которые я советовал бы прочитать, и не каждое из которых вы были готовы увидеть в этом блоге.
Часть из них я водил. Часть только читал. Более того, некоторые из них, с точки зрения моего взгляда на OSR, относятся к нему не слишком, но всё равно хороши.
Часть из них я водил. Часть только читал. Более того, некоторые из них, с точки зрения моего взгляда на OSR, относятся к нему не слишком, но всё равно хороши.
В2
Постоянно я упоминаю эту самую "Крепость в Пограничье" (5$ на "Драйвтру", а также адаптация для "Королевств Каламара"). В этой песочнице есть всё: безопасная локация, дикая местность, мегаподземелье (лощина с пещерами).
В модуле сразу есть мотив на исследование, и игроки сами выбирают в какую пещеру заходить и по каким краям дикой местности путешествовать.
В самой крепости также есть интрига, которую я не буду раскрывать, но которая может служить источником задумок для собственных интриг. Персонажи ведущего таковы, что вполне играют гранями сюжетного потенциала.
Barrowmaze
Великолепный пример мегаподземелья каким оно должно быть (30$ для LL, 35$ для D&D5). Автор - Грег Гиллеспи, один из тех кому есть, что рассказать про OSR.
Подземелье расположено под регионом, который называется Землёй курганов. В него есть несколько входов с поверхности. Партия может долго ходить от одного кургана к другому, но в конце-концов почти невозможно не понять тот факт, что все они сотканы в единый лабиринт пещер.
Sigil City of Doors
Удивлены увидеть здесь "модуль" под вторую редакцию AD&D? Поясню, если воспринимать "В клетке" (10$ на "Драйвтру", есть фан-сайт) как "сеттингбук", то это очень интересное чтиво, которое можно использовать разными способами.
Но есть и другой путь: отнестись к описаниям фракций, значимых локаций, описанию важнейших порталов и карте города как к готовому, размеченному на области мегаподземелью-городу. Для такой игры, конечно, требуется серьёзная подготовка со стороны ведущего, но оно того стоит. Впрочем, вы можете скрестить эту книгу с Vornheim и тогда ваш Сигил наберёт ту силу, которой ему чуть-чуть не хватило в 1995-м году.
Birthright
Не знаю с чего посоветовать начать чтение, ибо книг, как тогда (всё те же времена "двойки") было принято много. Впрочем, как обычно, на помощь приходит фанатская преданность и систематизированных материалов тоже хватает: Birthright Community.
Весь сеттинг (а это именно сеттинг, а не мегаподземелье или локальная песочница как таковые) вырос из идеи, что персонажи игроков управляют собственным королевством, вотчиной. Основными их соперниками, в этом разрезе, становятся соперничающие королевства или же монстры, представляющие серьёзную угрозу земле персонажей.
Ознакомление с Birthright - это хороший способ посмотреть на то как можно добавить в игру-песочницу сложные (относительно простые были уже в B/X и далее в BECMI) подсистемы управления ресурсами, войны, дипломатии и массовых битв (моё мнение состоит в том, что для D&D лучшие массовые битвы - в B/X Companion от RBG).
В каком-то смысле Birthright можно рассматривать как откат к традициям D&D. Осознанный или нет - не знаю. Но все замечательные советы о том, что можно начать с малого ("зачистки подземелий"), заслужить внимание короля и получить наделы - поддерживались в D&D по умолчанию. Но именно этот сеттинг давал скрупулёзное и подробное описание как управляться с "партией феодалов".
Sundered Skies
Сеттинг для Savage Worlds (15$ на "Драйвтру"). Примечателен тем, что представляет из себя образчик такого тёмного фэнтези, что Муркок, Warhammer Fantasy и прочие Ravenloft нервно курят в сторонке. Он вышел давно и можно не бояться спойлеров: мир игры представляет собой разрушенный "генерик-фэнтези мир", окружённый щитом из душ умерших и упавший в Преисподнюю. Снаружи демоны пытаются сломать щит и уничтожить остатки мира, а внутри души умерших не способны покинуть мир и поэтому возвращаются в виде нежити. Помимо этого, свечение ада, сочащееся сквозь щит, делает обитателей мира безумцами. Последнее - важное обстоятельство, так как первыми признаками "безумия от свечения" является агрессивное поведение. Любого, кто будет "нервничать" хватают и запирают в какой-нибудь подвал. Это заставляет всех обитателей Разбитых небес быть вежливыми, и поощряет решение проблем без открытых конфликтов.
Далеко не все обитатели Небес в курсе истинного положения вещей. Для них это мир летающих островов, где на самой вершине сферы висит намёрзшая гигантская глыба льда, а на дне - горит океан пламени. Персонажам выдаётся корабль (правила поддерживают воздушные сражения, торговлю, генерацию случайных приключений) и всё - кум королю, сват министру. Летай куда хочешь, делай что хочешь.
Сложная фракционная борьба, запертые вместе со смертными боги, краткое описание островов-государств - в игре есть всё это. Также книга организована таким образом, что можно просто взять и водить песочницу. Именно это заставило меня включить её в этот список - пример песочницы "с колёс" пригодной для вождения в масштабах целого сеттинга, а не отдельного региона.
На самом деле, Firefly RPG на системе Cortex и даже Spelljammer могли бы быть здесь. Но они далеко не такие крепко сбитые и ладно скроенные как Sundered Skies.
> Sundered Skies
ОтветитьУдалитьА вот это - очень интересно, спасибо.
Спасибо, интересно.
ОтветитьУдалить