3 июн. 2021 г.

Сфинксы: первые мудрецы, обзор

Продолжаем обзор фэнзинов из запланированной пятёрки. Сегодня по очереди составленной с помощью патронов — «Сфинксы: первые мудрецы».



Повезло, что в пяти обзорах можно показать самые разные виды таких книжек: модуль, сеттинг, набор случайного контента и так далее. Нет, конечно, мы знаем и примеры солидных зинов, которые включают в себя всё или многое из этого (бывает так, что содержимое очередного выпуска объединено одной темой, а бывает, что нет). Но речь, конечно, идёт о фэнзинах «брошюрного типа» волна которых захлестнула западный OSR- и НРИ-нет в последние год — два.

Модуль и сеттинг у нас уже были, теперь на очереди — случайный контент. В этой книжке (14 страниц, считая внутренние стороны обложек) вы можете найти NPC/чудовищ, заклинания и немного информации, которая поможет вам всё это встроить в свою игру. С этой информации, собственно, и начинается зин. Как нетрудно догадаться из названия нам расскажут о сфинксах. Эти существа подаются здесь как величественные мудрецы с невероятной личной историей, которая делает их не просто чудовищами для случайных встреч, а наделяет сюжетным потенциалом. Уделён этому великолепию всего один абзац (но см. дальше), а затем радостно подчёркнутый заголовок Sphinxes in Combat возвращает нас с небес на землю.

Каждый сфинкс обладает следующими способностями:

- Останавливающий взгляд. Спасбросок, который, в случае провала, заставляет перебросить инициативу (что это значит?) и даёт, внимание, помеху (disadvantage) на все броски в течение первого хода (упомянуто слово turn, но из контекста кажется, что автор хотел сказать о раунде боя).
- Иммунитет ко всем болезням.
- Иссушающий смех. Требуется успешный спасбросок или персонаж получает помеху на все броски, опять же внимание, против эффектов страха.
- Заклинание «Глаз Шторма», которое накладывает постоянную помеху на одну из характеристик персонажа. Эта помеха может быть снята только волей сфинкса или его смертью.
- Два «обычных заклинания»: Silence, Mage Hand.

В принципе, на этом обзор можно было бы и завершить — я не всегда понимаю о чём идёт речь и смутно подозреваю, что эти существа написаны не для того класса игр, к которым я привык. Но давайте посмотрим дальше.

А дальше целая страница (т. е., на секундочку, я хочу чтобы вы понимали зачем я каждый раз скрупулёзно считаю страницы в этих зинах, одну четырнадцатую часть текста) посвящена «физиологии сфинксов» — набору абсолютно бесполезного флаффа о том какая у чудовищ анатомия и какой длинны в холке достигает та или иная особь. Полезным здесь разве что может быть перечисление о том какие бывают сфинксы — летающие и нет, разных разметов и так далее.

Причём, я хочу чтобы вы меня правильно поняли — я далеко не сторонник того, что от флаффа надо избавляться и жадно читать только какие-то конкретные игромеханические штуковины, пренебрегая любым «флаффом». Дело в том, что часто такой подход сопровождается явно или неявно высказанной мыслью «я могу лучше, мне механические идеи подавай». Я же считаю, что нужно частенько расцарапывать свой мозг циркулем чужих идей в том числе и во флаффовом аспекте. Но, понимаете, всегда есть грань за которой такой текст остаётся скучным плейсхолдером, а когда бешено вдохновляет. Пока я не готов описать что представляет собой эта грань. В данном случае все эти разговоры о том, что у сфинксов возможно и половое и патреногенетическое размножение выглядят и натужно, и скучно.

На следующих восьми страницах представлены четыре великих (по крайней мере — известных) сфинкса. Каждый из них описан своим характером представленным в виде доблестей, грехов, желаний и особенностей речи. Также следует небольшое более подробное описание, включающее в себя краткую историю сфинкса.

Для каждого из этих сфинксов представлено одно заклинание, сделанное в стиле DCC RPG. Когда персонаж творит такое заклинание, он должен сделать бросок d20 + Интеллект/Мудрость/Харизма + уровень. Низкие результаты броска вызывают негативные эффекты, а высокие — позитивные. Нам никак не сообщается, что чудовища могут творить эти заклинания или даровать их кому-то — просто как данность рядом со сфинксом представлено некое заклинание.



Последним из существ представлен Сфинкс Повязанный с Тенью (Shadowbound Sphinx). Для него даны уже конкретные правила, напоминающие правила патрона из DCC RPG. Вы можете стать его последователем и пройти путь инициации, обретая новые свойства на каждом этапе.



На последней странице представлен ещё один художественный текст — история, которую рассказывает некий сфинкс. А на внутренней стороне обложки расположен генератор особенностей логова:



Выводы. Я редактор фэнзина «Пустоши», в первом выпуске которого описано нечто, в целом подобное в своей основе, этим сфинксам (я имею ввиду Икшассу). То есть я вообще мог бы при иных обстоятельствах полюбить такой зин. Тем более, что с оформлением и стилем тут как всегда всё на высшем уровне. Но в данном конкретном случае — это 14 страниц почти бесполезного текста. Хотя генератор особенностей логова хорош. Да и сама идея.

Комментариев нет:

Отправить комментарий