9 июл. 2025 г.

Тьма под Холмом, идеи для сценария

Меня возмутила структура сценария «The Darkness Beneath The Hill» из сборника сценариев «Doors to Darkness» (2020) для НРИ Call of Cthulhu 7th Edition.

Насколько я успел выяснить, отечественное сообщество этой игры, очень чувствительно к вопросу авторских прав и я не могу просто взять и переписать сценарий со своими правками. Поэтому текст ниже рассчитан на тех, кто читал сценарий. Я же просто предоставлю новое видение.

Замечание о Джоне Брауне и Элайдже Уинскотте

Довольно-таки много текста в оригинальном сценарии посвящено истории работорговли в Род-Айленде, но, по сути, большой роли вся эта история в повествовании не играет.

Я решил усилить эту линию сюжета и сделать её более консолидированной. Поэтому из моей истории вообще убран Джон Браун. Элайджа Уинскотт — вот кто пытался заниматься работорговлей после Акта о Невольниках от 1794 года. Поэтому я сместил время строительства примерно дома на 10 лет раньше.

Замечание о схеме Элайджи Уинскотта

Таким образом, схема следующая. Семья Уинскоттов — богатые рабовладельцы. В 1786 глава семейства, Элайджа Уинскотт, заканчивает постройку шикарного особняка. В 1794 году принимают Акт о невольниках. Владеть рабами в Род-Айленде можно, а продавать и покупать — нельзя. Семейный бизнес вот-вот пойдёт по ветру.

Во время строительства дома, при работе с фундаментом и подвалом, строители нашли старую штольню — видимо ещё в начале XVIII века в холме пытались что-то найти да не нашли. Эта штольня выводила в естественную пещеру, протянувшуюся с севера на юг. То есть — в сторону воды.

И вот в 1784 Элайджа вспомнил об этой штольне и пещере. Нужно было всего лишь продлить тоннель к берегу. Тогда ночью корабль мог бы выгружать около неё невольников, их можно было бы загнать буквально под дом. Найти покупателей и потихоньку выводить легализовывая рабов. Или же, если найдётся богатый покупатель на юге, вывести рабов по тоннелю к воде, погрузить на корабль и отвезти за линию Мейсона-Диксона.

Замечание о семье Уинскоттов

Я убрал Миху Уинскотт и сделал прямое наследование в семействе. Кроме того, я не понял кто такой Джошуа Бишоп и какому Филиппу он написал письмо. И почему это письмо вдруг оказалось в Провиденсе, а не на стороне адресата. Тем не менее, я постарался встроить это письмо в сюжет, но изменил некоторые детали.

Замечание об Элише Дарте

Я ввёл нового значительного персонажа в бэкграунд — влиятельного учёного археолога Элишу Дарта, жившего в Провиденсе в XIX веке. Это агент С`сия-Х`рисса. Я напишу о нём подробно после таймлайна.

Замечание о фотреции Нантик

Я ввожу в повествование древние руины — фортецию Нантик. Именно в этих руинах установлена одна из сторон портала С`сия-Х`рисса. Фортеция вдохновлена фортом Нинигрет, который я также упоминаю как часть повествования.

Новый таймлайн

1642 год. Англичане строят фортецию Нантик для защиты Провиденса со стороны дороги на Ньюпорт. Для таких мест фортеция довольно крупная — кирпичные стены, пороховой склад, конюшня, казармы, кухня, столовая. Однако фортеция быстро приходит в упадок из-за того, что южнее стоит полноценный форт Нинигрет, охраняющий дорогу Ньюпорт — Провиденс. А с защитой города должен справляться, собственно… Город. Гарнизон Провиденса держит регулярную смену в фортеции примерно до 1680-ых годов, а потом просто оставляет её.

Некоторое время она используется местными жителями как склад, место для остановки при перегоне скота, место сбора охотников. Однако без поддержки со стороны властей, фортеция просто ветшает и начинает разрушаться.

1689 год. Поселенцы собираются застраивать Колледж-хилл. Роют штольню, чтобы исследовать холм. Не находят ничего необычного, не докопавшись до змеиных пещер буквально чуть-чуть.

Это исследование приводит к тому что один из анабиозных коконов запускает медленный процесс вывода змея из анабиоза. Меняется химический состав жидкости, нагнетается кислород.

1699 год. В грязных и полуобсыпавшихся пещерах просыпается С`сия-Х`рисс. Пару месяцев он только лежит на камнях, обсыхает, снова учится дышать и шевелить руками. Ещё полгодика сидит глядя в тёмную пустоту пещер, вспоминает былое, ощупывает анабиозные коконы братьев и сестёр.

1700 — 1780 годы. Следующие 80 лет змей тратит на то, чтобы расчистить доисторические тоннели, привести их в порядок, расконсервировать музыкальный инструмент, вскрыть ящики с книгами и свитками, вскрыть ящики с тонкими инструментами для научной деятельности. И так далее и тому подобное. Над его головой растёт и крепнет Провиденс. А пот Провиденсом С`сия-Х`рисс обустраивает логово.

1715 год. Змей наталкивается на штольню ведущую на поверхность. Теперь его пещеры соединены с этой штольней. С`сия-Х`рисс понимает, что люди лишь по случайности не нашли пещеры. Он оценивает положение. Змей проснулся и может сторожить пещеры — это хорошо, вовремя. Значит наука создания коконов отработала очень хорошо, и изменения среды сработали как механизм запуска пробуждения.

