лу просто не дали их предкам занять эти места. По крайней мере так рассказывают сами люди. А самые немыслимые верования говорят, что люди — изначальные обитатели Гекаты и строители Кветара. Впрочем такие же рассказы есть и у драдов.

Описывать внешний вид людей не имеет смысла по вполне понятным причинам, связанным как с внутривидовым разнообразием, которое убивает усилия, которые я потрачу на это описание. Могу отослать вас к доске Same Species на Reddit. Вторая причина ещё более очевидна, мой дорогой читатель. Вы сам — человек. Если же этот текст когда-нибудь будут расшифровывать представители иной цивилизации или наши далёкие потомки, которые не будут иметь с нами ничего общего, то, я полагаю, у них будут какие-либо свидетельства, чтобы в той или иной степени достоверно восстановить наш облик.

Кстати говоря, уважаемый инопланетный археолог или интернет-палеоантрополог будущего, обращаюсь к вам. Хватит копаться в заштатном архиве какого-то чудного блога (надеюсь Вы профессионал и знаете, что это такое), есть множество вещей гораздо более важных для вашей работы. Впрочем если у Вас всё настолько хорошо, что на кафедре позволяют защищаться на столь узкую тему как настольные ролевые игры в истории древнего человечества, то могу Вас только поздравить с тем в каком Сияющем Мире Вы живёте. Надеюсь Вы не очень сильно над нами смеётесь, а относитесь к нам как милым, наивным и очень непосредственным созданиям. Наш мир был по-своему очарователен, даже в своих драматических ошибках. Были, конечно, и недостатки. Вы, наверное, уже знаете, что мы умирали. Представьте себе: вы с кем-то разговариваете, а он умер. Какая гадость. С Вашего позволения, я вернусь к основной нити своего повествования.

Люди Гекаты необычайно адаптивны и занимают все ниши в обществе Кветара, кроме аристократической. Политические взгляды людей настолько же различны как различны взгляды из’лу и драдов.

Скааны

Геката регулярно останавливается у тёмно-красной Сияющей Сферы, будто покрытой коркой, в которой есть трещины, сквозь которые сочится жёлтый свет. Вокруг этой Сферы медленно вращается невообразимого размера металлическая конструкция. Практически вся эта конструкция разломана, искорёжена, кое-где разомкнута и оплавлена. Выглядит она совершенно ужасно и сразу же наводит на любое разумное существо мысли о случившейся здесь катастрофе. Внутри кольца, вокруг Сияющей Сферы вращается диск камней, подобных Гекате. Клан Пилотов рассказывает, что эти камни совершенно обычны и не оснащены также как Геката.

В одной небольшой секции металлического кольца есть воздух, земля, вода (вода там совершенно чистая, не такая как на Гекате, а ещё она содержится в открытых бассейнах, которые наполняются сами собой). И в целом внутреннее устройство этой секции похоже на устройство внутренностей Гекаты. В чём-то. Отличия состоят в том, что там не такие низ и верх. Верх находится в центре секции, имеющей циллиндрическую форму. А низ — на её стенках. Таким образом там можно ходить как бы вверх ногами, но чувствовать себя так будто ходишь как обычно. Сквозь всю секцию через центр цилиндра протянут тонкий источник освещения. Никто не может добраться до него и посмотреть что это такое. Днём он светит, а ночью гаснет. Вечера и утра как на Гекате там нет. Продолжительность дня составляет 15 часов, а ночи — 10 часов.

Внутри этой секции живут скааны. Их общество называется директорат Озримор. Во главе директората стоит директор, который правит пожизненно, а после смерти управляющие избирают из своего числа нового директора. Небольшому количеству управляющих принадлежит вся власть в Озриморе. Их управление ужасно. Обычным жителям ничего не принадлежит, они должны выполнять все приказы иначе их казнят. Производством пищи, добычей металла и других полезных вещей из примыкающих разрушенных секций — вообще всем занимаются обычные жители, а управляющие только отдают приказы. В руках Директора и его подчинённых сосредоточено всё немногочисленное оружие в Озриморе.

Когда шаттлы Гекаты впервые приземлились у Внутренних Врат Озримора и вскрыли их, пилотам и пассажирам пришлось принять бой. Вооружённые скааны хотели просто перебить пришельцев и забрать всё себе, ни мало не заботясь о возможных новых контактах. Клан Пилотов тщательно экипирует своих членов перед полётом, и наглецов быстро привели в чувство.

Рано или поздно контакт был установлен а у Внутренних Врат Озримора возникло небольшое торговое поселение. Некоторые скааны, работающие слугами, сбегали от своих управляющих на шаттлы в поисках свободы. Со временем их стало достаточно много в Гекате. Хотя директорат требует выдачи всех беглецов, на Гекате просто нет понимания того, что это надо делать и зачем.

Скааны — покрытые чешуёй существа. У них четыре руки, четыре ноги и мускулистый хвост. При этом рост их относительно небольшой из-за чего они смотрятся безобидно на фоне людей, драдов, хродов и тем более из’лу. Но это обманчивое впечатление — скааны мускулистые и можно даже сказать — пружинистые.

Продолговатая голова (не вверх как у из’лу, а назад, почти горизонтально) увенчана перепончатым гребнем, который раскрывается, когда скаан зол, напуган или иным образом возбуждён. Сами они не контролируют это раскрытие. На лице скаанов два глаза, два отверстия носа и широкий рот. Зубов у скаанов нет, точнее есть два зуба — верхний и нижний, растянутые вдоль всей челюсти. Ушей у них нет вовсе, но видно, что чешуйчатая кожа там, где у остальных уши — значительно тоньше, чем везде.

Женщины крупнее мужчин, но выглядят более изящными и обладают, как говорят некоторые люди, «какой-то странной червийной привлекательностью». Груди у женщин нет, как и у женщин хродов. Скааны носят внутри себя не готовый плод, а яйцо. Срок вынашивания примерно такой же как у остальных — до года. Через несколько часов после откладывания яйца оттуда вылупляется ребёнок. Кроме размера и знаний, он мало отличается от взрослого скаана — может бегать, прыгать, готов сразу есть ту же еду, что и взрослые. Всем этим они сильно отличаются от остальных.

Скаанов в Кветаре мало. Почти все они — бедняки, влачащие жалкое существование в Пристанище. Но сами они говорят, что это намного лучше их жизни в директорате. Никто не собирается проявлять к ним особого сочувствия, и представители этого вида оказываются в рабстве за долги или преступления, на которые их толкает бедность, также легко как и остальные.

Скааны проявляют мало интереса к политике Кветара. Только недавно их стало достаточно много, чтобы собираться в свои группы или иметь хотя бы местную значимость. Существуют два политических объединения скаанов, которые хоть как-то заметны. Группа Свободы мечтает собрать армию, заплатить Клану Пилотов и высадиться в Озриморе, чтобы свергнуть директорат. Их претензии в сравнении с их возможностями просто смехотворны. Посольство Директората — сотню лет существующее в Среднем Городе здание, которое постоянно отправляет в Совет требования мобилизовать городскую стражу, изловить беглецов и передать их в Озримор. Требования, естественно, игнорируются. Однако последнее время, Посольство начало расширяться, собирая свой боевой отряд. Похоже, что Группе Свободы предстоит уйти в подполье.

Хроды

Столь же регулярно как Геката останавливается около Озримора, она останавливается около Сияющей Сферы Пау. В сравнении с другими Сияющими Сферами Пау выглядит просто гигантом. В нём уместилось бы пятьдесят Краантов.

Мир, который находится около Пау называется Мушнир, там живут хроды. Клан Пилотов предпринимал две попытки посадить шаттлы на Мушнире, но так и не достиг поверхности, повернув обратно. Зато сами хроды прилетели к Внешним Вратам на своих шаттлах, которые совершенно не похожи на шаттлы Гекаты.

