Картинки, которыми я иллюстрирую этот блог, я нахожу в Сети или вырезаю из OEF-книг. У меня нет никакого понятия как искать картинки релевантные тому о чём я хочу сказать сегодня. Поэтому иллюстрирую пост случайными фотографиями из своей жизни, которые сделала моя супруга.
Вот читаем мы с вами американские ролевые форумы начала 00-ых годов и видим: "Здравствуйте, вчера на игровой встрече возникла такая-то ситуация, как быть?" А ты знаешь что пишет игрок, ведущим у которого был Гигакс. Или читаешь отчёт об игре с конвента тех же лет - а вёл стол Арнесон. И не только - Монте Кук тоже кого-то постоянно водит.
И вот такой момент. Мы не можем соприкоснуться с мыслями Оппенгеймера, Сахарова, Гагарина или Королёва. Фактически эти люди, оказавшие огромное влияние на наш мир, остаются для нас небожителями. Несмотря на то, что жили и работали в эпоху хорошей информационной проводимости. Однако же их дневники, мемуары, книги - всё-таки литературны. Об этих людях снимают кино.
Но веб-странички людей создававших НРИ (само явление), их онлайн-дневники, сообщения на форумах, рассказы самого разного свойства тех кто играл у них - всё это доступно. Информационная гиперпроводимость.
И вот это всё даёт возможность понять как мог себя ощущать, скажем, году в 2005-м человек, создавший новое слово в человеческой культуре.
Настольные ролевые игры - неотъемлемая часть человеческой цивилизации.
Представьте себе: прилетают инопланетяне и сканируют Землю на предмет создания характеристики живущего на ней разумного вида. Работают грубо, берут средние значения и яркие образцы: двухэтажный коттедж в субурбане Калифорнии и многоквартиный кондоминиум из Бенилюкса - яркие образцы жилья; курганы, пирамиды и мавзолей Владимира Ленина - яркие образцы того как люди хоронят своих мёртвых; шахтёр, пастух и менеджер транснациональной корпорации - образцы занятости; охота, просмотр видео, рассказывание историй и настольные ролевые игры - образцы досуга.
В конце концов, даже компьютерные ролевые игры стали возможны потому что существовали настольные ролевые игры. Роль компьютерных ролевых игр в огромной индустрии всех компьютерных игр огромна. Историческая реконструкция (reenactment) появилась и развивалась в России параллельно "полевым ролевым играм" (так называли у нас ролевые игры живого действия), аудитория которых пересекалась в начале 90-ых годов с аудиторией НРИ.
А всё вместе это составляет неоценимое влияние на культуру в цивилизационном смысле этого слова: те кто в детстве играл в D&D снимают кино, пишут книги, это также влияние на образ жизни.
И у истоков стояли конкретные люди. Из союза Арнесона и Гигакса, а также многих других людей работавших в первое десятилетие после 74-го года (и позже) выросло дерево, ставшее неотъемлемой частью пейзажа информационного поля планеты Земля. Его нельзя изъять из картины так, чтобы не было ощущения "чего-то не хватает".
И эти люди не могли этой своей роли не понимать. Я думаю, что все мы должны быть благодарны возможностям, которые предоставляет нам эпоха. Мы живём в мире гиперистории, где за каждым человеком тянется след, который мы можем проследить и найти интерес, возможность и ценный опыт.
Вот читаем мы с вами американские ролевые форумы начала 00-ых годов и видим: "Здравствуйте, вчера на игровой встрече возникла такая-то ситуация, как быть?" А ты знаешь что пишет игрок, ведущим у которого был Гигакс. Или читаешь отчёт об игре с конвента тех же лет - а вёл стол Арнесон. И не только - Монте Кук тоже кого-то постоянно водит.
Вот так мы играли в Labyrinth Lord. Листы персонажа
взяты у незабвенного Dyson Logos.
взяты у незабвенного Dyson Logos.
