13 дек. 2017 г.

Narcosa, обзор


ДНИ ЭПИЧЕСКИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ!

Отправитесь ли вы в поисках лучшей судьбы в Гашишестан? Соберёте ли тончайшую нить шелкопрядов-мозгоедов? Или ваша судьба - присоединиться к экстатическому ордену Пяти удовольствий? Стоит ли попробовать знаменитые троллячьи маки?

Войдите в мир Наркозы, землю Заплесневелых, Нарковолшебников, Пурпурных курительных трубок, и галлюциногенов, вводимых через иглы жужжал.

Рождённая из хэштега, поднявшаяся как разноцветный дым из разумов многочисленных создателей, "Наркоза" - это, опубликованный с помощью краудфандинга, сеттинг для олдскульных игр.

"Наркозу" на DriveThruRPG отдают бесплатно.

Ну начнём с того, что это не вполне сеттинг. То есть, конечно, карта и описание ключевых локаций тут есть. Да и волшебные предметы присущие сеттингу. Бестиарий опять же... Расписаны фракции... Чёрт возьми! Да нет - это самый настоящий сеттинг. Поданный так как надо.

Книга о 108 страницах, разделённая на восемь частей. Фрактальные, выносящие мозг, иллюстрации - основной материал призванный разбавить текст. Хотя и повсеместно встречаются картинки, иллюстрирующие написанное, более явным образом. Также есть место картам: локация и подземелье. Впрочем - обо всём по порядку.


Прежде чем перейти к описанию содержимого, скажу в общем: странное всё. Странные классы, странные действия фракций, странные мотивы у действующих лиц, странная растительность и странное её применение. Каждая страница готова рассыпаться в ваших руках голубой кокаиновой пудрой и, растаяв, взлететь шизофренической бабочкой. А вы останетесь сидеть перед PDF-ридером или с бумажной книгой в руках и долго тянуть "Чоооооо?"

Первая глава (на самом деле ещё до первой главы - но об этом в конце) сразу тыкает вас в сеттинг, как слепого котёнка могут тыкнуть мордочкой в блюдце с касторкой. Называется она "Локации и города" и содержит описание одиннадцати мест, размером от равнины до обширной страны. Также есть описание двенадцати городов, размером в абзац. Вы начинаете читать и если вы не готовы что-то придумывать, то вы закрываете книгу. Типичное описание города:

Люмина, где голубокожие эльфы ветра играют на струнных инструментах, пока Жрецы Индиго, танцуют в клубах галюциногенного дыма Куавы.

Это всё. Сочинил +Rafael Chandler. А другие города - другие авторы. Остальные одиннадцать разделов этой главы содержат чуть более подробные описания - на полстраницы - страницу. Вы найдёте Карантинную зону, Дом Любви и Перемен, Лабиринт, в котором нет стен и продираться приходится, скорее, через свои сны и подсознание, а также другие интересные места.

Беспощадные, краткие, но полные настроения и сочных красок, описания сразу настраивают на то, что эта книга не будет простым к использованию инструментом.


Вторая глава описывает фракции Наркозы. Она точно повторяет стиль первой главы - на небольшом объёме даны описания организаций вроде ордена Святого Юсмина, Пудророждённых или Пяти алхимиков. Также в этой главе встречаются объекты, которые не являются вполне фракциями, но, скорее, оказывают сильное влияние на сеттинг. Типа Змеиной реки (натурально - змеиной) или ловушек с щупальцами.

Некоторые описания подробны настолько, что сами по себе не только задают идеи будущих приключений, но и прорисовывают их. Например, здесь описан одноглазый лидер культа (он огр), который хорошо заплатит за отрубленные руки музыкантов.


Третья глава - это дополнения к инвентарю той игры по которой вы будете это водить. Список дан сразу в виде случайных таблиц. Кидаете d20 и другой кубик. Если на другом кубике чётное значение - смотрите одну таблицу, если не чётное значение - другую.

В основном это различные, кхм, фармакологические препараты и алкоголь. Для многих указано где, в реалиях сеттинга, они добываются и как создаются. Я не буду подробно останавливаться на том в каком виде местные субстанции потребляются, но небольшую подсказку дам: в разных. Список их действия тоже очень разнится: от простых фэнтезийных эффектов типа кислотного дыхания до длительного оргазма, который практически нельзя остановить. В конце главы даны описания дикорастущих растений и того, что с ними можно сделать.

Глава четвёртая разворачивает перед нами сорок случайных столкновений. Двадцать для дикой местности и двадцать - для городской. К этому моменту мы уже достаточно хорошо представляем себе Наркозу, а столкновения, окончательно населяют её для нас. Пепельные вурдалаки бродят по маковым равнинам, караваны племён торговцев психическим шёлком бродят между Затопленным королевством и Эфемерным королевством, зависимые от разных субстанций гноллы, готовы зарубить топором старушку-мать, лишь бы добыть денег на следующую порцию.

Бестиарий из пятой главы описан в OSR-совместимых терминах. Мы не найдём в нём упомянутых огров или гноллов - всё это есть в нашем "корнике" каким бы они ни был. Зато монстры типа заплесневелых, грибных владык и похитителей снов - представлены очень широко.


Шестая глава также работает с игромеханикой - в ней описаны классы персонажей и некоторые опции. Классы: Нарковолшебник и Курандеро. Опции: психоделическое колдовство и профессия пушера. Я бы хотел сказать, что последнее нечто особенное и не то, что вы подумали, но нет - контакты, причины по которым ты стал работать в этой области, идеалы, особые навыки и прочее - всё широко представлено для настройки вашего персонажа.

Курандеро - это не лекарь или шаман, а скорее знаток какого-то локального сообщества в Наркозе.

В седьмой главе представлено приключение "Плесень и Слизь Вильнида". Я обойдусь без спойлеров - мало ли вам в него доведётся поиграть. Скажу только что Вильнид Мастер - это могучий волшебник, который любил поэкспериментировать.

Восьмая глава целиком посвящена случайным таблицам: эффекты субстанций, тексты и записи, оружие, не описанные в третьей главе предметы, слухи в Гашишестане, случайные персонажи ведущего и многое другое. В принципе, если хотите увеличить Хаос в своей обычной кампании - смело кидайте по этим таблицам.

Последняя страница выглядит так:


После оглавления, перед первой главой дана инструкция. Берёте несколько d4 и кидаете их на эту страницу. Интерпретируете результат по своему усмотрению. Например, если результат 3 на кубике упал на изображение гриба с черепом, то это, возможно, три скелета охраняют грибную делянку. А может три ядовитых гриба ожидают своих жертв. Если кубик выпадает со страницы, то смотрите какого цвета рамка в месте пересечения - идите в соответствующую часть книги (каждая глава отмечена своим цветом) и делайте бросок по соответствующей таблице (количество описаний или таблиц в каждой главе соответствует граням на обычных кубиках).

Удачного путешествия по Наркозе!

2 комментария:

  1. >> Люмина, где голубокожие эльфы ветра играют на струнных инструментах, пока Жрецы Индиго, танцуют в клубах галюциногенного дыма Куавы.

    Может я конечно и на словах не Лев Толстой, но черт возьми как же насыщен этот абзац так чтобы начать рождать в воображении город и описывать его игрокам.
    И блин все что нужно после того как ты поводил игроков по пустошам/лабиринтам/другим городам, при возвращении в этот - это перечитать один малюсенький абзац и просто держать наготове список «достопримечательностей» обнаруженных в этом городе в прошлое посещение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе удалось в очень сжатой форме описать то, что я называю "нормативным способом использования" книг подобных этой.

      Удалить