5 мая 2022 г.

Carcosa Review Reprise, перевод

Перевод поста Carcosa Review Reprise из блога Save vs. Total Party Kill.

Замечание. Ниже слово «Carcosa» используется для обозначения книги Джофри МакКини и сеттинга представленного в ней, а слово «Каркоза» – для обозначения планеты, на поверхности которой происходит действие в этом сеттинге.

Carcosa Review Reprise

Тебе нужно написать пост… Ты водил ЭТО. Конкретно:
что, по твоему, Carcosa предлагает делать на игре,
как ты её готовил так, чтобы она ощущалась как «твоя»?
— Коул Лонг.

Постоянно пишу обзоры на НРИшные книги, которые потом не использую на играх. Тупо, конечно, но что поделать. Сейчас всё не так. Я использую Carcosa в качестве основы для кампании по D&D и могу дать практические советы.

Итак, я провёл семь игровых встреч по OD&D на Каркозе. Изначально я думал замешать что-нибудь из «Властелинов Вселенной» (Masters of the Universe) c материалом из Carcosa. Но, честно сказать, пока никакого смешения я не сделал. Оказалось, что большинство отсылок, которые вдохновили автора, прошли вообще мимо меня. Это делает игру, так сказать, «интересной».

Я хотел, чтобы кампания стартанула в лоуфульном поселении. Пока я делал веб-приложение Random Carcosa, был составлен каталог всех поселений в сеттинге. Выяснилось, что самый высокий уровень lawful-лидера в Carcosa – 11-й. Он живёт в гексе 1011 рядышком с сумасшедшим роботом.

Деревня на 270 костяных людей, которой управляет «Быстрое и беззвучное начало», lawful воин 11-го уровня.

Неосторожные могут стать жертвой разладившегося сферического робота (AC: 18, MV 180’, hp 25). Робот гусеничный, с выдвижными манипуляторами, сетями, системой саморемонта, инфракрасными датчиками и развитой дальномерной оптикой. Он будет пытаться похитить тех, кто окажется в стороне от группы, чтобы доставить их на небольшой аванпост. Там он закуёт пленников в кандалы рядом с кучей радиоактивных отходов. Каждый час проведённый там требует успешного спасброска, чтобы избежать мутации.

Я взял листы, разлинованные на гексы и нарисовал область вокруг этого гекса, сразу отмечая за кого они в битве Хаоса и Порядка. На официальной карте Каркозы этой информации нет, если бы была — карта была бы удобнее приблизительно в миллион раз. Зак Смит оставлял отметки прямо в книге, но мне очень трудно переступить через себя, чтобы сделать также.

Рядом, в гексе [ИНФОРМАЦИЯ УДАЛЕНА] есть группа работорговцев, терроризирующих регион, поэтому я сделал их главной угрозой в игре. Собственно, решение сделать город Инвак убежищем бывших рабов пришло естественным образом. Это же объясняло причину, по которой партия будет состоять из разных рас Каркозы. Деревни, приверженные Хаосу, рядом с работорговцами будут, очевидно, их сторонниками. Как и нейтральные деревни поблизости. А вот деревни ближе к Инваку — будут против рабства. Инвак — оплот эгалитаризма и прогресса в ужасном мире вокруг. Город к югу от Инвака стал торговым центром, как и сам Инвак вместе с несколькими близлежащими поселениями. Таким образом, я конкретизировал для себя отношение между политическими единицами региона.

Я ответил на «20 Быстрых Вопросов о вашей Кампании» Джеффа Ринца. Они помогли мне лучше понять, какой будет моя игра. В старом посте о Carcosa, я писал, что «Икона Правосудия» — сильнейший колдун в мире. Я набросал несколько мыслей о том, чем он вообще занимается, но на игре это не всплывало: я вообще не упоминал его, в этом причина. Замок оранжевых хаотов к северу от Инвака стал оплотом сумасшедшего культа, которым организованы причудливые гладиаторские бои.

Я нарисовал карту небольшого аванпоста (того, в котором робот). Это хорошее подземелье для затравочки. Игроки начали закованными около радиоактивных отходов. Небольшая группа костяных людей также была поблизости. Они заковали одного из своих за [ИНФОРМАЦИЯ УДАЛЕНА]. Я решил, что робот активен только по ночам и действует только в дикой местности, поэтому партии не придётся особо беспокоиться о нём, если они, конечно, не решат специально на него наехать. Там ещё были лазеры, порождения Шаб-Ниггурат и всякое такое. Ну, Каркоза, вы ж понимаете.

Всего этого оказалось достаточно, чтобы начать игру. В понедельник вечером мы сыграли с Гасом и Эриком, двумя моими постоянными соигроками по D&D. Я вечно будто не готов к каждой игровой встрече, на которую мы собираемся, но обычно всё получается — ну, по большей части.

Ээро Туовинен проделал огромную работу по вёрстке Carcosa. Это очень хорошо оформленная книга, которая отлично работает в руках ведущего. Я часто листаю её в поисках чудовищ или конкретных гексов — почти всё легко находится и, главное, легко читается. У МакКини ёмкая, прямолинейная манера изложения материала, которая мне нравится. Ему удаётся вызывать к жизни образы, не тратя слишком много слов. Обычно.

Что касается помощи в подготовке кампании, Carcosa практически не оказывает помощи. Книге удаётся продать вам идею, не рассказывая слишком много. Во всём ли расы идентичны кроме цвета? У них одна и та же культура? Что с языками? Как выглядят города и поселения? Чем питаются люди? Что такое «золотые монеты» на Каркозе? Так много вопросов, на которые нет ответов… Явно прописанные отношения между содержимым разных гексов — редкость*. Всё это побуждает мозговой штурм, который я и делал, чтобы всё начало работать. Но именно здесь и можно сделать наиболее критическое замечание: всё такое случайное. Собственно, хотелось бы узнать как сам МакКини организовал и провёл свою игру.

А вот важный плюс Carcosa в том, что я никогда не чувствую, что делаю что-то неправильно. Мне никогда не надо искать какого-то вот прям конкретного NPC или перепроверять дату такого-то события. Carcosa – это пластичный фреймворк для создания своей собственной Каркозы. Я не уверен, что проделал достаточную работу по сознанию такой своей Каркозы, но думаю, что она уже на горизонте.

---

*Отмечу, что связь между гексами может и редкость, но в ядре книги постоянно поддерживается связь между разными игровыми сущностями, одной из которых часто является гекс. Конкретные цветы лотоса есть только в конкретных гексах, конкретные чудовища живут только в определённых местах, не говоря уже о людях для жертвоприношений. Может быть это не очевидно из обзоров, но игровая практика быстро показывает какая Каркоза всё же связная— Прим. переводчика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий