30 июл. 2020 г.

Схизматрица Зонненменша, некоторые сведения

Этот текст является продолжением этих двух:

Империя Исхода


Главная цель космической программы Империи Исхода — уничтожение Схизматрицы Зонненменьша, метацивилизации существующей на месте бывшей Солнечной системы. Уничтожение необходимо для преодоления ограничений, задерживающих полёт человечества к центру Галактики с целью нанесения ядерного удара по Азатоту.

Соответственно, терраформирование, баронормирование, освоение и колонизация планетарных полостей Схизматрицы не входит в цели Империи. Империя ищет другие источники материи, энергии и информации.

Цель — внешний космос. Все космодромы, фабрики и лаборатории должны быть перенесены ко внешним мегаструктурам Схизматрицы. Как только Флот Исхода станет самодостаточным и все граждане Империи переселятся на него, Гигаструктура со всеми её обитателями подвергнется полномасштабному уничтожению путём нанесения ядерных, кинетических, вирусных и бактериологических ударов. Схизматрица должна стать полностью непригодна для поддержания любой жизни.

"Схизматрица Зонненменша — колыбель человечества, но вечно жить в колыбели нельзя", К. Циолковский.


Церера


Когда древние люди подошли к планете Церера, они бежали от хаоса, который уже представляла собой к тому времени протогигаструктура. Поэтому в регионе, в котором ныне пленена Церера, каждая мегаструктура состоит из систематизированных блоков. Каждый блок представляет собой набор модулей.

В Регионе Церера (РЦ) действует ИИ, который ищет активных сознательных агентов на дистанции до 1,28 астрономических единиц от себя и телепортирует их в случайное место Региона.

Если персонажи попали в эту сеть, то можно случайно определить в каком блоке они оказались (d10).

  • 1. Реакторный блок
Базовый источник энергии в РЦ. Представляет собой циклопическую сферу, внутри которой происходит процесс распада вещества (а потом, видимо, соединения). Распад сопровождается выработкой большого количества тепла. Половина сферы обычно соприкасается с войдом (см. ниже). И электроэнергия вырабатывается из-за разницы температур в сфере и в войде. Другая полусфера обычно обстроена служебными и жилыми уровнями.

  • 2. Складской блок
Модульная трёхмерная сотоячеистая структура. Ячейки называются гексами из-за своей шестиугольной формы в проекции. Каждый гекс отделены от восьми соседних (шесть у боковых граней и два сверху и снизу) сплошной стеной в каждой из которых есть ровно три прохода - вентиляционный, персонально-транспортный и железнодорожный.

Редкие гексы представляют собой служебные — только машинерия, аккумуляторы и ж/д станции. В остальных — контейнеры для хранения.

Почти все запасы древнего человечества вскрыты и разграблены. Некоторые гексы заселены. Поиск невскрытых гексов с древним оборудованием является работой для так называемых зухеров — авантюристов исследующих секреты РЦ.

  • 3. Блок-автомат
Блок заселённый андроидами. Андроиды заряжаются и ремонтируются в таком блоке. Они были предназначены для получения автоматических команд из других блоков, чтобы включиться и отправиться на выполнение этих команд.

Контрольный центр управления андроидами как правило расположен на в центре блока-автомата. Там есть место для работы группы операторов, но штатно блоки-автоматы функционировали автоматически.

  • 4. Транспортный блок
Движущиеся по сложному и долговременному маршруту внутри РЦ блоки. Большая часть из них проникает внутрь пленной Цереры и получает груз материи — горной породы, мусора и всего подобного. Или должна была получать. Многие блоки и модули поставки давно уже не работают.

Транспортные блоки состоят из жилых и грузовых модулей. Так же сть особый военный модуль, который представляет собой компактную базу и склад оружия. Конечно же большая часть военных модулей давно вскрыта и разграблена.

В РЦ удивительным образом сложилась диверсифицированная, но монолитная культура обитателей транспортных блоков. Обитатели этих блоков называют себя Бродячими Баронствами и живут набегами в другие части РЦ. Хотя изредка они и воюют друг с другом, всё же чаще всего при сближении двух транспортных блоков происходит братание, обмен людьми и предметами.

Культура ББ существует уже больше 800 лет.

  • 5. Артиллерийская система
Боевой блок, несущий артиллерию и ракетное оружие. Изначально все они управлялись автоматически и наносили удары по любым враждебным силам, приближающимся к РЦ. Теперь все они или большая часть захвачены, уничтожены или взяты под контроль другими ИИ со своими целями.

  • 6. Защитный блок
Массивные блоки стоящие по периметру РЦ. По сути являются полными аналогами средневековых барбаканов. Это многоуровневые военные базы, окружающие проходы внутрь РЦ.

  • 7. Жилой блок
Многоуровневый блок предназначавшийся только для жилья. Он полностью лишён производственных и индустриальных модулей, но по нему рассеяны обеспечивающие и развлекательно-рекреационные модули.

  • 8. Производственный блок
Блок, потребляющий материю и при помощи традиционных, а также нано- и фемтоциклов производящий всё необходимое.

Сейчас в большинстве не работают.

  • 9. Храмовый блок
Также называется в некоторых наборах данных "системным склепом". Нет каких-то широко распространённых сведений о том, что такой блок удалось хоть кому-то вскрыть и проникнуть внутрь.

  • 10. Добывающий блок
Пространство внутри Цереры, добывающее материю. Обычно это автоматические шахтёры и модули, обеспечивающие их функционирование.

Мегаструктуры


Гигаструктура Схизматрица Зонненменша состоит из мегаструктур. Вот классификация некоторых из них.

Помимо меня авторами были: MoonLightNitoryu Kushirin

  • Войды — огромные, произвольной формы, пустые пространства. На стенках, отделяющих войд можно найти входы в другие мегаструктуры.
  • Данжи — опасные, запутанные лабиринты. Заселены одичавшими сознательными агентами. Чаще всего одни мегаструктуры отделены от других именно километрами данжей.
  • Геодезики — полусферические компактные (до 7000 километров диаметром) войды. На плоской поверхности (основание геодезика) расположены поселения, напоминающие, наши города, сёла или ПГТ. Внутри геодезика эмулируется биом.
  • Тоннели — многокилометровые коридоры самого разного диаметра. От данжей отличаются тем что обычно прямые или, хотя бы, не ветвятся.
  • Фабрикарии — пространства производства и модернизации. Огромные автоматические заводы и фабрики. Перерабатывают вторичное сырьё и первичку извне, создают ресурсы и фрагменты для генерации других мегаструктур.
  • Пасти — передний край Схизматрицы, области добычи ресурсов в бывшем облаке Оорта и далее. Сюда же входят системы улавливания и переработки межзвёздных комет и астероидов.
    • Также существуют внутренние пасти — силовые клети с запертыми протуберанцами, камеры охлаждения Солнца.
    • Ходят слухи, что Схизматрица намного превосходит по размерам бывшую Солнечную систему. Говорят, что существуют чуть ли не пасти, перерабатывающие целые туманности. Говорят, что в дальних пастях можно встретить пришельцев.
  • Звёздный склеп — газовый гигант инкрустированный в тело Гигаструктуры, с соответствующей инфраструктурой вокруг. Это, во-первых, один из важных источников энергии для мегаструктур. Во-вторых, обычно склепы оборудованы лучше и новее, чем остальные части Схизматрицы
  • Хранилища — они были бы войдами, если бы не гигатонны ресурсов, напиханных в них. Вода, которой хватит на восемьдесят планетарных гидросфер, серверы, наверняка уже дожившие до самосознания и планирующие захват всего остального, минералы, чудом не схлопывающиеся в чёрные дыры...
  • Горны — энергетические центры, двигатели или аккумуляторные блоки. Озёра химической лавы, атомные электростанции разного типа.
  • Орудия — модули системы безопасности, чьих складов оружия хватит на армию и статические саркофаги содержат армады чудовищ.
  • Лабиринты — серверные и наблюдательные пункты. Леса из металла полимерных проводов и арматуры, кристаллические горы и полимерные озёра вычислительного субстрата, колоны нанотехнических матриц и гудящие облака молекулярных вычислителей. Города-компьютеры с домами-транзисторами.
  • Заповедники — биомы для обитания фауны. Отличаются (изначально) тщательно сконструированными условиями для жизни.
  • Саттелиты — подвижные мегаструктуры, используемые для транспортировки. Металлические трёхмерные острова, вереницей плывущие среди других мегаструктур. Это один из самых надёжных и рискованных способов попасть куда-то в Схизматрице. Но это также основная причина появления в мегаструктурах посторонних.

