22 окт. 2019 г.

Ворнхайм, введение для игроков

Что это такое? Это набор информации, которую я выдаю своим игрокам, прежде, чем мы садимся играть по Ворнхайму.

Оно более или менее соответствует тому введению, которое Зак Смит поместил в книге. Но это и не совсем перевод. Это интерпретация, в которую сразу упиханы зацепки, которые нужны мне для кампании. Кстати, не только мне. Значительная часть текста - взята из когда-то выложенного для публики введения Егора. Его можно найти здесь.

Обычно я не делюсь такими материалами, как вы могли заметить. Но тут редкий случай - оно у меня в электронном виде сразу, а не в тетрадках. К тому же складно получилось.

В моей интерпретации предполагается, что Ворнхайм занимает весь Кольский полуостров. Соответственно там, где упоминается география - ориентируйтесь по этому признаку. Сообразно Поглощённые земли лежат к западу от Ворнхайма.

Зачем оно нужно? Ну вдруг кого-то вдохновит.

Ворнхайм


12 медуз


Когда-то миром правили рождённые из Первичного Хаоса архидемоны. Затем пришли 12 сестёр-медуз. Они обратили демонических королей в камень своим взглядом и прогнали всех остальных. Из окаменелых тел этих демонических королей были высечены серые кости этого мира. По крайней мере, так рассказывают сами бессмертные сёстры-медузы. Приходится верить.

Рептильная империя


Говорят, они стали первой цивилизацией, родившейся не из Хаоса, а из плоти и крови этого мира. Говорят, великая Рептильная империя сгинула 5000 лет назад. Треплются, спустя тысячу лет она воскресла. Рассказывают, теперь сауриды, жители возрождённой империи, получившей название Королевства Инфантов, спариваются с демонами. А ещё, болтают, что инфанты объявили священную войну всем теплокровным народам. Но кто знает об этом в холодном северном Ворнхайме?

Триархия


Так много лет прошло, что почти стёрлись все следы. Но самые древние тексты рассказывают ещё и о Триархии. Религии. Империи. Троица божеств, правившая огромным царством, поглотившим почти весь известный мир. Даже сауриды никогда не могли сравниться с мощью царства Триархии... и с его жестокостью. Империя зла и мучений порабощала целые народы. До тех пор, пока не исчезли трое божеств-Триархов. И мир окончательно погрузился в кровавый хаос войн и катаклизмов. Это было много тысяч лет назад. Почти все следы стёрлись. Осталась только призрачная память, передающаяся в крови. И записи на древних языках.

Ворнхайм


Предоставленный самому себе город-государство на северных пустошах, к востоку от Нортланда и океана Атлантов, к югу от Арктического океана. Большинство его жителей - люди. Хотя частенько встречаются эльфы. В том числе местные: белые как бумага, с чёрными глазами и набором акульих зубов. Да и карликов, в общем-то, хватает.

Главная торговля идёт через многие мили подземных тоннелей по реке Невыразимого Отчаяния, что течёт с гор на юго-западе, проходит через Ворнхайм и впадает в море на востоке. Типичный ворнхаймский пейзаж состоит из снега и камня. Улицы узкие, а главные строения в городе - высокие, широкие башни, возносящие свои хаотические "крылья"-отростки к небесам. Башни зачастую связаны между собой мостами. Эти мосты иногда позволяют преодолевать довольно-таки большие расстояния в городе, не спускаясь на улицы. Некоторые мосты - галереи, укрытые от холодных и злых ветров, но другие попросту опасны. Системы водостоков и труб опутывают и мосты, и башни. Так что, когда снег подтаивает, улицы заливают ручейки холодной воды. Обычные дома тоже встречаются.

Ворнхайм защищают две стены: одна окружает Внутренний Ворнхайм, вторая - Внешний. Но внешняя стена очень древняя, в ней зияет множество брешей, и на некоторых участках она обрушилась полностью. Остатки более древних стен можно найти по всему городу.

Магия встречается редко. Простейшие фокусы привлекают внимание и вызывают восторг у окружающих. Но на самом деле это только видимость. Под ней город кишит оккультным и сверхъестественным. В городе тысячи гильдий и организаций, которые постоянно интригуют, конкурируют, поглощают и уничтожают друг друга, заключают союзы и ведут тайные войны. Десятки благородных семей. Заговоры, тайные союзы, договора, сделки переплетаются, пускают метастазы по улицам города, пляшут как тени в свете факелов, и в этой макабрической пляске трудно отличить одно от другого.

Монолитный дворец раньше был домом мудрого лорда Фраула, но сейчас правитель города исчез, и его точное местонахождение неизвестно. В его отсутствие чиновники и регенты грызутся между собой за власть, пока добрые люди молятся о его возвращении. Нынешний регент - Воскул Эбен. Как и всякий, кто надевал трёхклювую маску регента - это тщеславный и слабый человек, который ищет утешение своей слабости в алкогольном уединении с самим собой. Его единственная радость - ставки в личиночных ямах.

Главная церковь в городе - церковь Ворна, мрачного худого бога железа, ржавчины и дождя. Её главный храм - Преосвящённый Собор. В настоящий момент церковью Ворна управляет архиепископ Ворнхаймский, поскольку Папа был похищен драконом, Фероксом-Сожигателем, вскоре после своего избрания, прямо перед тем, как исчез лорд Фраул.

