Wizards of the Coast во времена 3/3.5 редакции выпустили две небольшие брошюрки Map Folio I и Map Folio II. Была ещё Map Folio 3D, но речь не о ней. Речь о Map Folio I на самом деле.
Работали над ней два художника: Тодд Гэмбл и Роберт Лацаретти. Тодд живёт на юге Каскадии — в штате Вашингтон. Может быть местные зефирные ветра даёт ему такое вдохновение, а может быть он просто выдающийся талант. Широкому кругу игроков он может быть известен как человек нарисовавший значительную часть поздних Forgotten Realms. Да-да, знаменитая карта Faerun 3E вышла из под его руки. Сейчас Тодд занимается моделизмом, диорамами и вот этим вот всем.
Не то мистер Лацаретти. Начинал он аж в GDW и, между прочим, работал иллюстратором Dark Conspiracy. Это такой дикий киберпанк, где действие происходило в XXI веке после «Величайшей Депрессии». Наверное той, что началась в 2008-м ;) Сеттинг прописан оглушающе детально. Подробно, шаг за шагом перед нами предстаёт описание США в этом новом мире. Роберт работал и над другими проектами GDW. Но с 1993-го года его взяли к себе TSR. Угадаете для чего? PlaneScape. Все мы знаем о Тони диТерлицци и его великолепных иллюстрациях к сеттингу. Но карты, в том числе постеры, делал именно Лацаретти. Вслед за работой над PlaneScape и своеобразного периода ученичества у Денниса Каута (это тоже очень значимый художник в истории НРИ, о нём может быть отдельный разговор), Роберта ждала работа над неисчислимым количеством проектов в рамках TSR. С таким опытом его приняли в Wizards of the Coast прямо на должность «директор по картографии». Сейчас он тоже не стоит в стороне от нашего хобби. На всяческих Pathfinder Chronicles и Poster Map Folio можно найти его имя.
Теперь перейдём к 2004-му году. WotC издают вот такую брошюру на 32 страницы:
В 2003-м году уже вышла Miniatures Handbook и внутри Map Folio I можно было ожидать найти набор постеров с расчерченными на клеточки, боевыми картами. Но нет! Для меня это был очень вдохновляющий материал.
Я не хочу и не буду останавливаться на всех картах (и иллюстрациях!), которые можно найти внутри. Цель этого поста в другом. Но могу сказать, что каждая страница там буквально кричит: «Бери и води! Эта локация — то о чём ты всю жизнь мечтал!» Там есть летящая через Астрал цитадель гитиянок…
Я хотел сказать о конкретной серии карт ближе к началу брошюры. Там везде написано следующее: «©2004 Wizards of the Coast, Inc. Wizards of the Coast grants permission to photocopy this page for personal use only». Из-за этого я не очень хорошо понимаю как поступить. Можно ли выкладывать в блоге эти иллюстрации? С одной стороны карты были выложены самими WotC в открытый доступ в рамках проекта Map-a-Week. С другой стороны это не отменяет предупреждение. Так как говорить о картах и картинках без карт и картинок невозможно, то позволю себе выложить тут, так сказать, превью. Ну а там видно будет.
Секция карт о которой я хочу сказать, начиналась с карты «Скрытого побережья»:
Практически сразу как увидел её, я будто бы оказался там. Мне хотелось заполнить все эти островки какими-то тайнами, утопить в бухте какой-нибудь древний корабль, понять почему река называется «Слёзы русалки». Деревня с поэтичным названием Пуассон и трактир «Бухая утка» казались местами, где можно жить и жить.
Следующая страница добила меня окончательно. Там был изображён означенный трактир:
Ну круто же! Креативно, круто и погружает в атмосферу. Так и представляется как персонажи возвращаются туда и рассказывают о своих приключениях. Как находят среди угрюмых посетителей наёмников. Как обсуждают свои планы на будущее. Иллюстрация, я бы сказал, очень уютная. Вешаешь её на экран ведущего и — вперёд, изучать Скрытое побережье.
Следующая страница была для тех, кто на первой странице уже всё понял и горел идеями:
Сеть затопленных пещер на дне залива, затонувший корабль, деревня Пуассон и Старый маяк. Маяк был обозначен и на общем плане региона. Эта карта завершала картину и Скрытое побережье должно было с этого момента стать отправной точкой огромной, домашней кампании, которую бы участники вспоминали годами.
Эта карта деревни казалась мне наиболее бесполезной. Кажется таковой и сейчас. Какой в ней смысл? Уж лучше какая-нибудь иллюстрация как выглядит деревня. Ну да ладно, главное было сделано.
Всё, этой картой Скрытое побережье и оканчивалось. Дальше начиналась долина в ацтекском стиле.
Никакую кампанию по этому региону я так и не провёл. Однако пару лет назад вспомнил о нём и успел подобрать несколько вдохновляющих иллюстраций. А теперь думаю, что неплохо было бы всё-таки заселить Скрытое побережье, наполнить его тайнами, подземельями и превратить в настоящую кампанию. Не зря же люди старались.
Мне всегда казалось странным, что на третьей иллюстрации маяк работает. Побережье-то скрытое! Поэтому рекомый маяк должен быть заброшен. Он же может стать одним из подземелий.
Важный вопрос на который надо ответить — это вопрос, собственно, о скрытости. Из этого ответа вырастет очень многое о сеттинге. Например, можно постараться увязать огромную, чудовищную глубину бухты.
Откуда и куда ведёт Свободный тракт? Почему таверна находится к югу от деревни?
Пуассон. На третьей иллюстрации нарисовано укрепление. Есть оно и на карте деревни. Мне бы хотелось не ставить там стены и замок вообще. Почему-то мне кажется, что это место выстрелит, если внешне оно будет абсолютно спокойным и уютным. А все тайны будут оставаться именно что тайнами.
Возможно здесь нет явных опасностей, страстей и войн именно потому, что это скрытое от внешнего мира побережье?
Остров Брайана на севере. Я бы сказал, что это остров Бриана — так лучше. Кто такой Бриан? Первооткрыватель, столетия назад нашедший этот берег? И тогда откуда он прибыл? Из «Европы», что лежит, как положено, на востоке? Или прямо сейчас там живёт отшельник Бриан? Или жил когда-то? Это не единственное именное место на карте — на юге лежит лес Дрейка.
Что здесь произошло? Какая тайна лежит под покрывалом внешнего спокойствия Скрытого побережья? Есть ли в Пуассоне соглядатаи злых сил? Последовательно ответив на эти и другие вопросы, мы сможем перейти к первому этапу подготовки предстоящей кампании.
Пуассон, на мой вкус, должен выглядеть как-то так:
А ещё лучше так:
Работали над ней два художника: Тодд Гэмбл и Роберт Лацаретти. Тодд живёт на юге Каскадии — в штате Вашингтон. Может быть местные зефирные ветра даёт ему такое вдохновение, а может быть он просто выдающийся талант. Широкому кругу игроков он может быть известен как человек нарисовавший значительную часть поздних Forgotten Realms. Да-да, знаменитая карта Faerun 3E вышла из под его руки. Сейчас Тодд занимается моделизмом, диорамами и вот этим вот всем.
Не то мистер Лацаретти. Начинал он аж в GDW и, между прочим, работал иллюстратором Dark Conspiracy. Это такой дикий киберпанк, где действие происходило в XXI веке после «Величайшей Депрессии». Наверное той, что началась в 2008-м ;) Сеттинг прописан оглушающе детально. Подробно, шаг за шагом перед нами предстаёт описание США в этом новом мире. Роберт работал и над другими проектами GDW. Но с 1993-го года его взяли к себе TSR. Угадаете для чего? PlaneScape. Все мы знаем о Тони диТерлицци и его великолепных иллюстрациях к сеттингу. Но карты, в том числе постеры, делал именно Лацаретти. Вслед за работой над PlaneScape и своеобразного периода ученичества у Денниса Каута (это тоже очень значимый художник в истории НРИ, о нём может быть отдельный разговор), Роберта ждала работа над неисчислимым количеством проектов в рамках TSR. С таким опытом его приняли в Wizards of the Coast прямо на должность «директор по картографии». Сейчас он тоже не стоит в стороне от нашего хобби. На всяческих Pathfinder Chronicles и Poster Map Folio можно найти его имя.
Теперь перейдём к 2004-му году. WotC издают вот такую брошюру на 32 страницы:
В 2003-м году уже вышла Miniatures Handbook и внутри Map Folio I можно было ожидать найти набор постеров с расчерченными на клеточки, боевыми картами. Но нет! Для меня это был очень вдохновляющий материал.
Я не хочу и не буду останавливаться на всех картах (и иллюстрациях!), которые можно найти внутри. Цель этого поста в другом. Но могу сказать, что каждая страница там буквально кричит: «Бери и води! Эта локация — то о чём ты всю жизнь мечтал!» Там есть летящая через Астрал цитадель гитиянок…
Я хотел сказать о конкретной серии карт ближе к началу брошюры. Там везде написано следующее: «©2004 Wizards of the Coast, Inc. Wizards of the Coast grants permission to photocopy this page for personal use only». Из-за этого я не очень хорошо понимаю как поступить. Можно ли выкладывать в блоге эти иллюстрации? С одной стороны карты были выложены самими WotC в открытый доступ в рамках проекта Map-a-Week. С другой стороны это не отменяет предупреждение. Так как говорить о картах и картинках без карт и картинок невозможно, то позволю себе выложить тут, так сказать, превью. Ну а там видно будет.
Секция карт о которой я хочу сказать, начиналась с карты «Скрытого побережья»:
Практически сразу как увидел её, я будто бы оказался там. Мне хотелось заполнить все эти островки какими-то тайнами, утопить в бухте какой-нибудь древний корабль, понять почему река называется «Слёзы русалки». Деревня с поэтичным названием Пуассон и трактир «Бухая утка» казались местами, где можно жить и жить.
Следующая страница добила меня окончательно. Там был изображён означенный трактир:
Ну круто же! Креативно, круто и погружает в атмосферу. Так и представляется как персонажи возвращаются туда и рассказывают о своих приключениях. Как находят среди угрюмых посетителей наёмников. Как обсуждают свои планы на будущее. Иллюстрация, я бы сказал, очень уютная. Вешаешь её на экран ведущего и — вперёд, изучать Скрытое побережье.
Следующая страница была для тех, кто на первой странице уже всё понял и горел идеями:
Сеть затопленных пещер на дне залива, затонувший корабль, деревня Пуассон и Старый маяк. Маяк был обозначен и на общем плане региона. Эта карта завершала картину и Скрытое побережье должно было с этого момента стать отправной точкой огромной, домашней кампании, которую бы участники вспоминали годами.
Эта карта деревни казалась мне наиболее бесполезной. Кажется таковой и сейчас. Какой в ней смысл? Уж лучше какая-нибудь иллюстрация как выглядит деревня. Ну да ладно, главное было сделано.
Всё, этой картой Скрытое побережье и оканчивалось. Дальше начиналась долина в ацтекском стиле.
Никакую кампанию по этому региону я так и не провёл. Однако пару лет назад вспомнил о нём и успел подобрать несколько вдохновляющих иллюстраций. А теперь думаю, что неплохо было бы всё-таки заселить Скрытое побережье, наполнить его тайнами, подземельями и превратить в настоящую кампанию. Не зря же люди старались.
Скрытое побережье: вопросы и мысли
Мне всегда казалось странным, что на третьей иллюстрации маяк работает. Побережье-то скрытое! Поэтому рекомый маяк должен быть заброшен. Он же может стать одним из подземелий.
Важный вопрос на который надо ответить — это вопрос, собственно, о скрытости. Из этого ответа вырастет очень многое о сеттинге. Например, можно постараться увязать огромную, чудовищную глубину бухты.
Откуда и куда ведёт Свободный тракт? Почему таверна находится к югу от деревни?
Пуассон. На третьей иллюстрации нарисовано укрепление. Есть оно и на карте деревни. Мне бы хотелось не ставить там стены и замок вообще. Почему-то мне кажется, что это место выстрелит, если внешне оно будет абсолютно спокойным и уютным. А все тайны будут оставаться именно что тайнами.
Возможно здесь нет явных опасностей, страстей и войн именно потому, что это скрытое от внешнего мира побережье?
Остров Брайана на севере. Я бы сказал, что это остров Бриана — так лучше. Кто такой Бриан? Первооткрыватель, столетия назад нашедший этот берег? И тогда откуда он прибыл? Из «Европы», что лежит, как положено, на востоке? Или прямо сейчас там живёт отшельник Бриан? Или жил когда-то? Это не единственное именное место на карте — на юге лежит лес Дрейка.
Что здесь произошло? Какая тайна лежит под покрывалом внешнего спокойствия Скрытого побережья? Есть ли в Пуассоне соглядатаи злых сил? Последовательно ответив на эти и другие вопросы, мы сможем перейти к первому этапу подготовки предстоящей кампании.
Пуассон, на мой вкус, должен выглядеть как-то так:
А ещё лучше так:
Комментариев нет:
Отправить комментарий