16 сент. 2023 г.

Геката-2

 FAQ

В: Если человеческая мысль позволила сделать самовоспроизводимые леса, не подверженные мутациям, то почему не получилось победить старение или хотя бы драматически увеличить продолжительность жизни?

О: Сам мозг оказался не до конца изучен. Пробудить эпигенетические триггеры, перепаять гены — удалось. Но вот как мозг работает tout court, так и не поняли. И стареет именно он. Ну и плюс члены экипажа по 30 млн лет «прожили».


В: Если на Гекате были ресурсы, чтобы влачить жалкое существование иноземным цивилизациям, почему человеки всё это время были вынуждены спать в камерах вместо того, чтобы продолжать жизненный цикл с контролем численности с возможностью найти/изобрести что-то новое?

О: Фактор для того, чтобы спали люди: предполагалось, что 50 тыс. человек слишком мало, чтобы создать систему образования и менять поколения, чтобы социальную систему не перекорёжило. ИИ ценил, то что это оригинальные люди с Земли. Биоинженеры, математики, техники и т.д. Те же драды за 70 тыс. лет прошли путь, который люди проделали от неолитических стоянок до плюс минус конца бронзового века. Это драматичнейшая динамика.


В: Если ресурсы на Гекате не бесконечны, то могла ли она захватывать их по пути, поглощая какие-нибудь более мелкие объекты: кометы, астероиды?

О: В фабрикаторах можно напечатать что угодно, в т.ч. и ловцы астероидов какие-нибудь. Просто Ээту всего этого не требовалось. Теперь Геката останавливается и у звёздных систем с безжизненными планетами (но выбранных экипажем как интересные), туда точно летают и смотрят что там да как. Инопланетные руины, которым 50 млн. лет. Привет, Stellaris.


В: Я либо в глаза продолбился, либо ни драды, ни прочие разумные формы жизни нихрена для достижения цели миссии не сделали, а только лишь повреждали Ээт.

О: Драды поглощают углекислый газ и выдыхают кислород в небольшом количестве. За 35 миллионов лет путешествия, Ээт решил, что в будущем это может быть полезно. Кроме того, кровь драдов (да, Ээт препарировал похищенных роботами особей в технических камерах, так что в ваших данжах могут быть древние патанатомические театры) нужна для синтеза сложных смол, которые используются как изоляция для старых добрых проводов. Её синтез из других веществ очень сложен и имеет малый выход. Кровь драдов даёт намного больший КПД. Это был один из ключевых доводов для Ээта, чтобы оставить их как новый ресурс. То что они рано или поздно займутся горнодобывающими работами он просто не учёл. В настоящее время Ээт не занимается забором крови, но выяснилось, что кровь драдов обладает особыми свойствами, которые дают преимущество тем, кто знает как ей пользоваться. Какими? Узнаете, если я продолжу этот сеттинг.


В: Уже сейчас мы вовсю ищем в космосе техносигнатуры и придумываем различные очень изощрённые (и точные) способы обнаружить разумную жизнь на других планетах. В формулах Ээта планеты с техносигнатурами по определению не должны считаться «целью миссии». Ну разве что на этом астероиде летят подготовленные военные с запасом оружия, способным уничтожить целую цивилизацию. Он не должен быть остановиться у Краанта.

О: Краант — такая звезда, что она экранирует техносигнатуры цивилизации из'лу.


В: Почему Чёрная дыра не поглотила Гекату изнутри?

О: Это особая искусственная Чёрная дыра, пойманная в Установку и экранированная от таких проблем.


В: Мог ли Ээт самовоспроизводиться, перестраивать своё «железо» загружать туда свою копию и старое сдавать в утиль?

О: Да, он это делал. Его личность сильно изменилась. Возможно он уже не играет в бога, чтобы примитивам было понятно, а искренне себя таковым считает. Это неявный гностический мотив.


В: Есть история происхождения названия Ээт?

О: У Диодора Сицилийского в «Схолиях к Аполлонию Родосскому» Геката - царица Тавриды, которая вышла замуж за Ээта, царя Колхиды.


В: Правильно ли я понял, что Кветар — это город внутри Гекаты, основанный драдами и названный так по имени ковчега, с которого они переселились? Если да, то есть ли история происхождения названия Кветар имен божеств, одним из которых был Кветар?

О: Выдуманную лингвистическую историю драдов я серьёзно не прорабатывал. Но зачем-то выдумал имена двух оставшихся: Кварус и Утра. Ну, допустим, Кветар — древний бог священного огня («вета»), что живёт в каждом драде и даёт ему радость трудиться.


В: Являются ли все выжившие драды идолопоклонниками именно Кветара, или они верят во всех трех сразу или есть разные конфессии?

О: Нет. По тех кто в Гекате можно сказать, что они вообще такого бога не помнят. Они в Ээта верят те кто не атеисты или не примкнул к Помнящим.


В: А не слишком большой промежуток времени описан для игры?

О: Суть в том, чтобы играть не по описанному промежутку, а по финальному состоянию. Фэнтезийный город с несколькими видами, пространством для интриг, зачистки подземелий, религиозных исканий.