Хроды живут на нескольких мирах около Пау, но рассказывать об этом не любят. Ходят настойчивые слухи, что за пределами Мушнира, хроды очень часто болеют и умирают. Причин этой эпидемии установить они не могут. Зато в Гекате этого не происходит, если хроды не углубляются назад от Зева. Эти обстоятельства заставили хродов заняться изучением особенностей Гекаты и её сравнением с Великой Пустотой. Результатов, насколько известно мудрецам Кветара, нет никаких.

Но настоящее призвание хродов — торговля. Они быстро сообразили как устроен город и заполнили его своими товарами. Прочными и надёжными инструментами, изготовлением инутрументов на заказ, оружием, топливом и химическими веществами для мануфактур, приготовления пищи и ещё кое-чем, интересными и полезными материалами и всем таким. Очень быстро они начали покупать недвижимость, рабов и товары в Гекате. Пока совет сообразил. Что происходит — было уже поздно. Чуть ли не пятая часть доходов Гекаты принадлежала разным компаниям хродов. Только конкуренция между самими хродами позволила Совету организовать защитные меры и хотя бы чуть-чуть замедлить покупку уже всей Гекаты.

Трудно сказать как выглядят хроды полностью. За пределами своей герметичной области в Среднем Городе, они всегда носят гакесы. Их шлемы полностью прозрачны, но заполнены желтоватым газом.

Головы хродов покрыты будто мелкими иголочками, расположенные остриями назад на голове и вниз на шее. Эти иголочки будто сделаны и белёсой смолы. Там где у остальных рот — у хродов тупой клюв с ноздрями с двух сторон. Клювы у них бывают самых разных цветов. И зелёные, и жёлтые, и оранжевые — какие угодно, редко встречаются в полосочку или покрытые пятнами. Над клювом расположены глаза — просто чёрные бусины. Они выпуклые, и будто бы покрыты толстенькой прозрачной мембраной. Над глазами есть небольшие отверстия из которых сочится гель, омывающий эту мембрану, застывающий под глазами и отваливающийся со временем. На их руках по три пальца, а что с ногами — мало кто знает.

Удалось таже узнать, что хроды живут при очень высокой температуре. От их гакесов прямо-таки исходит жар. Убить хрода — нетривиальная задача. Из повреждённого гакеса выходит ядовитый газ, который со временем поднимается к потолку Кветара, но вначале может натворить бед. Ходят рассказы о похищении хродов и ожидании, когда газ кончится.

В районе Среднего Города уже мало кто ощущает себя настолько лёгким как на Парящем Просторе, но хроды, похоже, привыкли к намного большей тяжести и могут высоко прыгать даже в Среднем Городе и даже в Зеве. Если бы не гакесы, сковывающие их движения, они были бы полностью свободны.

Как едят или размножаются хроды в точности никому неизвестно, но они говорят, что также как и все остальные. Пару раз видели хродов в сопровождении их детей. Относительно еды, они смеются и говорят, что едят что-то похожее на улиток, обитающих в Гекате, но для хродов еда — то же самое, что для остальных поход в туалет, это надо делать в одиночестве, быстро и заботиться о гигеене.

Единственный социальный слой, который занимают хроды за пределами своей герметичной области — богатые торговцы и владельцы доходных предприятий. Политикой Кветара они интересуются крайне серьёзно, нанимая агентов в городе, подкупая членов банд, кланов, орденов, организаций, а кто-то говорит — и самого Совета.

Правительство

Городом управляет Совет. Он состоит из двух частей: Внутреннего и Внешнего Круга. Внутренний Круг формируется из существ, занимающих определённые должности в Кветаре. Как-то: глава Клана Пилотов, директор Масляной Мануфактуры, Верховный Судья, Капитан Стражи, Верховный Жрец Церкви Ээта. Во Внешний Круг входят избираемые члены. Шестерых членов выбирает Внутренний Круг. Они выбирают из членов среди наиболее богатых горожан и глав аристократических семейств. Седьмого Члена выбирают горожане на всеобщих выборах. Эти выборы так и называются — выбора Седьмого Члена. «Представителя народа» держат в тонусе, например, весь первый год Седьмой Член стоит на общих заседаниях совета. Выбирают его все, кроме хродов — совет решил, что раз они не дышат воздухом Гекаты, то и права голосовать не имеют. Это был один из способов ограничить влияние хродов. Право голоса имеют только те, у кого есть недвижимость во владении, но в черте города, а не в тоннелях. Недавно в Совет вошёл глава Торговой Компании Хродов. Его статус неясен, вроде бы он должен быть во Внутреннем Круге, потому что членом Совета его делает должность, но права выбирать шестерых членов Внешнего Круга ему не дали.