Кроме того, С`сия-Х`рисс начинает думать, что людей можно попытаться использовать для себя, это тоже хорошо, но надо придумать как.

1780 — 1806 годы. Пик работорговли в Провиденсе. Как и написано в сценарии, с 1794 года — нелегальной.

1786 год. Семья Уинскоттов переезжает в новый особняк.

1794 год. Элайджа Уинскотт исследует штольню под домом и пещеру, ведущую к заливу. Он едет в другой штат, нанимает, готового за деньги хранить тайну инженера, они делают измерительные работы.

Они начинают прокладывать тоннель от южного края пещеры к воде.

Змей, разумеется, понимает и видит вторжение в своё жилище. Но пока людей интересует лишь ветвь, ведущая к заливу, он не предпринимает никаких действий. Следит только за тем, чтобы не были обнаружены его покои. Он надеется, что ему не придётся убивать, так как хочет выяснить, что делают эти люди.

1795 год. Строительство ветки тоннеля от залива до пещер заканчивается. Теперь есть прямой путь от берега под дом Уинскоттов.

1796 год. Трагедия. Во время перегонки второй партии рабов — весьма крупной, на участке с естественной пещерой начинается резня. Пара десятков рабов и конвой убиты, а остальные… Куда-то пропали. Элайджа Уинскотт лихорадочно застраивает и обваливает проходы в пещеру и со стороны дома, и со стороны порта.

В конце года Элайджа заболевает на фоне пережитого нервного расстройства и переезжает за город. Дети растут, уезжают учиться или жить в другие семьи. Особняку грозит остаться пустым.

Змей, который получил в своё распоряжение полсотни человек, сразу же начинает эксперименты по выведению дегенератов. Чернокожие рабы из Африки не понимают что происходит, они в ужасе — ими легко управлять. Немногих белых из конвоя, С`сия-Х`рисс в итоге убивает в течение месяца.

1797 год. Один из рабовладельцев в Род-Айленде, нелегально покупавший рабов у Элайджи Уинскотта, попадается во время очередной инспекции. Он выдаёт Элайджу как продавца. Власти штата устраивают следствие, допрашивают Уинскотта и всех доступных членов его семьи. Доказательств нет. Обыск дома ничего не даёт — дыра в подвале тщательно застроена и замаскирована. В итоге, принимая во внимание свидетельство покупателя, у Элайджи Уинскотта конфискуют корабль «Надежда», но самого работорговца осудить не удаётся.

1811 год. Элайджа Уинскотт умирает. Душеприказчик рассылает письма родственникам ещё до смерти. Успевает приехать младший сын Джейкоб. Ему-то и рассказывает свою историю из письма (см. сценарий) старый Элайджа. Джейкоб пишет письмо своему старшему брату — Филиппу Уинскотту. Но не успевает его отправить, так как родственники уже съезжаются на похороны. Джейкоб передаёт письмо из рук в руки Филиппу.

Филипп Уинскотт считает, что в смерти отца виноваты власти Род-Айленда принявшие такой ужасный Акт о Невольниках и толкнувшие отца на путь преступлений, приведшей к загадочной трагедии в пещерах.

Филипп с семейством переезжает обратно в Провиденс и занимает особняк.

1855 год. С`сия-Х`рисс вербует оккультиста Элишу Дарта, живущего в Провиденсе.

1855 — 1860 год. Змей и Дарт осуществляют масштабные изыскания, чтобы найти хотя бы одну пару Серых дверей — простого устройства для переноса материи на небольшие расстояния. Перелопатив гору книг, они находят возможное место под Дамаском. Дарт через свои связи организует там раскопки, но тщательно их курирует. Как только пара дверей обнаруживается, Дарт предпринимает немыслимые усилия, чтобы вывезти их в провиденс.

Одну дверь монтируют в логове С`сия-Х`рисса, а для второй долго подыскивают место. Наконец, Дарт предлагает старые руины в заросшей части недалеко от реки — остатки фортеции Нантик.

1861 — 1865 годы. Гражданская война в США. Наследник Филиппа Уинскотта, Чарльз Уинскотт со своим престарелым дядей Джейкобом, организуют поддержку Юга контрабандой.

1863 год. Правительство вычисляет контрабандную схему Уинскотта. Следует суд, скандал городского масштаба. Жители Провиденса припоминают конфискованное судно «Надежда». Чарльз Уинскотт отправлен в тюрьму, где проводит остаток жизни. Джейкоб Уинскотт не доживает до тюрьмы в силу преклонного возраста — он умирает пока ещё идут судебные заседания. Жена Чарльза остаётся одна с детьми и общественным порицанием.

1874 — 1877 годы. Кампания археологов из Бостона находят и производит первые раскопки форта Нинигрет. Элиша беспокоится не произойдёт ли то же самое с фортецией Нантик. Но, похоже, что она гораздо менее известна.

1875 год. Элиша Дарт пытается купить дом у наследника Чарльза Уинскотта. После серии отказов, Дарт предлагает настолько баснословную сумму, что это становится поводом для слухов в городе. В итоге Уинскотты остаются со своим домом.

1903 год. Умирает Элиша Дарт. Змей остаётся один. Дегенераты и вурдалаки (ghast) снова остаются его единственными слугами. С`сия-Х`риссу, конечно, в общем-то наплевать на смерть какого-то человека, но он признаёт, что это сотрудничество было удобным.

