Я невероятно сильно люблю этот модуль. Есть, кстати, в варианте для Pathfinder. Автор - сам Мэтт Финч и это приключение показывает, что у него с фантазией всё в полном порядке. И если кто-то не доверял его чутью и всему тому, что он вещает у себя на YouTube-канале, то этот модуль может показать, что к "дяде Мэтту" стоит прислушаться.
Модуль будет комфортен для партии 5-го - 8-го уровней. Что ценно само по себе. Интересных модулей для таких уровней, как это ни парадоксально - не слишком много. Был у Гигакса такой модуль - Descent into the Depths of the Earth. Это, не побоюсь такого выражения, вершина гигаксианской мысли: прозы, натурализма, подходов... И вообще - всего. Так вот SoIaC вполне дотягивает до этого уровня. Сравнение не случайно - атмосфера тёмной, малопонятной жути во многом очень похожа в этих двух модулях.
Как обычно. От спойлеров этот обзор свободен быть не может принципиально, поэтому думайте сами: читать или нет. Помните в своём Appendix N я упомянул А. Кларка и его "Свидание с Рамой"? Вот этот модуль - самое оно в таком контексте. Восхитительная своеобразная атмосфера переплетения научной фантастики и фэнтези. В той пропорции, в которой я люблю.
Даже в очень длинном обзоре было бы тяжело простыми словами описать, о чём модуль Spire of Iron and Crystal. Где-то в дикой местности стоит странная конструкция из железа и непонятного материала наподобие мутного тёмно-зелёного стекла. Стоит конструкция там с незапамятных времён. Железный узорный шпиль является подставкой для четырёх колоссальных яйцеобразных кристаллов.
Существует способ попасть внутрь верхнего кристалла, но проход открывается раз в год на очень непродолжительное время. Большая часть каждого "яйца" - пустое пространство заполненное газом, а на дне - открытая (без крыши) структура из комнат и коридоров. Внезапно Джеймс Рагги, заявил, что обложка для будущей книги ведущего LotFP будет выглядеть так:
Это очень детальная и правдивая иллюстрация к тому, что может происходить внутри кристаллов. А колдующая девушка даже воспроизвела в воздухе ТОЧНУЮ карту одного из кристаллов.
Однако, несмотря на присутствующих на рисунке скелетов, это чуть ли не единственные обычные существа, с которыми может столкнуться партия. Во всём остальном население кристаллов абсолютно уникально. Даже есть доисторическая раса, которая, собственно, и построила Шпиль.
По организации текста "Шпиль" - это ультраклассика и вызов для ведущего. Всё приключение умещается на 24 страницы и там 72 локации для всех четырёх кристаллов. Каждая локация - это просто краткое описание контента. Никаких размышлений, советов, рекомендаций по тактике монстров или заготовленных речей разумных противников нет. Царит тотальный underdesign из которого у каждой игровой группы будет тотально своё прохождение Шпиля (и сам Шпиль).
Хитроумные ловушки, чуждая магия, невероятные монстры - это сочный контент, который ведущий будет вынужден описывать и объяснять сам. Если вы не первый раз читаете мой блог, вы понимаете почему мне так нравится этот модуль. Эмергентность в полный рост :)
На DriveThruRPG просят пять долларов за один из лучших модулей, что я читал с тех пор как начал погружаться в волшебный мир сублимации OSR. А вы понимаете какая это конкуренция.
Если говорить о недостатках, то это, как раз, теснота. Для такой невероятной идеи и такого её исполнения четыре уровня и 72 комнаты - это МАЛО. Но зацепок для продолжения там много, поверьте мне.
Вот такими должны бы быть модули по "Нуменере"!
ОтветитьУдалить