Basic Fantasy RPG как много в этих словах для сердца российского ролевика... Ничего подобного. Насколько мне известно, об этом приятном, абсолютно бесплатном в PDF, ретро-клоне в наших широтах практически неизвестно.
BFRPG возникла довольно-таки интересным образом: она произошла от d20/OGL, а не стала просто авторским пересказом с домашними правилами одной из старых редакций D&D. Взяв эту самую d20 System, автор решил, что будет делать OSR-совместимую игру, таким образом BFRPG получилась намного проще D&D 3 и на 170 страницах умещается и приятные, хорошо сбитые правила для игры, и всякая информация и правила для ведущего.
Автор, судя по всему, какой-то абсолютно поехавший перфекционист и текущая редакция правил называется "3-я редакция, релиз 86". И так, на самом деле, с каждым его детищем, о которых я упомяну чуть позже.
Стиль написания правил очень формальный, так как обычно и пишут правила. Но не слишком "грузный", так что я бы провёл следующую аналогию: приятный лысый дядечка решил сделать игру своей мечты и написать правила так чтобы они были понятны всем, но допускали как можно меньше двойных толкований.
Создание персонажа обычное: 3d6 на каждую стандартную характеристику по порядку. Однако, в отличие от многих, в секции для ведущего даны различные опции по накидыванию характеристик. Модификаторы характеристик универсальны, по модели d20S, но промежутки смещены и, в данный момент, таблица модификаторов точно такая же как в LotFP (или в LotFP такая же как в BFRPG). Рас четыре: люди, невысоклики (halfling), карлики (dwarf) и эльфы. Расы поданы отдельно от классов коих четыре: жрец (cleric), воин, волшебник (magic-user) и вор (thief). Для вора дана отдельная таблица воровских умений, как в классике, а для жреца есть умение изгнания нежити, что обычно для ретро-клонов и старых игр (а вот перенос его в отдельное заклинание я считаю весьма спорным дизайнерским решением). Жрецы не колдуют на первом уровне. Уровней заклинаний для жреца и волшебника шесть, по восемь заклинаний в каждом уровне. Прямо скажем, немного. Также для классов есть ограничения на используемое оружие и доспехи. В общем, волшебник получается очень классическим: с двумя заклинаниями на первом уровне, без оружия, без доспехов, бесполезный. Список заклинаний перекочевал прямо из B/X, разве что у парочки расширены описания или даны какие-то пояснения.
Организация геймплея по времени тоже довольно обычная: десять минут ход (turn), десять секунд раунд в столкновении. Перемещение и максимальный вес зависят от расы и значения Strength. Правила перемещения в подземелье и на дикой местности описаны достаточно подробно, но в то же время кратко и очень приятственно: предсталяешь себе как это будешь водить и где место этим правилам за реальным столом. Правила по путешествиям по воде даже включают таблицу случайных направлений ветра!
Опыт зачисляется за убийство монстров и "другие достижения", так как "ведущий посчитает нужным".
Чуть подробнее об энакаунтерах. Битвы расписаны очень чётко и последовательно: внезапность, реакция монстров, инициатива, движение и драка. Правила есть такие, какие не найти в других ретро-клонах: действия в трёх измерениях, а не в плоскости, уклонение, натиск (charge), передвижение под угрозой быть атакованым, промахи при атаках с расстояний, несмертельное повреждение, безоружный бой (который распадается на кулачную драку и борьбу), метание масла, святой воды и мораль. Ладно-ладно, я знаю, что со времён OD&D — последние три это обычные правила. Но тут они расписаны особенно подробно.
Сам бой обычный для d20S – надо выбросить на d20 больше, чем защита (AC) цели. Бонусы атаки определяются уровнем и классом, точно также как в ретро-клонах с нисходящей защитой определяется число для попадания по защите равной 0. Кроме бонуса на попадание влияет Strength или Dexterity – всё как обычно.