1909 — 1910 годы. Вторая археологическая экспедиция в форт Нинигрет. Археологические раскопки музеифицируются и превращаются в очередной музей колониальной истории. Отрабатывается богатый грант, как итог печатается краеведческая книга, в которой упоминается и фортеция Нантик.

1924 — 1925 год. Четыре случая пропаж младенцев в пригородах Провиденса. Страшный скандал на весь округ и штат. Приезжали специалисты из новомодного Бюро Расследований (основано в 1908 году).

1925 год. Настоящее время. Особняк Уинскоттов получает в наследство Джош Уинскотт.

Значимость исследований

Джош Уинскотт приглашает сыщиков. Говорит, что не хочет обращаться к властям. Показывает дыру в подвале — ту самую шахту, ведущую в пещеры. Всё как в сценарии — он недавно получил дом в наследство. Он, по сути, даже мало знает о своей семье за пределами бабушек-дедушек. Абрахама Уинскотта в детстве не видел, потому что тот провёл остаток жизни в тюрьме за контрабанду в пользу Юга. Так что он просит узнать как можно больше о доме, не стоит ли он на древней золотой шахте, например, а заодно будет не против, если узнают что-то и о его семье. Просит полный отчёт, пока ищет подрядчика на ремонт.

Зацепки категории «Дом Уинскоттов»

(А) Планы городских дренажных тоннелей с метками об уязвимых местах в грунтах; в частности на карте есть чёткая отметка старого искусственного обвала — со стороны реки. Там, где Джошуа Уинскотт сделал отвод к реке для доставки рабов с корабля под дом. То есть, городским службам как абстрактной организации известно об этом тоннеле — он есть на планах, но его происхождение неизвестно. Его могли обнаружить в начале XX века во время одной из работ, связанных с канализацией.

(Б) Газетная заметка «Скандальная сумма отклонена владельцем. Американский патриот держится корней». Заметка сообщает о том, что почтенный горожанин Элиша Дарт, известный любитель старины и почтенный член многих городских собраний, заинтересовался старым домом Уинскоттов. Он обратился к семейству с предложением покупки.

Заметка от 1875 года, когда воспоминания о «гнусных рабовладельцах» (см. в следующем разделе сведения о письме солдата-аболициониста, опубликованном в печати) ещё были свежи. Дарт был чрезвычайно настойчив и предложил невероятную сумму, чтобы купить дом. Даже по меркам того, что дом был колониальным реликтом, сумма была невероятной. Дедушка Джоша Уинскотта, Фрэнк Уинскотт, отказался от продажи, хотя семья могла бы переехать в другое место и долгое время не знать проблем. Своим отказом однако он возбудил городскую волну, которая посчитала его невероятным патриотом Провиденса.

Газетчик сделал заметку, подводившую сумму городских сплетен, и мало-помалу доброе имя семьи было очищено.

(В) Протокол осмотра дома Уинскоттов во время очередной реставрации в 1901 году. При ремонтных работах в подвале нашли старую шахту, а в ней сажу, уголь, странные фрагменты. Был вызван представитель города, чтобы посмотреть не представляет ли это место археологический интерес. Было заключено, что интереса это место не представляет и реставрацию продолжили, заложив стену подвала. Обнаруженные следы — это следствие сжигания тел погибших невольников Джошуа до и во время того как он возводил стену поперёк тоннеля.

Есть фото-пластинка от 1901 года приложенная к протоколу: на ней два строителя с обугленной полурассыпавшейся штуковиной, в которой можно с лупой разглядеть человеческий череп. Опознать место на фото персонажи могут, когда окажутся в тоннеле. Там же будет и сажа, и обугленные кости. Протокол также может отослать к строительной фирме, которую отец Джоша Уинксотта, Чарльз Уинскотт, нанимал для реставрации в 1901.

Строительная фирма «Грин и партнёры» до сих пор действует в Провиденсе. Управляющие очень удивятся, если кто-то спросит о делах двадцатичетырёхлетней давности, но за деньги дадут все квитанции и накладные, повозившись с их поиском. Окажется, что половину счёта оплатил некто Элиша Дарт, и только половину — отец Джоша Уинскотта.

Если повозиться с «Грин и партнёры» ещё, то можно найти имена рабочих. Почти все их следы теряются, но одного можно найти. Он завёл свою ферму, когда ушёл из строительного дела. Если поговорить с этим рабочим, он вспомнит уголь, подозрения в том, что это кости, но ничего не добавит к этому аспекту. Однако он вспомнит, что мистер Элиша Дарт приходил в дом во время реставрации, осматривал подвал и штольню, в которую там нашёлся проход.

Зацепки категории «Семья Уинскоттов»

(А) Письмо из сценария но теперь оно адресовано от Джейкоба Уинскотта Филиппу Уинскотту.

(Б) Газета от 1863 года, где опубликовано письмо идейного солдата-аболициониста Севера о том как он осуждает Чарльза Бишопа и его контрабанду в пользу Юга. Забавная формулировка: «На Севере есть ещё затаившиеся змеи» работает как зловещее презднаменование.

Опубликованное письмо сопровождается журналистской заметкой, что почти 100 лет назад, в Провиденсе уже были проблемы с этой семьёй. Журналист сумел раскопать данные о расследовании 1797 года и подозрения в том, что Элайджа Уинскотт продолжает работорговлю в нарушение Акта о невольниках. В итоге в том же 1797 году был конфискован корабль «Надежда», принадлежавший Элайдже Уинскотту. Журналист аккуратно собрал все эти сведения в заметке.

(В) Городской архив содержит сведения о том, что семья Уинскоттов была семьёй богатых работорговцев, отец Элайджи Уинскотта начал этот бизнес, а сын принял и развил предприятие отца. Все эти сведения разрознены — акты, квитанции, нотариально заверенные контракты на поставку рабов, но картину составить можно.

(Г) Также в архиве есть сведения о следствии 1797 года, об указавшем на Элайджу как продавца, род-айлендском землевладельце, о том что следствие не могло доказать, что Элайджда продавал рабов после Акта о невольниках. Ну и, конечно, о конфискации корабля.

(Д) Следы «Надежды» полностью утеряны во времени. Ни капитана, ни других членов команды установить не удаётся.

(Е) Можно найти сведения о том, что почтенный горожанин Элиша Дарт помогал семье Уинскотт после Гражданской войны и до 1875 года, когда контакты семьи с этим человеком оборвались. Когда весь город отвернулся от Уинскоттов, Дарт помог им. Когда в тюрьме в 1870 году умер Чарльз Уинскотт, Дарт оплатил похороны.

Также можно найти сведения, что в 1873 году он ссудил семье целевой кредит под залог дома. Целью кредита был ремонт и укрепление фундамента. Сын Чарльза Уинскотта быстро встал на ноги после смерти отца и сколотил состояние на продаже строительных материалов на Юг. К 1875 году кредит был полностью уплачен.

(Ж) Фотография с похорон Чарльза Уинскотта. На ней есть Элиша Дарт — человек с тростью с навершием в виде кобры.

Замечание о местонахождении улик

Вообще я планировал показать как можно починить этот сценарий, а не давать готовую исправленную версию. Может быть для простой починки эта заметка слишком разрослась, но и вдаваться в детали мне не хотелось бы.

Однако следует сделать замечание. Выше я так широкими мазками пишу о «городском архиве», но вообще распределить все эти сведения можно так как удобно конкретному ведущему. И, главное, часть этих сведений можно было бы найти в самом доме.

Действительно, почему бы и нет? Сценарий не подразумевает спешки. Джош Уинскотт попросил разобраться в истории семьи. Не обязательно при следующем же визите устраивать его похищение. Он может пустить сыщиков в дом, чтобы они покопались в бумагах, которые могли сохраниться в нём.

То же самое письмо от Джейкоба к Филиппу гораздо логичнее было бы разместить именно в доме.

Элиша Дарт

Родился в 1824 году в Ньюпорте. Респектабельный коллекционер восточных древностей. Один из покровителей музея при Брауновском университете. Почётный член Род-айлендского исторического общества. Множество статей в местных научных и популярных журналах о керамике из Антиохии и о всяком таком подобном.

Происходит из семьи судовладельцев. В Америке прожил первые 16 лет, потом был направлен отцом в факторию Дартов в Александрии (Египет). Там, по мысли Дарта-старшего, должен был постигать премудрости управления семейными делами.

В 1845 году во время поездки в Каир, вступил в орден масонов-серпентистов. Первые несколько ступеней посвящения учил акло (змеиный язык), получил доступ к тайным книгам. Был крайне прилежным и въедливым на поприще их изучения, смог понять, что змеиная цивилизация была вынуждена уйти в спячку в середине Юрского периода. Конечно, тогда периодизация геологических эпох ещё только зарождалась, но юный Дарт смог понять порядок цифр.

В 1850 году он должен был возвращаться в Новый свет. Дарт устроил пожар в месте собрания и в хранилище ложи. Убил нескольких братьев и забрал наиболее ценные книги и артефакты.

С 1850 по 1855 год строил во дворе отцовского дома каменную пирамидку, чтобы внутри неё заработал один из артефактов, который позволяет указать на ближайшее скопление анабиозных коконов — технология, которую змеелюди придумали во время ухода в спячку, и которая оказалась среди людей, потому что время от времени змеи всё-таки просыпались.

В 1855 году Дарт переезжает в Провиденс, проводит нешуточное исследование и находит сведения о пещере. Он тратит огромные усилия, но добирается до С`сия-Х`рисса, расчистив проход в обвале в тоннеле со стороны залива.

Дарт знал все нужные слова и формулы и не был растерзан вурдалаком и самим змеем в первые секунды. Тогда же он принял печать верности от С`сия-Х`рисса, став верным слугой змея.

С 1855 по 1859 у Дарта начинается новая серия «лет Востока». Он появляется в Провиденсе лишь пару раз, чтобы опубликовать очередную сенсацию или передать в музей очередные находки. В эти четыре года его репутация знатока древней истории укрепляется. Антикварный бизнес, которому он находит прекрасных управляющих, успешно развивается.

Сам Дарт путешествует в Каир, Алеппо, Дамаск. В Дамаске он договаривается с местными властями и организует раскопки в мало кому интересном месте. Причём в Дамаск Дарт прибывает под именем и под личиной Аль-Махфи — арабского исследователя-суфия из Лондона.

Под Дамаском Дарт находит то, что они с С`сия-Х`риссом искали — Серые двери. Пару панелей, которые позволяют проходит между ними, если они установлены не очень далеко. Он забирает панели и бросает раскопки на произвол судьбы.