Биомы


Если нужно узнать доминирующий ландшафт региона, мегаструктуры или какой-то более мелкой части Схизматриы, то бросьте d20.

  1. Жирный чернозём. Почва, богатая питательными вещствами для растений. Сама флора и почвенная фауна (бактерии, черви) замкнуты в цикл для поддержки биома.
    1. Травяная равнина
    2. Кустарниковая равнина
    3. Лес
    4. Джунгли
    5. Грибная равнина
    6. Грибной лес
  2. Болото с разреженным кислородом. Много гигантских летающих насекомых.
  3. Сухая пустыня. Хранилище диоксида кремния. Часто инфицируется какой-то подходящей флорой и фауной.
  4. Ледяная равнина. Хранилище льда. При инфицировании почвенными породами может быть освоена подходящей флорой и фауной.
  5. Бассейны порождения. Отстойники воды на почвенной равнине. Порождают самые странные сочетания фауны и флоры, зависящие в т.ч. откуда здесь накапливалась вода.
  6. Расплавленный биом. Любой биом после атомной катастрофы в нём или поблизости.
  7. Океан. Хранилище солёной воды. При инфинцировании растениями и животными происходит очень быстрый всплеск биоразнообразия. Океаны часто занимают огромные пространства, затапливая несколько мегаструктур.
  8. Равенлофт. Бывший искусственный город для жизни чистых людей. После сбоя превращается в лес или равнину со средним биоразнообразием. Ключевым фактором во внешнем виде является поведение людей после сбоя.
  9. Эдем. Закрытое и защищённое пространство в точности реконструирующее биом на древней Земле.
    1. Джунгли
    2. Саванна
    3. Тундра
    4. Умеренный лес
    5. Пустыня
    6. Болото
  10. Колдовские каньоны. Хранилища горных пород, при инфицировании жизнью напоминают кустарниковые или грибные равнины.
  11. Тартар. Лесной биом заселённый титанической фауной.
  12. Ядовитое болото. Слизь насквозь инфицированная бактериями.
  13. Мёртвые долины. Либо сплошная почвенная грязь, либо бассейны такой грязи. Низкое биоразнообразие при инфицировании жизнью.
  14. Огненная земля. Выходы химической отработки или их хранилище, но такое что не стерилизует регион. Обычно в таких биомах очень жарко.
  15. Пустоши Иви. Богатая почва с низким биоразнообразием фауны (за исключением насекомых), но высоким биоразнообразием флоры. Множество ядовитых растений.
  16. Атомное болото. Остановленная без катастрофического события атомная станция в последствии затопленная. Непредсказуемая биосфера.
  17. Ферма. Многослойная гидропонная подушка предназначавшаяся для контролируемого выращивания растений. Обычно напоминает травяную равнину (если до сих пор не культивируется), но часто встречаются малопредсказуемые нанорои, некогда бывшие сервильными (служебными) для агроструктуры.
  18. Мёртвый бог. Металлический регион, инфицированный жизнью приспособившейся к переработке ржавчины, металла, продуктов распада разных смазок и т.п. Очень специфические и странные пищевые цепочки, которые могут включать в себя потребление электричества или питание кислородом.
  19. Логово гидры. Жаркий биом со слоем фундирующим скудную растительность, заселённый рептилиями самого разного вида. Очень много ядовитой фауны.
  20. Кладбище. Хранилище калиевых и/или натриевых солей. Исключительно редко инфицируется жизнью, но если инфицируется, то особыми её формами, обычно и флора и фауна очень мелкая редкая и малоразнообразная.

2 комментария:

  1. Ответы
    1. Да, я об этом прямо упоминаю в более ранних постах по этой теме. Однако, скажу честно, мне Blame! посоветовали уже ПОСЛЕ того как я поделился первыми идеями по СЗ :)

      Удалить