И вот такой момент. Мы не можем соприкоснуться с мыслями Оппенгеймера, Сахарова, Гагарина или Королёва. Фактически эти люди, оказавшие огромное влияние на наш мир, остаются для нас небожителями. Несмотря на то, что жили и работали в эпоху хорошей информационной проводимости. Однако же их дневники, мемуары, книги - всё-таки литературны. Об этих людях снимают кино.
Но веб-странички людей создававших НРИ (само явление), их онлайн-дневники, сообщения на форумах, рассказы самого разного свойства тех кто играл у них - всё это доступно. Информационная гиперпроводимость.
И вот это всё даёт возможность понять как мог себя ощущать, скажем, году в 2005-м человек, создавший новое слово в человеческой культуре.
Настольные ролевые игры - неотъемлемая часть человеческой цивилизации.
Представьте себе: прилетают инопланетяне и сканируют Землю на предмет создания характеристики живущего на ней разумного вида. Работают грубо, берут средние значения и яркие образцы: двухэтажный коттедж в субурбане Калифорнии и многоквартиный кондоминиум из Бенилюкса - яркие образцы жилья; курганы, пирамиды и мавзолей Владимира Ленина - яркие образцы того как люди хоронят своих мёртвых; шахтёр, пастух и менеджер транснациональной корпорации - образцы занятости; охота, просмотр видео, рассказывание историй и настольные ролевые игры - образцы досуга.
Даже моя кошка пытается играть. Тем более правила
Savage Worlds просты для освоения.
Savage Worlds просты для освоения.
В конце концов, даже компьютерные ролевые игры стали возможны потому что существовали настольные ролевые игры. Роль компьютерных ролевых игр в огромной индустрии всех компьютерных игр огромна. Историческая реконструкция (reenactment) появилась и развивалась в России параллельно "полевым ролевым играм" (так называли у нас ролевые игры живого действия), аудитория которых пересекалась в начале 90-ых годов с аудиторией НРИ.
Вожу на конвенте "Ролекон-север". На фото игроки
из России и Эстонии. Айтишники, экспериментальные лингвисты,
студенты.
из России и Эстонии. Айтишники, экспериментальные лингвисты,
студенты.
А всё вместе это составляет неоценимое влияние на культуру в цивилизационном смысле этого слова: те кто в детстве играл в D&D снимают кино, пишут книги, это также влияние на образ жизни.
Снова моя кошка. Помогает создать подземелье
по правилам B/X.
по правилам B/X.
И у истоков стояли конкретные люди. Из союза Арнесона и Гигакса, а также многих других людей работавших в первое десятилетие после 74-го года (и позже) выросло дерево, ставшее неотъемлемой частью пейзажа информационного поля планеты Земля. Его нельзя изъять из картины так, чтобы не было ощущения "чего-то не хватает".
И эти люди не могли этой своей роли не понимать. Я думаю, что все мы должны быть благодарны возможностям, которые предоставляет нам эпоха. Мы живём в мире гиперистории, где за каждым человеком тянется след, который мы можем проследить и найти интерес, возможность и ценный опыт.
Записываю обзор на настольную ролевую игру
по вселенной Star Wars.
по вселенной Star Wars.
"Его нельзя изъять из картины так, чтобы не было ощущения "чего-то не хватает"."
ОтветитьУдалитьА некоторым очень бы этого хотелось. Что странно. Просто в отношении того де Гигакса много негатива пишут.
Приведи пример.
УдалитьДа хотя бы http://ru.rpg.wikia.com/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5
УдалитьА если серьёзней, то во времена месенджеров и соцсетей довольно сложно находить старые обсуждения. Но вот на волне фэйта и пбта отдельные личности припоминали мегаданжи и Гигакса не очень хорошо.
И что же именно из описанного по ссылке неправда?
УдалитьА на заборе про Гарри ничего не пишут ?
ОтветитьУдалить