На корабле «Западный Ветер» со всеми необходимыми таможенными декларациями, документами и страховой закладной на случай если с кораблём или грузом что-то случиться, Аль-Махфи прибывает в Лондон. Там он преобразуется в Элишу Дарта и отправляется в Провиденс, куда возвращается осенью 1859 года.

В течение 1860 года Дарт ищет подходящее место для установки выхода из логова змея. В итоге, он находит руины фортеции Нантик в чаще неподалёку от Провиденса. После установки обоих сторон портала и активации их посредством заклинания, Дарт покидает пещеры С`сия-Х`рисса и замуровывает за собой проход в тоннеле, выходящем к заливу.

Следующие 40 лет Дарт помогает своему хозяину с изучением новых и старых наук Земли, с интересом и ужасом следит за выведением популяции дегенератов из рабов.

Жизнь змея неспешная, жизнь человека — ни в пример короче и быстрее. Дарт путешествует, публикуется, становится почётным горожанином. Там где змей легко может потратить 20 лет на выведение очередной каллиграфической закорючки, для человека проходит целая жизнь. Однако Дарта вполне устраивают те крохи знаний, которые иногда сбрасывает ему со своего стола С`сия-Х`рисс. Он надеется с их помощью сильно улучшить результаты собственных оккультных поисков. Однако ни бессмертия, ни всемогущества до конца жизни Дарт так и не нашёл, он смирился с положением слуги и тем положением, которого он добился «в мире людей».

В попытке приобрести дом, который стоит над удобным входом в змеиные пещеры, Дарт сближается с семьёй Уинскотт, пытается получить дом, ссудив семье кредит, а когда это план проваливается — пытается просто купить его, на что получает отказ. Сумма, которую Дарт предлагал перед финальным отказом, заставила тогдашнего владельца дома Уинскотта подозревать, что в доме могут быть какие-то ценности — в конце-концов предложение делал известный историк. Но ничего найти в доме не удалось.

За два года до смерти, Дарт выяснил, что отец Джоша Уинскотта собирается делать реставрацию. Дарт предложил ему оплатить половину суммы из одного фонда, сославшись на то, что особняк представляет собой ценность для города. Старший Уинскотт с радостью принял предложение. Так Дарт смог снова получить доступ в дом.

Он очень сильно переживал, когда в подвале обнаружили вход в штольню и использовал все свои силы и связи, чтобы государственные инспекторы не обнаружили там ничего интересного или важного для археологии и города. Дарт вздохнул с облегчением, когда стену в подвале снова заложили.

В 1903 году Элиша Дарт привёл все свои дела в порядок и тихо умер у себя дома.

Зацепки категории «Элиша Дарт»

(А) Дом Дарта — особняк на Колледж-хилл не так уж далеко от дома Уинскоттов. Дарт завещал дом Брауновскому университету. Университет пригласил его в жилище, которое можно сдавать в аренду преподавателям, перебравшимся в Провиденс. Сейчас дом снимает доктор Сэмюэл Литтлгот, профессор лингвистики.

(Б) Библиотека Дарта всё ещё хранится в доме Дарта. Университетские работники провели полную опись и составили каталоги. В университетской библиотеки можно получить эти каталоги и выписать книгу. В этом случае курьер отправляется к дому Дарта и просит жильца найти нужную книгу, после чего доставляет её в библиотеку для выдачи.

В библиотеке больше 300 книг, около 50 из которых представляют собой огромную ценность. Однако там нет ни одного запретного тома. Впрочем, если игроки будут изучать библиотеку каким-то образом, они смогут заметить перекос в змеиную тему.

Также в библиотеке хранится рукописное наследие Дарта. Ничего чрезвычайно оккультного там нет. Как и для изучения любого рукописного наследия, требуется очень много времени и реальная академическая одержимость.

(В) Завещание и вообще все свои дела Эшли Дарт оформлял через юридическую контору «Харрис и Фиск». Получить что-либо из этой конторы можно только по письму-направлению от наследника (это университет, напомню). Либо по судебному ордеру, но юристы будут устраивать любые мыслимые препятствия и всячески затягивать доступ в этом случае. Ну и конечно остаётся взлом. Напомню, что некоторые ветераны Великой войны подались в охранники…

(Г) «Харрис и Фиск» получили от Дарта в управление микроскопический фонд «Дарт Коллекшн Траст». Этот фонд должен обеспечивать хранение ящика с особыми личными вещами Дарта. Сейчас «Харрис и Фиск» хранят его в своём архивном помещении, с удовольствием делая ежегодные взносы из фонда на счёт своей юридической конторы.

В ящике хранятся четыре книги, которые Дарт не счёл нужным передать змею. Три из них — запретные тома, которые нужны для вашей кампании. Но ничего сюжетно значимого — вероятность, что персонажи доберутся сюда КРАЙНЕ МАЛА.

Четвёртая книга: «Устав Ордо Виперис». Полное название: «Великоизбранный орден Vipera berus, основанный учеником Афанасия Кирхера по потаёному решению его сердца, устав». Про Афанасия Кирхера можно узнать из Википедии — и это то, что можно найти в университетской библиотеке. Ничего не связывает Кирхера с змеелюдьми, но игроков может заинтересовать двухтомный фолиант «Подземный мир».