Верховный Судья руководит тремя судьями, каждый из которых следит за своим районом. Судьи решают только самые важные дела, в которые вовлекаются большие состояния или влиятельные горожане.

Капитан Стражи руководит тремя лейтенантами, в ведении которых находятся три района. По всему городу разбросаны опоры стражи — укреплённые дома и крепостицы, в которых работают и иногда живут стражники. Небольшими группами стражников управляют сержанты, а начальником опоры является старший сержант. Сержанты, старшие сержанты и лейтенанты имеют право устраивать суд на месте, назначая штрафы, наказания в виде ударов палками, отправку в подвал опоры на трое суток или пятнадцать суток или отправку в тюрьму на год. Чем сильнее наказание, тем выше должна быть должность, принимающего решение.

Решение о казни или передаче преступника в рабство может принять только судья или Верховный Судья. Впрочем, когда лейтенант или Капитан Стражи передают судье преступника с рекомендацией отправить его в рабы, судьи почти не задумываясь одобряют это решение. Ежемесячные аукционы рабов, на которых все заклеймённые продаются в частные руки — один из самых больших источников дохода в Казну Совета. Второй такой источник — отчисления, которые должны делать члены совета. Последнее обстоятельство резко ограничивает кандидатов в Седьмые Члены, хотя теоретически выдвинуться может любой горожанин.

Также есть особая категория стражников — следователи. Они занимаются розыском беглых рабов, расследуют преступления, требующие тщательного дознания. По закону, все пытки, которые осуществляют следователи не должны приводить к: а) открытым ранам, б) переломам, в) смерти.

Каждого стражника перед приёмом проверяют следователи. Это необходимая мера, так как Кветар буквально кишит преступностью. Всё это помогает не слишком и о взяточничестве стражи в Пристанище ходят легенды, анекдоты и слагаются поэмы.

Есть слух, что самых старательных следователей совет забирает в Кветарскую Глобальную Безопасность или КГБ. КГБ — легендарная организация, о существовании которой ходят слухи. Хотя есть те, кто утверждает, что вырвался из лап КГБ. Считается, что эта организация следит за тем, чтобы существующему в Кветаре порядку и Совету ничто не угрожала, подавляя любые ростки сопротивления направленного именно на принятый уклад.

Образование и технологии

Совет совершенно не озабочен вопросами образования и воспитания новых поколений, так что передача знаний и навыков — личное дело каждого. Этим может заниматься семья, местное сообщество, богатый меценат, конкретная организация и так далее. Причём многие делают это в своих целях. Церковь Ээта даёт только теологическое образование, чтобы воспитать новых жрецов. Мануфактуры могут брать воспитанников, чтобы продолжать получать доход. Добрый дедушка может научить внука читать и писать. В общем все учатся понемногу чему-нибудь и как-нибудь. В результате в Кветаре полностью хаотичный уровень знаний, которыми обладает городское население.

Технологический уровень в его очень усреднённым значением можно сравнить, ну скажем, с уровнем развития на Земле в Европе в 1899 году. Есть изолированные друг от друга электрические сети — их протянули и контролируют те, кому повезло наткнуться на источник энергии в Гекате. Поиск таких источников — серьёзное дело. Есть мануфактуры, которые изготавливают огнестрельное оружие, пытаясь повторить артефакты Гекаты. Получается исключительная примитивщина, зато это производство, а не случайная удача авантюриста. То же самое, что с огнестрельным оружием — транспорт. Самоходные телеги совершенно не похожи на те, которые можно найти в глубине Гекаты, но работу выполняют. Правда даже они доступны лишь для элиты. Более простой народ пользуется запряжёнными медлительными пуркварами телегами. Средневековые инструменты и инструменты Нового времени — обычное дело в Кветаре. То же касается и оружия.

Одновременно со всем этим какие-то дико продвинутые непостижимые технологии постоянно можно встретить в городе. На рынке можно наткнуться на почти что разряженный лучемёт. В квартале промышленных мастерских можно найти того, кто способен починить лазерный резак. Случайно можно наткнуться на планшетный компьютер, на котором могут вести бухгалтерию мануфактуры. Где-то можно встретить робота, приспособленного для работы где-нибудь в Пристанище. И тем не менее для большинства кветарцев всё это почти недоступно и проходит по разряду достопримечательностей.

Ресурсы

На крышах домов Пристанища и Среднего Города высятся шпили с листами пластмассы или растянутыми на металлических рамках кожами животных. Геката (Церков Ээта — говорит, что Ээт) понижает температуру по ночам, и на всех этих заборниках конденсируется влага. Её тщательно собирают ранним утром. Также есть разведанные в пещерах источники воды — проломленные металлические, пластмассовые или из иных материалов трубы, по которым может течь как сильный поток так и тонкий ручеёк воды. Они то пересыхают, то дают воду вновь. Доставка воды из пещер — одно из доходных дел в Кветаре. Всю воду тщательно фильтруют разными способами в зависимости от возможностей.

Помимо самого камня, в каменных стенах Гекаты можно найти разнообразные руды, из которых производятся металлы на литейных мануфактурах и в отдельных кузницах. Однако все близкие к городу месторождения были выбраны и отправляться приходится вглубь Гекаты. Сейчас мало кто этим занимается, так как директорат Озримор производит достаточно металла, чтобы торговать им. Впрочем за редкими и ценными рудами всё равно организуются шахтёрские экспедиции, а в дальних шахтах работают рабы, принося владельцам прибыль. Камень тоже является ценным строительным ресурсам, его ещё перетирают в порошок и используют в качестве компонента строительного раствора.

Пещеры и их прокладка также являются источником более ценных ресурсов Гекаты. Их можно найти в тайных сокровищницах. Там могут быть Чёрные Кристаллы, смолы в металлических бочках, новые неразведанные леса, большие освещённые пещеры, выключенные роботы, оружие — невероятны секреты Гекаты и Ээта.

Фермерство есть и в Пристанище, но процветает оно в Среднем Городе. Здесь на крышах устроены многоярусные огороды, некоторые платформы для выращивания свисают над улицами на цепях, вокруг домов почти везде есть пространства для растений. Вокруг круглой башни может быть спиралью закручен пандус на котором растут плодоносящие деревца. Подвалы могут использоваться для выращивания грибов.

И практически всё тоже самое можно сказать о скотоводстве. Клетка с квакающими кумрами может свисать с железной балки, торчащей из окна жилого дома. Трёхэтажный подвал может быть до отказа забит хрюкающими в темноте крифами. Над этим подвалом будет стоять, конечно, лавка мясника. Выращивание пуркваров требует больше места, но они и стоят дороже, чаще используясь как тягловые или ездовые животные. Почти все животные и многие растения были получены от торговли с Кзадуром.

Все стараются повторно использовать мусор. Всю органику можно переработать в алкоголь или топливо. «Прукварское выдержанное», столь популярное в Пристанище, получают смешивая самогон, полученный из прукварского навоза, с отвратительным во всех остальных отношением молоком прукваров, но способны хотя бы минимально способным отбить вонь. Обломки, осколки, отходы — всё стараются сохранять, чтобы использовать в будущем.

Конечно есть и городские свалки, под которые совет отвёл три места в Пристанище. Раз в несколько лет, Совет выделяет бюджет для того, чтобы можно было оплатить работу по переносу мусора к шаттлам. Клан Пилотов выбрасывает всё накопленное в Великую Пустоту. Нищие с радостью берутся за эту работу.

Основной валютой в Кветаре являются кристаллины (кл) — мелкие обломки чёрных кристаллов, которые изредка можно найти в пещерах Гекаты. Без кристаллинов не будет работать органическое топливо, залитое в баки шаттлов. В городе Кзадур это же топливо и эти же обломки используются для питания генераторов электричества. Кзадурцы не умеют строить эти генераторы, поэтому продают их только за колоссальное количество кристаллинов.

Религии

Главенствующей в городе является Церковь Ээта. Каждый третий житель города хотя бы раз слышал голос бога, говорящего на языке людей, драдов и гекатских из’лу. Церковь учит, что Геката сама по себе — просто камень, а все дары, расположенные в ней, сам тоннель, где расположен Кветар и условия для жизни — всё это сделал Ээт. Также Ээт — тот кто переносит Гекату от Сияющей Сферы к Сияющей Сфере и задерживается около них, позволяя посещать миры.

Внутри Церкви есть множество фракций. Например, те кто верят, что шатлы — такой же дар Ээта как и все остальные ресурсы Гекаты и что Клан Пилотов должен быть частью Церкви. Или те, кто считают, что в Горизонтальных Башнях расположены главные богатства и дары народам Гекаты. Ведутся ожесточённые споры о роли людей, из’лу и драдов перед лицом Ээта, и кто является его подлинными и любимыми детьми.

В городе действует запретный, но всем известный Культ Атеистов, которые отрицают существование Ээта и полагают Гекату — богиней-самой-по-себе. Однако они считают, что Геката никого не любит, никому не даёт свои ресурсы, никак не планирует своё путешествие. Она просто такая какая есть и хаотично перемещается между Сияющими Сферами. А уже разумные виды сами приспособили её для себя.

Церковь Кейси Виатора — небольшая общность людей и драдов, поклоняющихся Кейси Виатору. В городе расположены три храма, куда верующие приходят просить о физической силе и рельефном теле. В главном храме висит цветное непонятной природы изображение чрезвычайно мускулистого человека, под которым что-то написано на непонятном языке. А ниже сделана надпись на языке Гекаты (он же — язык Ээта по версии Церкви Ээта) уже позже чернилами «Кейси Виатор». В двух других храмах висит разорванное напополам по вертикали такое же изображение, но уже без дополнительных надписей с лицевой стороны. С обратной разорванного плаката нанесены множество надписей как на неизвестных языках, так и на гекатском. Церковь Виатора тщательно оберегает содержание этих надписей. Все верующие стараются следить за своей физической формой и являются отменными борцами. Многие из них устраивают кулачные поединки друг с другом на потеху публике и, зарабатывая таким образом, могут позволить себе не работать.

Краант — Сияющая Сфера и бог из’лу. В основном ему поклоняются из’лу из Кзадура, но также отдельные гекатские из’лу переняли эту веру. По всему городу разбросаны каменные сферы со стёсанным верхом, куда из’лу кладут кусочки еды или мелкие ценности в жертву Краанту, чтобы им сопутствовала удача в любом деле. Утром обычно на сферах ничего нет, что считается добрым знаком — бог принял жертву. Ходят и слухи о каком-то тайном Ордене Краанта, но об этом в точности никому ничего не известно.

Старая Матерь С Бездонной Утробой — богиня беглых скаанов. Поклонение ей строжайше запрещено в директорате, но обычные скааны сохраняют свою древнюю религию и шёптом передают легенды о милосердной богине, избавляющей скаанов от несчастий, исцеляющей их и породившей первого скаана. У этой богини нет церквей, но есть жрецы, скрывающиеся в Пристанище. Они знают медицину, передают навыки новым поколениям и стараются оказывать помощь всем скаанам, кроме управляющих. Медицинские навыки востребованы и всеми остальными видами, кроме хродов, так что последнее время у жрецов Старой Матери появился стабильный источник дохода, и многие начали жертвовать их для Группы Свободы.

Чёрный Глаз — Сияющая Сфера, около которой изредка останавливается Геката. Пока она находится около Чёрного Глаза, всех в ней слегка тошнит и у многих кружится голова. Чёрный Глаз считается жестоким богом и многие религии, для которых это важно, пытаются решить с какой целью их бог приводит Гекату к Чёрному Глазу. В Церкви Ээта идут споры, скааны решили, что именно Чёрный Глаз переселил их на Железное Кольцо, вырвав из Бездонной Утробы. Кзадурские из’лу считают Чёрный Глаз антибогом Краанта, с которым тот ведёт вечную войну, и Краант желает либо, чтобы его дети посмотрели на зло, либо чтобы нашли способ помочь ему в этой войне.

На самом деле любой культ, который только можно вообразить может быть найден в Кветаре. Тайные ордена, организации, верующие в святых и чудеса — всё что только может быть, может найтись здесь. А уж о тёмных богах примитивных племён, обитающих в глубоких пещерах остаётся только догадываться. И молиться, чтобы их вера оказалась примитивным суеверием.

Великая Пустота, Сияющие Сферы и миры

Мудрецы подсчитали, что Геката перемещается между примерно двумя сотнями Сияющих Сфер. Если где-то и есть полный каталог, то его владельцы тщательно охраняют такое сокровище. Предположительно он должен быть в Клане Пилотов. Около некоторых Сфер Геката оказывается чаще, чем около других. Особенно часто она останавливается у Краанта. Никто в точности не знает когда Геката отправляется в путь снова и почему. Однако высшие иерархи Церкви Ээта могут предвидеть и предсказывать этот момент, поэтому Клан Пилотов всегда предупреждён о том сколько у них времени.

Во время движения по Великой Пустоте шаттлы могут вылетать из Гекаты и летать вокруг неё, но это никак не влияет на её движение. Более того, те кто совершал такие вылеты, говорят, что ничего не указывает на то, что Геката движется. Она будто просто висит в Великой Пустоте.

Чаще всего около Сияющих Сфер расположены миры. Около некоторых Сфер никаких миров нет. Например, Чёрный Глаз не следит ни за каким миром. А у некоторых Сфер — очень много миров.

Среди всех миров только директорат Озримор и город Кзадур подходят для обитателей Гекаты. Мушнир и другие поселения на мирах около Сферы Пау подходит только для Хродов. Туда не могут приземлиться даже шаттлы Гекаты.

Кзадур стоит на безжизненном мире и накрыт большим прозрачным куполом, под которым можно жить. Все остальные миры похожи на этот мир. Они все безжизненные. Какой-то мир может быть покрыт туманом, по какому-то могут течь огненные реки, какой-то столь токсичен, что пилоты отказываются там садиться. На некоторых мирах находятся руины забытых всеми богами цивилизаций. Таких миров много около Краанта.

Обычно Клан Пилотов отправляет глашатаев распространить очень краткую информацию о том, где остановилась Геката. И они готовы доставить любого, кто заплатит за это. Цена на полёт на шаттле весьма высока, но доступна для богатых, а также для упорных и умеющих копить. Пилоты договариваются с пассажирами о длительности стоянки на мире, обеспечивая некоторое минимальное время. Полёт от Гекаты к миру и обратно занимает обычно несколько дней. Во время полёта все в шаттлах летают будто умеют летать.

Есть миры разведанные пилотами, но они никогда не доставляют туда никого, кроме членов Клана. Предполагается, что на этих мирах лежат несметные сокровища и сокровенные артефакты.

Гекатапанк

Большая же часть обитателей Гекаты старается просто выжить или прожить жизнь, если им повезло. Кто-то приумножает богатство, кто-то мечтает сорвать куш в глубоких тоннелях. Кто-то надеется на рост влияния своей политической фракции, движимой идеалами. Кто-то копошится на туманных улицах Пристанища в поисках люка в легендарное Эль-До-Радо. Кто-то пытается разгадать секреты древних языков или найти легендарный склеп с Первым Человеком. Кто-то пытается проникнуть в секреты Тоннеля-Позади-Зева или достичь Горизонтальных Башен.

Добро пожаловать в Гекату.

Комментариев нет:

Отправить комментарий