21 апр. 2016 г.

"Накидка" персонажа против "Покупки"

Существует такой вопрос: "Что лучше — накидывать характеристики персонажа случайно или создавать персонажа, покупая его характеристики за очки". Вопрос стоит даже несколько шире: случайность создания персонажа может быть не только в "накидке" характеристик из D&D, но и, например, "накидка поколения в V:tM".

Лично я, в общем и целом, стою за случайность в этом вопросе. В WFRP второй редакции, которая уже много лет является одной из моих любимых игр, предлагается даже случайно выбирать начальную карьеру. А карьера в этой игре - это основное определение персонажа. Делается два броска и вы выбираете один из двух результатов. Вопрос может стоять между волшебником и лесорубом - вот так вот всё круто.

Я даже могу объяснить почему мне больше нравится "накидка".

Я думаю, что если у игрока есть некий вызов в виде того, что его персонаж сильно (или не сильно) отличается от того, что он хотел, то этот самый вызов способствует вживанию в персонажа во всех смыслах этого слова. Попытаюсь объяснить как я вижу этот механизм.

В попытке преодолеть густую материю игровой механики и представить себе своего персонажа, игрок, осознанно или нет, прикладывает усилия по детализации своего персонажа. Хотя бы для того, чтобы самому себе его представить. И вот в этой "борьбе против результата накидки" получается целостный живой персонаж. Этот процесс может происходить как при создании персонажа - думаешь о том кто у тебя получается пока "расставляешь значения характеристик", так и во время самой игры.

Например, среди всего многообразия девушек, что у меня играют, есть и такие, что любят играть эльфийками-волшебницами. Как-то раз одной из них в WFRP выпал разбойник. Натурально - простой вооружённый грабитель. И в процессе игры девушка придумала и проработала отличного персонажа, создав его на первых пяти-шести сессиях, что называется, с нуля.

Я думаю, что моя мысль понятна.

А что касается самостоятельного, скрупулёзного создания персонажа из пула очков, то тут всё иначе — игрок на основании только лишь того, что он придумал себе всего такого необычного персонажа, такого всего из себя героя или, наоборот, угрюмого и нелюдимого кровососа, расслабляется даже чисто подсознательно. Игрок думает — у меня есть прописанная биография, характер, внешность, всё это я придумывал задолго до, а теперь просто "расставил циферки по бумажке" как надо — и больше я ничего делать не должен.

Повторю, мне этот процесс видится неосознанным, и, чаще всего, в полной мере мы такого не наблюдаем, но, мне мнится, что это есть.

2 комментария:

  1. всегда предлагаю своим игрокам нароляться полным рандомом
    и расу и класс
    почему-то очень многие боятся этого
    а по мне - так и история может выйти безумнее и прекраснее, чем с теми героями, что я они сами замыслили

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже так кажется.

      С другой стороны, в моих аргументах, приведённых в посте, основным идёт тезис "преодолевая трудности придём к совершенству", который кому-то может показаться спорным.

      Удалить