Можно заняться этим направлением и сделать Кирхера реальным основателем Ордо Виперис, к которому присоединился Дарт в Каире. Тогда Кирхер должен был получить инициацию от другого проснувшегося змея или других сведущих людей.

В «Уставе» содержится вся основная информация о культе. Рассказано, что под землёй спят великие хозяева земли — змеи. Нужно всеми силами готовить Землю к их пробуждению. Перечислены артефакты, которые помогут их найти и пробудить (вроде той же пирамиды). Есть небольшой учебник по языку акло. Сказано как поклоняться змеям, даны основы их собственной религии. Есть и описание ритуала по пробуждению змея, но сказано, что это святотатство и намекается, что только очень сильный оккультист должен это делать — тот кто сможет контролировать змея. Задачи культа — сбор артефактов, поиск следов пробудившихся змеев и безумная надежда когда-то найти и лично служить такому.

Также в сундуке есть шестигранный ключ — столбик с шестью боковыми гранями с гравировкой в виде змей на них. Это ключ для активации портала — в обеих дверях портала есть шестигранная выемка. Такой же ключ есть у С`сия-Х`рисса.

Кроме того есть перстень, найденный в процессе многих изысканий. Одна из немногих волшебных вещей, которые Дарт нашёл сам, без помощи змея (собственно, вторая после пирамиды). Перстень отлит в 300 году н. э. на территории современного Пакистана, жрецами культа Йига. Перстень отлит по инструкциям в древнем манускрипте и служит знаком для змея, что носящее перстень разумное существо является равным змеям и должно быть принято в их обществе. Дарт скрывал перстень от хозяина, надеясь, что он сможет найти ему применение, которое позволит узнать больше, чем скрывает от него С`сия-Х`рисс. По иронии судьбы дело обстоит обратным образом. Если бы Дарт хоть раз явился с этим перстнем, змей тут же принял бы его как равного, и жизнь Дарта была бы гораздо более насыщенной и долгой.

Перстень обладает и своими силами. У него POW 20 — когда пытаешься его снять, нужно делать встречную проверку, в случае провала снять перстень нельзя. Следующая проверка возможна через сутки. У перстня 10 собственных очков магии, которые может тратить владелец по желанию. Владелец может восстанавливать очки магии в перстне, тратя POW навсегда — 1 POW восстанавливает 1 очко магии в перстне. Также перстень даёт носителю заклинания. (1) За два очка магии на час можно обрести способность говорить на акло и понимать акло. (2) За одно очко на час становишься устойчив к любым змеиным ядам (полный иммунитет).

Социальный эффект тоже работает. С`сия-Х`рисс уважает все традиции своего народа и если по невероятному стечению обстоятельств к нему явятся с перстнем, он будет разговаривать с таким персонажем как с равным. Это не означает, что змей будет заведомым союзником персонажа — в конце-концов конфликты есть и внутри сообществ, но первоначальная реакция будет скорее благосклонная.

Также в ящике есть ключ от книги в логове змея, обмотанной цепью (см. опись вещей в логове змея).

Пропажа пятерых детей и Бюро Расследований

За последние два года в окрестностях Провиденса пропали пятеро детей в четырёх случаях похищения. Таким образом С`сия-Х`рисс пытается пополнить обменный фонд и… Фонд питания. Какими бы ни были плодовитыми выведенные им дегенераты, не всегда получается получить должный приплод и для поддержания подземной популяции, и для еды.

В процессе расследования и общения, следует напомнить персонажам, что Провиденс сейчас находится в состоянии крайней бдительности и тревоги. Стали пропадать дети. Персонажей это может и заинтересовать, и не заинтересовать. Этот след может привести персонажей к руинам фортеции Нантик. Если они решат проникнуть в руины, то обнаружение там портала должно быть для сыщиков тривиальным.

Все жертвы похищены вурдалаками. Портал работает для любых живых существ, змей использует вурдалаков для таких заданий.

Все дети пропали у реки Сиконк.

Случаи пропажи

1. Ноябрь 1923. Пропал Гарольд Сандерс (10 месяцев). Пропал на берегу реки во время семейного пикника. Отец ловил рыбу в прибрежной беседке, мать отошла к покрывалу за бутербродами. Когда отец забрасывал удочку и не смотрел на ребёнка — ребёнок пропал. Эта беседка стоит рядом с тем участком реки, к которому подходит чаща, в которой скрывается форт.

Что нашли полиция/пресса:

  • перила беседки покрыты серой слизью неизвестного происхождения,
  • следы копыт похожих на козьи, но размером с кулак человека,
По городу пошли слухи о дьяволе у реки.

2. Март 1924. Пропала Луиза Пратт (4 месяца). Пропала с прогулочной речной шхуны «Сабин Уокер», когда та остановилась на верфи у поселения Вэлли Фоллс. Мать вернулась в палубную постройку, обнаружила распахнутое окно и не обнаружила ребёнка.

Что нашли полиция/пресса:

  • Серая каменная крошка на полу (это базальт из пещер).

Если внимательно обыскать «Сабин Уокер» сейчас, то можно увидеть прорастающие на полу под окном грибы. Про грибы см. ниже.

В этот момент в Провиденс прибывает Мэри Лейн — женщина-агент из Бюро Расследований из Бостона. Пишет копии обоих дел, уезжает в Бостон.