Есть в Ворнхайме и церковь Титтивиллы, рогатой королевы, богини всея плоти. Её храмы расположены в обычных домах и комнатах по всему городу. Остальные боги не имеют своих больших и организованный церквей в Ворнхайме, поклонение им и забота о пастве ложится на плечи верующих энтузиастов.

Городские законы прямо запрещают ношение не укрытого чехлами и ножнами оружия на улицах. Только те кто могут доказать свою принадлежность к дворянству Ворнхайма или других мест, могут носить хоть фитильные ружья с уже тлеющим огоньком. Городская стража и ополчение, когда собирается, конечно, ходят с вполне открытыми тусклому Солнцу алебардами.

В городе хватает цезурных законов, регулирующих кому что носить. Простолюдинам запрещены, в первую очередь остроносые туфли и эпатажные головные уборы.

Боги


В Ворнхайме нет злых и добрых богов. Они просто есть. И между служителями их культов нередко вспыхивает вражда.

Ворн - мрачный костлявый бог железа, ржавчины и дождя - могущественнейший бог Ворнхайма. И, как-то так получилось, что его церковь - тоже. Главная кафедра находится в Преосвящённом соборе, что стоит ближе к центру города. Жрецы Ворна, чаще всего, немногословны, аскетичны и любят украшать себя шрамами. Особенно в награду за какое-то ворноугодное деяние.

Титтивилла - рогатая и пышногрудая богиня жизни. Вообще странно, что её имя так широко известно в Ворнхайме. Основные её служители - друиды живут далеко на юге, в реликтовых хвойных лесах, где ещё, как говорят, остались живые Священные Звери. Но по какой-то причине церковь Титтивиллы расцвела и на севере. Её храмы - устроенные в обычных домах помещения, пропитанные жирными и приторными ароматами благовоний, сжигаемых в деревянных плошках. Служат Титтивилле, в основном женщины. А некоторые радикал_ки считают, что без сисек угодить желаниям госпожи всея плоти попросту невозможно.

Белогубая Богиня - королева Луны, дева сломанных статуй. Когда медузы пошли войной на демонов, они научились обращать их в камень. Взгляд одной из медуз случайно упал на невинную девушку. И с тех пора висит она, неподвижная и молчаливая, над миром, показываясь по ночам. У неё нет лица, но есть рот. Её дети и основные поклонники - оборотни и селениты. Пусть и без глаз, но следит она за убийцами, прелюбодеями и сиротами. Все они становятся лучшими её жрецами. Храмы Белогубой Богини в Ворнхайме опечатаны по требованию Церкви Ворна. Сломанные статуи священны для неё. Собственно, считается, что каждая сломанная статуя и все они вместе - это она и есть. Замёрзшие озёра и древние руины тоже сакральны для неё.

Озф - Его числа - 17 раз 17 и 17. Он ищет разрушения и перемен. В книгах Ворнхайма можно найти информацию, что это "злой бог". Но даже Церковь Ворна говорит о том, что он не злой. И он не бог. Считается, что он стоит над другими богами. Он иной природы. Озф властвует над хаосом. Ему поклоняются покалеченные и те, кто плачет и страдает. Давным-давно его пленил Ворн по прозвищу "Пожиратель демонов". Но говорят, что где-то в тропиках Южного полюса, Озф снова вернулся в мир и избрал себе паладина, чтобы распространять свою веру. Так, в последние годы, в Ворнхайме стали появляться группы поклонников Озфа и его жрецы. Небольшие домашние церкви пока легальны, хотя священство Ворна осаждает кабинет герцога-регента разными требованиями. Цвет Озфа - синий, а его создания - улитки. Говорят, что его месть презиравшим его богам (что включает в себя пантеоны практически любых народов этого мира) будет запутанной и извращённой, и говорят, что придут два всадника с его именем на устах: один оседлает спины людей и зверей, а имя второго будет написано на языке червей.

Козлица - к западу от Ворнхайма лежит мёрзлый край именуемый Поглощёнными землями. Там в бесконечной войне между собой живут племена амазонок. Всех их объединяет четыре вещи: они смертельно ненавидимы жемчужниками, они ненавидят мужчин, они знают как безболезненно прервать беременность и они поклоняются Козлице. Когда Боги заморозили звуки, чтобы даровать людям письменность, они посадили всех существ собирать из букв слова. Троллю досталась финальная стадия - шлифовка. Тролль же ненавидел совершенство. Да, он согласился работать, но отравил двадцать одно слово в каждом языке, чтобы они принесли беду и разорение мужчинам. Козлице было ведомо то, что не было открыто богам. Она хотела помешать троллю. Она пришла в Простор Женских Ушей и прошептала в одно из каждых ста тысяч правых ушей: "Двадцать одно слово — яд. Но я не знаю какие. Не принимай смыслы из наречий мужчин. Уходи в чистоте". Когда создавали женщин, одной из каждых ста тысяч досталось такое ухо. Эти женщины уставали от речей мужчин и не принимали их. И ныне они живут в далекой стране холода, не слушая никого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий