Как я говорил в предыдущем посте, я хочу поводить новичков (ну после полугода игр уже не новичков вестимо). Несмотря на то, что на книжной полке стынет Star Wars от FFG, а также моего внимания ждёт незабвенная Fragged Empire (которая весьма бодро поддерживает те игровые практики, вдохновение для которых я черпаю в традициях старой школы), я всё же буду водить по LotFP. С хоумрулами.
Я хочу поводить чистый hexcrawl. А соответственно мне надо хорошенько подготовиться к играм. Базовые цели у меня такие: не делать пустых гексов, по крайней мере вокруг стартового поселения; не выстроить структуру игры так, чтобы я завяз в нудных процедурах (это одна из основных моих претензий к "Александрийской песочнице", которая всем остальным ну очень хороша); первым приключением должно быть "Tower of the Stargazer" (эти новички в неё ещё не играли); все мои идеи насчёт того, что во главе исследования региона стоит реконструкция игроками его истории должны быть реализованы в полной мере; мне почему-то очень хочется, чтобы были динозавры.
В целом, "большой мир" для достижения этих целей очень хорошо задаёт мой сеттинг "Восточные Земли". Однако у него именно для задач подготовки к этой игре есть ряд недостатков: я втащил в него слишком много вирдятины. И хотя с завханскими ящеролюдьми я ещё могу примириться, то для этой игровой группы мне совершенно не нужны мёртвые эльфы Авенро.
Но есть ряд несомненных достоинств: я хорошо знаю выдуманную лингвистическую историю этого мира, в нём есть неандертальцы, я задумал так, что аборигены Восточных земель - люди на уровне нашего среднего и позднего европейского Бронзового века. Это всё крутые идеи, которые мне нравятся.
Однако придумывать непосредственно карту региона для начала hexcrawl-кампании у меня нет времени и сил. Поэтому я решил обратиться к трудам Роба Конлея, тем более, что я уже с успехом пользовался ими в прошлом.
Я беру "Points of Light 2: The Sunrise Sea" потому что знаю, что сеттинги там сосредоточены вокруг открытия новых земель и колонизации. То есть очень подходит идее "Восточных земель". И знаете что я вижу? В разделе "Заметки по адаптации" (да, я говорил что Конлей настолько крут насколько это возможно и его книги снабжены комментариями, полезными введениями и прочими крутейшими вещами?) первого же hexcrawl-сеттинга я вижу:
The Akhaioi are a Bronze Age culture with some similarity to the Mycenae/Achaean predecessors of the Greeks.
То ли идея витала в воздухе, то ли ещё что-то. Могу рассказать как я дошёл до жизни такой.
Мне идея аборигенов Бронзового века не давала покоя после того как я прочитал о Синташтинской археологической культуре. А прочитал я о ней после того как на форуме "Учёные против мифов" услышал лекцию Ивана Семьяна (непосредственного участника раскопок в Аркаиме!). Кстати, по теме ещё очень советую послушать этот доклад Юрия Евгеньевича Берёзкина с форума "Учёные против мифов". Второй доклад не меньше первого оказал влияние на то какими получились "Восточные земли".
В любом случае, то что написал Конлей идеально подходит тому какими я вижу в "Восточных землях" коваров, кириаров и лоссов (для последних я вообще планирую серию "пунических войн" с Авенином). И это тем более хорошо, что мне очень сложно представить, что в новооткрытой "Америке" условные "европейцы" встречают не "индейцев", а что-то совершенно другое. Несмотря на то, что я всеми силами старался держать в голове образ минойцев, микенцев, думать о дорийском вторжении и древнегреческих Тёмных веках, в голову упорно прыгали то ирокезы, то шауни, то майя с ацтеками.
Поэтому, пока что план такой:
1) Следить за тем, чтобы ощущалось, что культура аборигенов полисная, что там цивилизованные люди с традицией собраний и развитой социальной жизни,
2) Смотреть как это всё сделал Конлей и как он избавился от "индейского ореола".
Второй пункт очень важен: я думаю, что посмотреть на то какими получились аборигены Бронзового века у другого человека будет очень полезно. Тем более, что я собрался прямо использовать "The Golden Shore" (так называется первый сеттинг в "Points of Light 2") в предстоящей игре.
Вот его карта. И первый же вопрос в адаптации, который встаёт передо мной - отменить ли карту, которую я использовал в "Восточных землях" или разместить этот регион на ней. Как видноиз задач, Гласир мне совершенно не нужен, равно как и Авенро. Однако хотелось бы оставить их при возможности. Безусловно мне хотелось бы оставить расположение Авенинского королевства на острове, а также Лоссодар.