3. Сентябрь 1924. Пропали близнецы Чен (3 месяца). Китайцы в Провиденсе не так заботятся о своих детях как белые. Дети просто лежали в переносной люльке на заднем дворе чайного склада-магазина, которым владеет работодатель четы Чен — мистер Хуэй.

Что нашли полиция/пресса:

  • Серую слизь в люльке,
  • Лодку вытянутую на берег (она неподалёку от чащи, где руины фортеции), в которой лежат пелёнки китайских детей. Всё перепачкано серой слизью, а на дне лодки серая каменная крошка.

4. Июнь 1925. Ребекка Хилл (11 месяцев). Старый пирс у поселения Аннавомскатт. Ребёнок ненадолго остался без присмотра родителей и пропал.

Что нашли полиция/пресса:

  • Только грязные следы копыт на пирсе.

Слухи о дьяволе, похищающем детей, парализовали Провиденс. Фотографии следов копыт на первых полосах в прессе.

Список выше игроки могут получить, потратив время на изучение прессы по каждому случаю.

Следователи Бюро Расследований

После июньского похищения в город вернулась Мэри Лейн с двумя коллегами. Можно считать, что у них есть список выше в компактном виде.

Следователи знают про каменную крошку, но не обращают на неё внимание.

Мэри Лейн — любит слухи — с симпатией относится к сыщикам, готова принимать их консультации по следствию. Она мало что уполномочена решать, но может поддержать беседой.

Питер Карвер — свято верит в науку — будет поражён если его внимание обратят на грибы или на подземное происхождение каменной крошки.

Гарри Брэйди — руководитель группы, скептик, который считает, что в городе орудует китайская секта — Если его убедит Питер Карвер, то даст персонажам перечень жертв и улик (список выше). Если персонажи будут настойчивы в намёках, но не предоставят фактуру, то организует облаву на компактное поселение китайцев («китайский квартал»), где будет обследовать каждый дом на предмет сектансткой деятельности. Если это случится, то следователи будут очень заняты и закрыты для продуктивного взаимодействия.

Улики, ведущие к фортеции и под землю

1) Базальт

Сыщики сами или при помощи геологов брауновского университета могут установить, что тёмная каменная крошка — это базальт, в этих местах это только подземный минерал. Надповерхностных залеганий базальта просто нет, под землёй — полно.

В зависимости от пути, которым сюда подойдут (и подойдут ли герои) они могут знать про штольню в подвале. Это может прямо вывести их на путь под землю через особняк. Однако они могут начать подозревать самого Джоша Уинскотта в том, что он «дьявол» или сотрудничает с дьяволом. Так или иначе — это путь под землю.

2) Грибы

Осмотр шхуны «Сабин Уокер» и тщательный обыск рядом с беседкой и брошенной лодкой — могут показать странный вид грибов.

Это ископаемые грибы Yig stellus. Окаменевшие образцы есть в Брауновском университете. Палеонтологи полагают, что это эндемик Род-айленда, потому что при строительстве Провиденса таких окаменелостей было найдено очень много.

Споры разносят путешественники через портал. В первую очередь — вурдалаки.

Соответственно, чем ближе к фортеции — тем больше грибов. А внутри — их совсем много.

Итог следствия

У персонажей есть возможность самим узнать про штольню в подвале: протокол осмотра и отчёт от реставрации 1901 года.

Есть маловероятный случай, что персонажи вообще зайдут к С`сия-Х`риссу прямо в логово через портал! Для этого им нужно будет найти шестигранный ключ в вещах Дарта и найти портал в руинах фортеции Нантик.

Есть шанс, что они могут заподозрить Джоша Уинскотта в чём-то тёмном и зловещем.

Скорее всего, они просто наберут много разрозненной информации. Тогда можно запускать механизм с похищением Джоша в тот момент, который покажется подходящим.

Адекватная игровая группа: вызывает армию или полицию

1. Напоминание в сценарии о том, что Уинскотт просил оставить всё в тайне, может работать до какой-то степени.

2. В Провиденсе в 1925 году нет круглосуточных патрулей и дежурного на телефоне 911. Позвонить в полицию можно — ответит телефонная барышня — она переведёт на городское управление, там ответит сержант. Если сказать ему, что пропал человек и персонажи знают в какой тоннель под землёй его унесла неведомая сила, то полиция должна будет приехать и осмотреть тоннель. Это не повод ведущему как-то извиваться — это возможность повысить ставки. Полицейский отряд может на глазах персонажей отправиться в глубину и там погибнуть — слышны выстрелы и крики.

3. Если Хранитель не чувствует уверенности на игру с таким повышением ставок, то можно использовать бюрократию — 16 часов, чтобы достать ордер на осмотр подвала, а тем временем с Джошом происходит неизвестно что.

4. Если налажены контакты с Бюро Расследований, то игроки могут привлечь этих сыщиков. Вот сыщики могут откликнуться с интересом. Так, у ведущего будет три персонажа для схождения с ума и гибели.

5. Я очень рекомендую не отказываться от участия полиции как это учит сценарий. Просто используйте вариант «союзник-груз».

6. Если персонажи идут с полицейским отрядом / сыщиками Бюро вместе и многие NPC выживут и станут свидетелями явлений Мифоса, то пусть позже особняк будет полностью оцеплен и закрыт, а под землёй власти устроят серию взрывов.