В: Игра-то будет в небольшом интервале, а ты заморочился с самого начала.

О: Ты видно не очень знаком с НРИ. Ну вот начну я кампанию. Персонажи будут зачищать подземелья, интриговать, копить деньги для полёта на шаттле на какую-нибудь планету, около которой остановится Геката… Уже видишь? Сколько подсказывает идей для конкретной игры вся эта машинерия. А если построить кампанию вокруг поиска того самого передатчика, который мог отправить на Землю кооринаты новой пригодной для людей планеты? А если персонажи начнут интриговать против хродов и проберутся на их ракету? А если попытаются установить контакт с Ээтом? Найти способ перепрограммировать робота? Пробудить кого-то из древних людей, чья анабиозная капсула не открылась в урочный час? И это я только на ходу придумываю. А у меня глаз замылен как у автора. Вот для этих вещей всё это и пишется.


В: Отпугивает огромное пространство.

О: Это один город-миллионник и своеобразный wilderness вокруг него. Это более чем обычная ситуация для OSR.


В: Сам или чатжпт?

О: Сам естественно. Но прошу серьёзно отнестись к списку источников в конце.


В: Это продолжение «Схизматрицы Зонненменша»?

О: Почему бы и нет.


В: Cколько ты это придумывал и писал?

О: «Схизматрица Зонненменша» воплощает определённые мои интересы в фантастике. Да, мне хочется чего-то масштабного. Вторым шагом был перевод сеттинговой информации о RimWorld несколько лет назад. Фантастика без FTL, где если улетаешь с одной планеты на другую, то, скорее всего, на всегда. Лет пять назад при просмотре мультфильма «Годзилла: Планета чудовищ» я впечатлился тому как он соответствует моим интересам в фантастике. Особенно первая треть. Далее, при просмотре мультфильма «Аватар: легенда об Аанге» и его продолжения «Аватар: легенда о Корре» я впечатлился тому как создатели подвинули технический прогресс таймлайна. Год назад эти воспоминания пробудились при начале прочтения цикла Б. Сандерсона «Двурождённые», который является продолжением цикла «Рождённый Туманом». Но там ещё круче. События первого цикла стали мифологией и легендами для цивилизации цикла второго. Вот тогда я задумался о чём-то таком. Пару месяцев назад, я писал гипотетическую историю сеттинга «Заклятья Чёрного Мага». И хоть там я пытался подражать Говарду и Лавкрафту, всё же я взял туда фишку из Dark Souls — многослойный сеттинг со слабосвязанными пластами истории, но всё же следующими один из другого. В субботу я дочитал «Революция в стоп-кадрах» П. Уоттса и всё встало на места. Но чего-то будто не хватало. И вот во вторник вышло обновление для Stellaris, и я понял чего — атмосферы и необходимости отрубить FTL-цивилизации, чтобы они не разрушали впечатления от сеттинга и не шумели на фоне. Я взял Yoon-Suin чтобы понять как МакГроган подаёт сеттинг и упёрся в слизней-аристократов. И вот тут всё щёлкнуло окончательно. И я сел писать. Так что примерно со вторника по пятницу я всё написал. В процессе написания, я просто вспомнил «Мошка в зенице Господней» Л. Нивена и Дж. Пурнелла. Оттуда я взял гормональный шок от отсутствия размножения. У Нивена же и из Stellaris я подрезал разрушенный мир-кольцо. Очень много образов о технике и возможности жить внутри астероида приходили не только из «Революции в стоп-кадрах», но и из Oxygen Not Included. Технобаббл я взял в основном у Уоттса, ориентируясь более на Терновый Венец из «Эхопраксии», чем на «Революцию...». Был искус ввести вампиров из «Ложной слепоты», но они показались лишними. Из «Пандорума» (2009) я хотел взять ускоренную эволюцию экипажа, но перенёс её на леса и на поддерживающие их организмы. Но вообще я также написал о мутантах от радиации среди людей и из'лу. Но в этот текст эти моменты не вошли или нашли слабое отражение. Решил отложить на будущее. Из «Проект "Аве Мария"» Э. Вейера я в последний момент, уже сегодня, добавил инопланетян живущих в аммиаке и высокой температуре. Решение сделать их торговцами было не только продиктовано недостачей этого типичного фэнтезийного элемента, но и воспоминаниями о Vornheim и как он поддерживает все эти элементы роскоши власть имущих. Также я по тексту раскидал много «брошенных» нитей вокруг которых можно выстроить кампанию. Например, судьбу других ковчегов драдов или вопрос о том, что с передатчиком, который должен был отправить координаты новой планеты на Землю. На это меня вдохновлял комикс Prophet в инкарнации 2012 года. Он очень классный, советую. По основным этапам, вроде, всё расписал.


В: Это фанфик по «Революции в стоп-кадрах» П. Уоттса?

О: Нет, но Геката, Ээт и люди, проводящие в анабиозе немыслимое время — непосредственно вдохновлены этой книгой. Список источников вдохновения я отсортировал по значимости.


В: Это украдено из «Рыцарей Сидонии»?

О: Не читал и не смотрел. И даже не слышал. Но теперь обязательно почитаю. Спасибо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий