tag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post803601235610224363..comments2023-11-11T21:31:53.547+03:00Comments on Восточные Земли: РогаликиIvan Devyatkohttp://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comBlogger7125tag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-89910096512699758562017-12-28T16:13:43.209+03:002017-12-28T16:13:43.209+03:00Следование правилам на фоне высокой летальности иг...Следование правилам на фоне высокой летальности игры, никак не может давать "однообразной" боёвки. Каждый ход может оказаться решающим. Ну и спорить с мастером о том, что написано на 87 странице конечно можно, нужно и полезно. Между играми. <br /><br />А про цифирки смешно, да. Особенно если учесть, что цифирки в правилах описывают реалии игрового мира. И если группа играет по системе, в правилах которой полно цифр и таблиц, при этом в процессе игры кладёт на эти правила болт, и когда им на это указывает новый игрок - возмущаются, то ещё большой вопрос, кто в данной ситуации идиот.Akim Demianencohttps://www.blogger.com/profile/17942138974958100068noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-45057971472339017272017-11-15T09:32:30.281+03:002017-11-15T09:32:30.281+03:00А вот я видел интервью Рейн-Хагена (когда он ещё р...А вот я видел интервью Рейн-Хагена (когда он ещё работал в Грузии - непосредственно перед началом вооружённого конфликта в Южной Осетии 2008-го года), где он говорил, что возможности оптимизации в V:tM не только есть, не только широки, но и добавлены в игру осознанно, по коммерческим соображениям, чтобы привлекать "любителей бить мечом +2".Ivan Devyatkohttps://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-45414790102290443192017-11-15T08:07:30.842+03:002017-11-15T08:07:30.842+03:00Удивительно свежее открытие; оказывается, в подзем...Удивительно свежее открытие; оказывается, в подземках есть место для отыгрыша, а по пафосным вампирчикам можно водиться, будто смотришь унылый мультсериал!<br /><br />На деле очевидно, что вопрос здесь не в сеттинге, а в настрое всех кчастников игры, и в должной степени — в их желании вкладываться в этот общий настрой. Если все согласны сделать одну-единственную подземку с упырём хоррорным приключением (или комедией ситуаций, к примеру), то всё получится. Но один-единственный дурак игрок (не обязательно даже манчкин) в состоянии поломать кайф всем остальным, просто потому, что все пришли играть в ролевую игру, а он в циферки. И вот самый серьёзный бонус VtM на фоне классических подземок в том, что этот сеттинг хотя бы частично отпугивает любителей бить мечом +2 и до хрипоты спорить с мастером, что именно написано в блоке на странице 87 о возможности апгрейдить латы. Ощущение же дурной компьютерной игрушки появляется от дуболомного следования минимальному набору правил, ограничивающих действие однообразной боёвкой.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/13551448804976263830noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-13696124024045641922017-11-12T21:18:28.096+03:002017-11-12T21:18:28.096+03:00>> 3) Книга: "Blood Bond", приключ...>> 3) Книга: "Blood Bond", приключение: "Blood Bond" (вся книга)<br />>> Так вот. Если вы хотите поводить на столе рогалик, в котором персонажи игроков бегают с открытыми ртами от одной скучной и безыдейной сцены к другой, засунув в жопу большой палец правой руки, чтобы хоть как-то себя развлечь, пока ведущий читает описание деятельности могущественных, но донельзя картонных, персонажей ведущего - вам обязательно надо поводить эту "хронику".<br /><br />Читала. Резковато, хоть там и действия (именно для персов) не так много, но зато есть интересные моменты (ребёнок-вампир, возможность повеселиться с шабашитами). Но на меня произвело впечатление скорее фонового приключения-- герои чем-то занимаются, а действие блад бонд происходит на фоне.<br />Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/10084316459042817589noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-30175505758650471152017-11-07T20:16:45.311+03:002017-11-07T20:16:45.311+03:00Тут ещё хороший вопрос, а что считать "рогали...Тут ещё хороший вопрос, а что считать "рогаликом". Просто та же дьябла и NetHack - совершенные разные игры. Хотя все компьютерные игры - вещи в себе. <br />За игрой в ADoM я провёл реально много времени. Алгоритм выглядит примерно так: заходишь в комнату - осматриваешь все, если есть подозрения, или просто на всякий случай, кидаешь камни, подобранные заблаговременно,во всё. Основная твоя забота - достаточный запас еды и факелов. Верёвка, кирка и подобное тоже не помешает. Вода опять же, тебе возможно надо будет промыть глаза, если таки попадешь в ловушку. И уши почистить тоже не помешает, а то можешь не услышать монстров за дверью или невидимое существо, подкрадывающиеся к тебе. Но, я точно знаю, что зачистка данжа - это всё, чем я тут занимаюсь, и знаю все ограничения, имеющиеся в игре. И точно не пытаюсь сравнивать её с настольными ролевыми играми, да и вообще с ролевыми играми.Nantehttps://www.blogger.com/profile/03287563843987258923noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-88984356031248035032017-11-07T13:36:27.026+03:002017-11-07T13:36:27.026+03:00А я и не думал про permadeath. Возможно потому что...А я и не думал про permadeath. Возможно потому что последний замеченный мною комментарий на эту тему был как раз про автоматизацию самого "забега по подземелью".<br /><br />Вообще насчёт этой пугалки с "высокой смертностью" надо тоже отдельно высказаться.Ivan Devyatkohttps://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-82721691759597565522017-11-07T13:19:15.492+03:002017-11-07T13:19:15.492+03:00Хорошая статья, но не про то. Понятно, что непосре...Хорошая статья, но не про то. Понятно, что непосредственный игровой процесс CRPG и PnP принципиально различается (ну может не всегда, кхе-кхе, VT-кхе-кхе-NL), но вот эти вот сравнения с рогаликами, думается, они ж не оттуда растут. Общая отличительная черта rogue-like и rogue-lite - не игровой процесс, а permadeath, которая делает персонажа "расходным материалом" и предполагает множество забегов вновь созданных героев, и некий "мета-прогресс", в который вносит вклад каждый забег. В таком разрезе сравнение с OSR, где воин первого уровня с 1хп не является чем-то необычным (а про магоюзеров и говорить не об чем), и двинуть кони через пять минут после выхода за ворота в рамках случайной встречи - проза жизни, вполне понятно. Как это связано с глубиной отыгрыша и сюжета - понятно уже несколько меньше, но описанием подхода к исследованию подземелий такую точку зрения точно не изменить.Zoid ZZXhttps://www.blogger.com/profile/07712629518357163405noreply@blogger.com