Для того, чтобы не корёжить карту Конлея, а взять её как есть, я должен выбрать место на своей карте, которое превратится в "Golden Shore". Собственно, хороший вариант тут только один: Хольмруд переезжает со своего на западное побережье того же полуострова. Порттаун (Porttown) из "Золотого берега" превращается в него. Мне хочется сохранить независимость Хольмруда в виде великого княжества, так что его отношения с "метрополией" становятся чуть более сложными. Тем более, что Хольмруд теперь располагается намного ближе к Авенину и находится под угрозой постоянного вторжения. Это только плюсы.
Таким образом, основной закадровый актор "Золотого берега", Великое королество, исчезает. Аналогом же королевства Гвинедд (второстепенной колонизационной силы) станет сам Авенин и его попытки проникновения на континент.
Отлично получилось.
Я намеренно не указывал в "Восточных землях" никакой таймлайн, так что надо будет решить как давно рухнула метрополия, как давно началась колонизация, когда был основан Хольмруд. В принципе, цифры данные Конлеем в "Золотом береге" меня вполне устраивают. Но это важный горизонт подготовки, к которому я ещё вернусь.
Из крупных мазков первого подхода к подготовке кампании осталось решить: будут ли эльфы (мёртвых эльфов Авенро я отменяю безусловно), оставлю ли ящеров (другой вариант - гномы, с превращением Завхана из болота в горы). Из не менее важных вопросов: делать ли друидов (они создавались специально для моей жены и фокус интересов этой игровой группы не требует их безусловного присутствия), оставлять ли птиц (я думаю, что нет - заселю Южный берег динозаврами), а также важный вопрос - огнестрельное оружие.
И тут мы возвращаемся к Бронзовому веку. Если прибывшие авенинцы у нас будут на уровне развития первой половины XVII века, то на что это повлияет. Пока что я думаю, что это только добавит интереса. Однако тогда потребуется больше работы по адаптации "Золотого берега", ибо Конлей предпочитает более классические варианты фэнтези. Что ж - над этим предстоит подумать.
Главное сделано: карта и крупные объекты на ней уже есть. Работы ещё много, но начало положено.
Я хочу поводить чистый hexcrawl. А соответственно мне надо хорошенько подготовиться к играм. Базовые цели у меня такие: не делать пустых гексов, по крайней мере вокруг стартового поселения; не выстроить структуру игры так, чтобы я завяз в нудных процедурах (это одна из основных моих претензий к "Александрийской песочнице", которая всем остальным ну очень хороша); первым приключением должно быть "Tower of the Stargazer" (эти новички в неё ещё не играли); все мои идеи насчёт того, что во главе исследования региона стоит реконструкция игроками его истории должны быть реализованы в полной мере; мне почему-то очень хочется, чтобы были динозавры.
В целом, "большой мир" для достижения этих целей очень хорошо задаёт мой сеттинг "Восточные Земли". Однако у него именно для задач подготовки к этой игре есть ряд недостатков: я втащил в него слишком много вирдятины. И хотя с завханскими ящеролюдьми я ещё могу примириться, то для этой игровой группы мне совершенно не нужны мёртвые эльфы Авенро.
Но есть ряд несомненных достоинств: я хорошо знаю выдуманную лингвистическую историю этого мира, в нём есть неандертальцы, я задумал так, что аборигены Восточных земель - люди на уровне нашего среднего и позднего европейского Бронзового века. Это всё крутые идеи, которые мне нравятся.
Однако придумывать непосредственно карту региона для начала hexcrawl-кампании у меня нет времени и сил. Поэтому я решил обратиться к трудам Роба Конлея, тем более, что я уже с успехом пользовался ими в прошлом.
Я беру "Points of Light 2: The Sunrise Sea" потому что знаю, что сеттинги там сосредоточены вокруг открытия новых земель и колонизации. То есть очень подходит идее "Восточных земель". И знаете что я вижу? В разделе "Заметки по адаптации" (да, я говорил что Конлей настолько крут насколько это возможно и его книги снабжены комментариями, полезными введениями и прочими крутейшими вещами?) первого же hexcrawl-сеттинга я вижу:
The Akhaioi are a Bronze Age culture with some similarity to the Mycenae/Achaean predecessors of the Greeks.
То ли идея витала в воздухе, то ли ещё что-то. Могу рассказать как я дошёл до жизни такой.
Мне идея аборигенов Бронзового века не давала покоя после того как я прочитал о Синташтинской археологической культуре. А прочитал я о ней после того как на форуме "Учёные против мифов" услышал лекцию Ивана Семьяна (непосредственного участника раскопок в Аркаиме!). Кстати, по теме ещё очень советую послушать этот доклад Юрия Евгеньевича Берёзкина с форума "Учёные против мифов". Второй доклад не меньше первого оказал влияние на то какими получились "Восточные земли".
Реконструкция внешнего вида тяжёлого пехотинца
времён Архаической Греции. Хорошенькие "индейцы".
времён Архаической Греции. Хорошенькие "индейцы".
В любом случае, то что написал Конлей идеально подходит тому какими я вижу в "Восточных землях" коваров, кириаров и лоссов (для последних я вообще планирую серию "пунических войн" с Авенином). И это тем более хорошо, что мне очень сложно представить, что в новооткрытой "Америке" условные "европейцы" встречают не "индейцев", а что-то совершенно другое. Несмотря на то, что я всеми силами старался держать в голове образ минойцев, микенцев, думать о дорийском вторжении и древнегреческих Тёмных веках, в голову упорно прыгали то ирокезы, то шауни, то майя с ацтеками.
Поэтому, пока что план такой:
1) Следить за тем, чтобы ощущалось, что культура аборигенов полисная, что там цивилизованные люди с традицией собраний и развитой социальной жизни,
2) Смотреть как это всё сделал Конлей и как он избавился от "индейского ореола".
Второй пункт очень важен: я думаю, что посмотреть на то какими получились аборигены Бронзового века у другого человека будет очень полезно. Тем более, что я собрался прямо использовать "The Golden Shore" (так называется первый сеттинг в "Points of Light 2") в предстоящей игре.
Вот его карта. И первый же вопрос в адаптации, который встаёт передо мной - отменить ли карту, которую я использовал в "Восточных землях" или разместить этот регион на ней. Как видноиз задач, Гласир мне совершенно не нужен, равно как и Авенро. Однако хотелось бы оставить их при возможности. Безусловно мне хотелось бы оставить расположение Авенинского королевства на острове, а также Лоссодар.
Для того, чтобы не корёжить карту Конлея, а взять её как есть, я должен выбрать место на своей карте, которое превратится в "Golden Shore". Собственно, хороший вариант тут только один: Хольмруд переезжает со своего на западное побережье того же полуострова. Порттаун (Porttown) из "Золотого берега" превращается в него. Мне хочется сохранить независимость Хольмруда в виде великого княжества, так что его отношения с "метрополией" становятся чуть более сложными. Тем более, что Хольмруд теперь располагается намного ближе к Авенину и находится под угрозой постоянного вторжения. Это только плюсы.
Таким образом, основной закадровый актор "Золотого берега", Великое королество, исчезает. Аналогом же королевства Гвинедд (второстепенной колонизационной силы) станет сам Авенин и его попытки проникновения на континент.
Отлично получилось.
Я намеренно не указывал в "Восточных землях" никакой таймлайн, так что надо будет решить как давно рухнула метрополия, как давно началась колонизация, когда был основан Хольмруд. В принципе, цифры данные Конлеем в "Золотом береге" меня вполне устраивают. Но это важный горизонт подготовки, к которому я ещё вернусь.
Из крупных мазков первого подхода к подготовке кампании осталось решить: будут ли эльфы (мёртвых эльфов Авенро я отменяю безусловно), оставлю ли ящеров (другой вариант - гномы, с превращением Завхана из болота в горы). Из не менее важных вопросов: делать ли друидов (они создавались специально для моей жены и фокус интересов этой игровой группы не требует их безусловного присутствия), оставлять ли птиц (я думаю, что нет - заселю Южный берег динозаврами), а также важный вопрос - огнестрельное оружие.
И тут мы возвращаемся к Бронзовому веку. Если прибывшие авенинцы у нас будут на уровне развития первой половины XVII века, то на что это повлияет. Пока что я думаю, что это только добавит интереса. Однако тогда потребуется больше работы по адаптации "Золотого берега", ибо Конлей предпочитает более классические варианты фэнтези. Что ж - над этим предстоит подумать.
Главное сделано: карта и крупные объекты на ней уже есть. Работы ещё много, но начало положено.
Всё-таки XVII век притягателен. Не хуже Бронзового.
Надо бы как-то маркировать эту серию статей, чтобы было проще скидывать друзьям для ознакомления.
ОтветитьУдалитьПеречитываю второй раз, уже вместе с женой, чертовски полезно при подготовке.
А вот П1, П2, П3 - недостаточно? Тогда предложи вариант.
УдалитьСпасибо огромное - особо важно было знать ценна ли эта серия статей.
Тоже тег,только индивидуальй чисто для этой серии, а не всего домашнего сеттинга.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Пока что в эту категорию подойдёт "подготовка к игре" (есть немного материалов с этим тегом не относящихся к "серии П"), но в будущем я, возможно, поменяю парадигму (я постоянно обновляю систему тегов и расставляю ссылки по постам в блоге).
Удалить