11 авг. 2017 г.

Bad Myrmidon, обзор

Когда-нибудь я исполню свою мечту и напишу обзоры на громадные hexcrawl-приключения и кампании, такие как Hex Crawl Chronicles, Carcosa и другие. Вообще, подход к игре, который называется No Story, по введённой в русскоязычный обиход Дмитрием Герасимовым терминологии требует своего переосмысления. В первую очередь, на мой взгляд по той причине, что создание таких приключений и кампаний требует от ведущего большого объёма подготовки, которая, однако, не заключается в написании сюжета-плана.

Но пока что я остановлюсь на приключении +Rafael Chandler "Bad Myrmidon". Сиречь - "Плохой Мирмидон".


Это приключение было написано в поддержку Мэнди Морбид (Mandy Morbid), одного из постоянных игроков Зака Смита, которая болеет очень редким генетическим заболеванием. Дженнифер Боун и Уэйн Снайдер занимались иллюстрациями к этому приключению, а карту главного подземелья нарисовал никто иной как +Dyson Logos.

Уж не знаю кто прочитает этот обзор - прожжённые любители приключений для LotFP или люди имеющие за спиной опыт исключительно в виде чего-то вроде Hoard of the Dragon Queen или War of the Burning Sky, но считаю нужным прежде всего отметить, что "Плохой Мирмидон" - приключение для взрослых. И дело не только в некоторых иллюстрациях - события и люди, с которыми могут столкнуться персонажи игроков в ходе приключения, являются довольно-таки откровенными (и в сексуальном и в кровопускательно-расчленённом смыслах).

Далее пойдёт описание приключения с большим количеством спойлеров, так что если вы планируете когда-нибудь сыграть в "Плохого Мирмидона", то не читайте этот обзор, а я буду обращаться к ведущим.


Действие приключения разворачивается в мифологической древней Греции после событий Троянской войны. При этом время, которое прошло после войны не указано и не поддаётся вычислению. Так что вы можете смело погрузить игровую группу в мрачную атмосферу Тёмных веков, а можете сообщить, что кругом расцветает Классическая Греция и все кругом верят в сказки Куна и проблем не знают (возможно второй подход создаст контраст с тем, что могут найти персонажи в приключении, и это будет даже более "хоррорно", чем в первом случае).

Местом действия является какое-то странное место. У меня есть очень серьёзные подозрения, что это Змеиный остров в Чёрном море, хотя карта приключения охватывает кусок какой-то большей суши. Приключения начинается с введения, которое рассказывает историю Ахилла и Пентесилеи под несколько неожиданным углом: ахейский герой представлен в виде похотливого, трусоватого и тщеславного человека, а все женщины с которыми он имел дело в своей жизни выставлены его жертвами.

Всё по Гомеру. Ахилл влюбляется прямо во время боевых действий, но Агамемнон заявляет, что девица - его награда и забирает её себе. Ахилл решает сорвать войну и отказывается от участия в сражениях. Ахейцы начинают приунывать - ещё бы великий герой не ведёт их в бой! Тогда Патрокл переодевается в Ахилла и ведёт греков в бой. Как Чандлер показывает Ахилла в этой ситуации? А очень просто: сын Фетиды полностью доволен ситуацией - он ничем не рискует, а слава достаётся именно его имени. Однако Патрокла вскоре убивают, а прагматичный Ахилл хватает вещички и сваливает от стен Трои.

Понимаете какой поворот? Убит Патрокл, а не Ахилл. Ахилл выживает в Троянской войне! Да одно это уже тянет на очень интересную книгу или сценарий фильма.

Так вот. Верные последователи Ахилла, которые именуются мирмидонами, такие же прагматичные и трусоватые как и сам герой, сваливают вместе с ним. Трофеи добытые в войне Ахилл разбрасывает по сети тайных убежищ (храмов) и наказывает мирмидонам стеречь их. Змеиный остров - место, где стоит один из таких храмов.

Приключение написано на 48 страницах и разделено на две части. Первая часть - это описание локаций для hexcrawl-карты. Особенностью данного приключения является то, что

а) нет таблицы случайных столкновений,
б) значимое событие есть в каждом гексе.

Исследуя остров, персонажи игроков могут узнать следующее: в данный момент на остров совершено нападение со стороны амазонок, которые по своей природе ненавидят Ахилла и мирмидонов, считают их просто-таки мерзостными и мразотными негодяями от которых женскому роду одно зло. Можно найти трупы амазонок, амазонок, отбившихся от своих, карательные отряды мирмидонов и всё такое прочее. В том что касается этого конфликта, то помогая одной или другой стороне, персонажи могут получить "кровавую монету" - знак мирмидонов, идентифицирующий персонажей для последователей Ахилла, как своих. Это может произойти, если помочь мирмидонам в какой-то момент. Но можно помочь и амазонкам - в этом случае амазонки могут вырезать на теле персонажа знак, который показывает остальным амазонкам, что этим людям можно верить. Естественно каждое из таких событий будет иметь далеко идущие последствия: не дай Зевс попасться с кровавой монетой на руках на глаза амазонкам, равно как со знаком амазонок повстречать мирмидонов.

Кроме амазонок и мирмидонов, на острове можно найти много другого интересного. Целую плеяду чудовищ таких как ястреб-кабан, козероги (страшные плотоядные твари со способностями к гипнозу), офитавр (бык-змей), химерические люди и т.п. Также на острове есть колония свободолюбивых людей, практикующих промискуитет, ритуальное нанесение увечий себе и друг другу и рафанидоз (гуглить последнее слово или нет - ваш добровольный выбор). На острове есть: обезумевший первопроходец, убивший своих товарищей; американские военные из афганского контингента, затерянные во времени и пространстве; золотой меч, в котором заключена душа Поликсены; безумная и очень азартная ведьма; небольшой городок; древняя колдунья, пытающаяся завладеть душой своей дочери, чтобы реинкарнироваться в неё; а также многие и многие другие интересные вещи.

Одно из столкновений написано +James Raggi... Но знаете что? Оно не самое безумное в этом приключении. Многим может показаться, что я упомянул всё самое интересное из hexcrawl-части этого приключения, но нет! Я не охватил и четверть.

Вторая часть приключения - это dungeoncrawl. Собственно сам храм Ахилла. Двадцать шесть локаций и потрясающая карта для глаз ведущего. Подземелье персонажи могут найти, когда его уже берут приступом амазонки, так что тела кастрированных мирмидонов будут валяться на полу кое-где. Если преодолеть все опасности и ловушки, то из этого храма можно узнать истинную сущность ахейского "героя" и его последователей. Самая большая проблема храма, однако, не в сторожевых ловушках и не в мирмидонах. Интрига состоит в том, что Пентиселея и её сёстры восстали из мёртвых и готовы убивать всех на своём пути, даже боготворящих их амазонок. В самом храме есть загадка, разгадав которую можно найти способ убить Пентиселею, однако, на мой взгляд, она крайне сложна. Нежить в храме - очень сильна для партии 1-го - 3-го уровней, однако даже в процессе "прогулок по острову" можно найти очень полезные контакты, которые помогли бы в самом храме. Например очень вежливого демона... И даже не одного.

Предводитель же мирмидонов... Что ж - я получил немало удовольствия, когда дошёл до описания локации с ним. Надеюсь вам понравится не меньше.

Итак.

У нас есть приключение, которое написали, чтобы помочь больной порно-звезде, которое на данный момент бесплатно, и в котором на сорока восьми страницах контента больше, чем в любом платном приключении, которое вам продадут за 5, 10, 15, 20, 25 долларов. А контент этот организован таким образом, что может породить длительные кампании и доставить массу удовольствия игровой группе.

Тёмное мрачное, наполненное кошмарами бессознательного, развенчание детских представлений о великом ахейском герое.

10 комментариев:

  1. Крутой обзор, спасибо! Тематика Дрейвней Греции мне всегда не нравилась, но тут все равно захотелось обязательно ознакомиться с приключением.
    Как там столько всего поместилось на 48 стр.?0_о
    И под какую систему написано, кстати? Под Принцессу?

    (Солдаты из Афганистана это уж слишком, но лютый вин)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Написано с универсальными статами для OSR-совместимых систем. С нисходящим AC и указанием HD. То есть не под "Принцессу" явно.

      Пожалуй стоило указать это в обзоре, в т.ч. и потому что ведущему всё равно стоит пробежаться по характеристикам и понять подходят ли они ему или нет.

      А уместилось это не просто на 48 страниц, а на 48 страниц формата A5 - крупным шрифтом. Это особенность такой организации приключений вообще. Для того, чтобы написать сценарий приключения, пожалуй, требуется его написать, а затем снабдить комментариями как водить. А в таких приключениях нужно лишь описать контент, а как он будет задействован - зависит от каждой конкретной игровой группы и от каждой конкретной игры.

      Удалить
    2. аналогично. не питал любви к Древней Греции, но такое захотелось поводить!

      Удалить
  2. И все же. Почему Мирмидон, а не мирмидонянин?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерно по той же причине, что не "мирмидонец".

      "Один греческий миф говорит о том, что Эак, дед Ахиллеса, потерял весь свой народ во время мора, насланного Герой. Но по его просьбе его отец Зевс превратил в людей муравьев, и поэтому новый народ стал называться "мирмидоны", "мирмидоняне", "мирмидонцы"," - цитирую книгу "Легенды Крыма" (составитель Петр Котельников).

      Я просто выбрал вариант, который меня устраивает.

      Кстати говоря, вопрос не праздный. Практически в каждом моём сеттинге, года эдак с 2014-го присутствуют "мирмидоны", они всегда разные (чаще всего в фэнтези - это "антипаладины"), но называются одинаково. Уже фишкой стало. В потрясающей кампании Кеннета Хайта Quelong тоже есть, гхм, существа с таким названием.

      Удалить
    2. Соглашусь, я когда для себя переводил (в надежде перевести), тоже мирмидонянами их назвал.

      Удалить
  3. так что если вы планируете когда-нибудь сыграть в "Плохого Мирмидона"
    *От безысходности плачет в углу, обхватив колени руками*

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, типа, начали.... Стартовый гекс 107.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, типа завершили... Всего пара опечаток в ключах к гекскраулу/данжкраулу - очень норм.

    ОтветитьУдалить