Я бы сказал, что применить финчевское бой-фу в BFRP одновременно и проще и сложнее, чем в некоторых других играх. С одной стороны расписано больше ситуаций и есть на что опереться, а с другой стороны — быть уверенным в том, что ты следуешь логике автора не всегда возможно.
Да, забыл сказать. Система спасбросков взята из классики, а не из d20S.
Главы про монстров и сокровища занимают чуть ли не треть книги. Лично мне уже четыре года дарят истинное наслаждение таблицы соответствия типа сокровищ монстрам. Тут с этим всё в порядке: в стат-блок врагов включено сокровище, которое ему соответствует. Описания монстров довольно-таки подробные, включают в себя описания их способностей, а также замечания об эх экологии и биологии. Список монстров взят из классики, но добавлено некоторое количество существ из мифологии и фантазии автора (или откуда он там взял кровавые розы и прочее).
Ну и, наконец, в главе для ведущего таблицы для создания и заполнения подземелий, масса конкретных и полезных советов по их созданию и поведению мира. Очень много прикольных правил. Эта глава — жемчужина. Тут и как создать и скомпоновать партию персонажей ведущего. Типа если это буканьеры, то чем могут заниматься, если купцы то куда и откуда идут и как будут общаться и т. д. и т. п. Все советы направлены на то, чтобы придать миру гибкость и здоровый реализм. Есть таблицы столкновений в городах в зависимости от времени суток. Всякому, кто испытывает трудности с urban crawl (лично я — испытываю) стоит почитать раздел ведущего в BFRPG.
Все книги можно купить в печатном виде на Amazon. Смысл в том, что с сайта игры всё качается бесплатно с благословения автора. Кроме базовой книги есть небольшой бестиарий и много вкусных, интересных приключений. Да не просто приключений — автор заходит с козырей. Целые кампании: Morgansfort и Glain Campaign сходу способны оказать игре огромную поддержку. Найти такую поддержку для бесплатного продукта не всегда легко, особенно в том, что касается приключений. Автор общается в блоге и на форуме и видно, что «болеет» за своё детище.
Видео-обзор игры от HeroesOfFallcrest:
BFRPG возникла довольно-таки интересным образом: она произошла от d20/OGL, а не стала просто авторским пересказом с домашними правилами одной из старых редакций D&D. Взяв эту самую d20 System, автор решил, что будет делать OSR-совместимую игру, таким образом BFRPG получилась намного проще D&D 3 и на 170 страницах умещается и приятные, хорошо сбитые правила для игры, и всякая информация и правила для ведущего.
Автор, судя по всему, какой-то абсолютно поехавший перфекционист и текущая редакция правил называется "3-я редакция, релиз 86". И так, на самом деле, с каждым его детищем, о которых я упомяну чуть позже.
Стиль написания правил очень формальный, так как обычно и пишут правила. Но не слишком "грузный", так что я бы провёл следующую аналогию: приятный лысый дядечка решил сделать игру своей мечты и написать правила так чтобы они были понятны всем, но допускали как можно меньше двойных толкований.
Создание персонажа обычное: 3d6 на каждую стандартную характеристику по порядку. Однако, в отличие от многих, в секции для ведущего даны различные опции по накидыванию характеристик. Модификаторы характеристик универсальны, по модели d20S, но промежутки смещены и, в данный момент, таблица модификаторов точно такая же как в LotFP (или в LotFP такая же как в BFRPG). Рас четыре: люди, невысоклики (halfling), карлики (dwarf) и эльфы. Расы поданы отдельно от классов коих четыре: жрец (cleric), воин, волшебник (magic-user) и вор (thief). Для вора дана отдельная таблица воровских умений, как в классике, а для жреца есть умение изгнания нежити, что обычно для ретро-клонов и старых игр (а вот перенос его в отдельное заклинание я считаю весьма спорным дизайнерским решением). Жрецы не колдуют на первом уровне. Уровней заклинаний для жреца и волшебника шесть, по восемь заклинаний в каждом уровне. Прямо скажем, немного. Также для классов есть ограничения на используемое оружие и доспехи. В общем, волшебник получается очень классическим: с двумя заклинаниями на первом уровне, без оружия, без доспехов, бесполезный. Список заклинаний перекочевал прямо из B/X, разве что у парочки расширены описания или даны какие-то пояснения.
Организация геймплея по времени тоже довольно обычная: десять минут ход (turn), десять секунд раунд в столкновении. Перемещение и максимальный вес зависят от расы и значения Strength. Правила перемещения в подземелье и на дикой местности описаны достаточно подробно, но в то же время кратко и очень приятственно: предсталяешь себе как это будешь водить и где место этим правилам за реальным столом. Правила по путешествиям по воде даже включают таблицу случайных направлений ветра!
Опыт зачисляется за убийство монстров и "другие достижения", так как "ведущий посчитает нужным".
Чуть подробнее об энакаунтерах. Битвы расписаны очень чётко и последовательно: внезапность, реакция монстров, инициатива, движение и драка. Правила есть такие, какие не найти в других ретро-клонах: действия в трёх измерениях, а не в плоскости, уклонение, натиск (charge), передвижение под угрозой быть атакованым, промахи при атаках с расстояний, несмертельное повреждение, безоружный бой (который распадается на кулачную драку и борьбу), метание масла, святой воды и мораль. Ладно-ладно, я знаю, что со времён OD&D — последние три это обычные правила. Но тут они расписаны особенно подробно.
Сам бой обычный для d20S – надо выбросить на d20 больше, чем защита (AC) цели. Бонусы атаки определяются уровнем и классом, точно также как в ретро-клонах с нисходящей защитой определяется число для попадания по защите равной 0. Кроме бонуса на попадание влияет Strength или Dexterity – всё как обычно.
Я бы сказал, что применить финчевское бой-фу в BFRP одновременно и проще и сложнее, чем в некоторых других играх. С одной стороны расписано больше ситуаций и есть на что опереться, а с другой стороны — быть уверенным в том, что ты следуешь логике автора не всегда возможно.
Да, забыл сказать. Система спасбросков взята из классики, а не из d20S.
Главы про монстров и сокровища занимают чуть ли не треть книги. Лично мне уже четыре года дарят истинное наслаждение таблицы соответствия типа сокровищ монстрам. Тут с этим всё в порядке: в стат-блок врагов включено сокровище, которое ему соответствует. Описания монстров довольно-таки подробные, включают в себя описания их способностей, а также замечания об эх экологии и биологии. Список монстров взят из классики, но добавлено некоторое количество существ из мифологии и фантазии автора (или откуда он там взял кровавые розы и прочее).
Ну и, наконец, в главе для ведущего таблицы для создания и заполнения подземелий, масса конкретных и полезных советов по их созданию и поведению мира. Очень много прикольных правил. Эта глава — жемчужина. Тут и как создать и скомпоновать партию персонажей ведущего. Типа если это буканьеры, то чем могут заниматься, если купцы то куда и откуда идут и как будут общаться и т. д. и т. п. Все советы направлены на то, чтобы придать миру гибкость и здоровый реализм. Есть таблицы столкновений в городах в зависимости от времени суток. Всякому, кто испытывает трудности с urban crawl (лично я — испытываю) стоит почитать раздел ведущего в BFRPG.
Все книги можно купить в печатном виде на Amazon. Смысл в том, что с сайта игры всё качается бесплатно с благословения автора. Кроме базовой книги есть небольшой бестиарий и много вкусных, интересных приключений. Да не просто приключений — автор заходит с козырей. Целые кампании: Morgansfort и Glain Campaign сходу способны оказать игре огромную поддержку. Найти такую поддержку для бесплатного продукта не всегда легко, особенно в том, что касается приключений. Автор общается в блоге и на форуме и видно, что «болеет» за своё детище.
* * *
Видео-обзор игры от HeroesOfFallcrest:
Комментариев нет:
Отправить комментарий