7. Если персонажи предпочтут, чтобы полиция шла без них, то устройте массовую гибель полицейских за кадром. Дальше игроки пойдут следом (и тогда надо будет объяснять все трупы полицейских после завершения дела), или будут вызывать армию. Тогда смотри пункт 6. Причём между явлением военных и их вызовом, у персонажей будет ещё время решиться спасти Джоша.

Полиции на Провиденс — человек 30 с револьверами и дробовиками.

Национальной гвардии — 150 человек, есть пулемёты и готовый к использованию динамит. Вызов нацгвардии требует распоряжения губернатора штата. Смерть 5 — 10 полицейских будет более чем достаточным поводом, чтобы на уши встали вообще все.

Массовое сознание и пресса осмыслит всё как «газовую эксплозию» — через трещину под землёй сочился газ, вызывал галлюцинации, а когда туда пришли люди, кто-то неосторожно закурил.

В общем, позвольте игрокам стать свидетелями событий, если они поведут себя, по сути, адекватно. С другой стороны — адекватно ли преодолевать бюрократические препоны, если похищен человек и время идёт на часы и минуты.

Следует быть внимательным с тем, что заявляют игроки

— Нашего друга унесло чудовище в подвал!

— Это шутка?

*Если успешный бросок* — Через пару часов будем.

или

— Мы нашли похитителя детей!

— Выезжаем!

Правда, в случае последнего диалога, вопросов у подъехавших к особняку Уинскоттов полицейских будет очень много.

Изменения в пещерах

1. Дегенераты

Пусть будет видно, что это потомки африканцев. Пусть у них будет рудиментарная речь, которая вообще непонятна для игроков, но если есть лингвисты — нельзя стесняться опознавать, что язык происходит от какой-то центральноафриканской группы. Пусть даже будут песнопения себе под нос, которые напоминают об африке.

2. Портал

Портал двусторонний. Он включается вкладыванием шестигранного ключа в нишу и работает несколько минут после этого (даже если ключ вынуть — так можно пронести его с собой). Каменная дверь идёт лёгкой рябью и сквозь неё можно пройти.

Через портал может ходить кто угодно, просто ящер не подпускает к нему дегенератов.

3. Вещи у ящера

Игроки могут сорвать плоды победы над змеем, если пойдут к нему одни и победят.

а) Книги и свитки

Codex Serpentis Custos

  • Переплёт: кожа динозавра, язык акло.
  • +1D4 Cthulhu Mythos, SAN 1D4/1D8
  • 2 заклинания: по выбору Хранителя
  • Перемотан цепью, заперт на тяжёлый замок, взлом тяжёлый (½) или инструменты для перекусывания железных цепей, ключ — в вещах Дарта

Свиток-шкура «Формула мутагенной слизи»

  • Язык акло
  • Чтение: SAN 1/1D4
  • Позволяет сварить зелье «Й-слизь»

Дневник доктора Элиши Дарта

  • Английский язык
  • Начинается с того что Дарт уже знаком со змеем, радуется принятому служению, дальше четырёхгодичный дневник поисков портала со всеми подробностями
  • Даёт +5% к Library Use по всем змеиным темам

Папирусный свиток Opus Veneni

  • Язык койне
  • Заклинание иммунитета к любым змеиным ядам на час за 3 магических пункта

Atlas Naga Cartographia

  • Коптский язык
  • Деревянный переплёт, толстые страницы, вес тома — 3 килограмма
  • Описанная текстом карта шести кладок анабиозных коконов по всему миру
  • +3 Cthulhu Mythos

б) Артефакты

Кристалл слеза Йига — пять штук в металлическом пенале

  • Если разбить (ударом или с силой бросив), то преобразуется в газ, при вдыхании -1d10 хитов, SAN 0/1

Шестигранный ключ от портала

Идол Йига — бронзовый 30 сантиметров

  • Если стоит у изголовья кровати, всю ночь шепчет Истины, SAN 1/1d6 +2 Cthulhu Mythos за ночь

Серпентиновый кинжал

  • Обсидиановый кинжал сделанный в палеолите первыми служителями змей
  • Просто археологический артефакт из мира Мифоса

12 шариков синего янтаря

  • Это что-то со звёзд, не с Земли. Если вставить в электрическую цепь и подать напряжение, даёт ядерный взрыв мощностью в 2,2 килотонны

Медная печать с опрокинутой луной Йига

  • +20% к социальным навыкам при общении со змеелюдьми

в) Лаборатория

Металлическая канистра с Й-слизью

  • Й-слизь — это контактный яд, наносящий 3d6 урона при касании (достаточно одной капли, бОльший объём не увеличивает урон, касание наносит урон и даёт иммунитет к этому яду на неделю). За 10 минут высыхает до безвредного состояния.

Комплект реторт и тиглей, 8 килограмм

Флакон ртути, 1 литр

Биологического происхождения штуковина — чешуйчатая шишка

  • При сжимании выстреливает феромоном, привлекающим змей и приводящим их в агрессивно-возбуждённое состояние.

Странные зелёные кристалы, 6 шт

  • 5 минут варки в кипящей воде превращают их в съедобные упругие окгурлые палочки, съедание заживляет раны, восстанавливает d6 хитов

Книга о синтетических питательных средах

  • Язык акло
  • Переплёт — кожа динозавра
  • Чтение даёт +10% к Науке (биология, химия).

г) Биогенетический стол

Шприцы, жидкости для катализации эволюции, мешочек с подкормкой для кормящих дегенераток

Комментариев нет:

Отправить комментарий