tag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post9211957322316660672..comments2023-11-11T21:31:53.547+03:00Comments on Восточные Земли: d4 неотъемлемых принципа игр по старым традициямIvan Devyatkohttp://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comBlogger11125tag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-74699666156505481322017-08-25T13:01:58.641+03:002017-08-25T13:01:58.641+03:00Всё ещё сложнее, ибо первая Ultima - это аж 81-й г...Всё ещё сложнее, ибо первая Ultima - это аж 81-й год, а UO косплеит саму себя, нежели что-то другое. А если вспомнить Shining Force, Fire Emblem или Ogre Battle, то понимаешь, что тернистый путь видеоигр переплетён сам с собой и НРИ в виде плотного клубка спагетти.Ivan Devyatkohttps://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-19388787040153527032017-08-25T12:40:42.852+03:002017-08-25T12:40:42.852+03:00На самом деле да, но всё сложнее. Изначально появи...На самом деле да, но всё сложнее. Изначально появились рогалики, которые были попыткой перенести данжкроулинг на комп, отсюда и рандомная генерация всего. Потом начали появляться графические рпг, которые уже пытались в сюжет, но тоже пользовались скриптами для генерации случайных встреч. Где-то в девяностых появился Невервинтер наверное первая графическая ммо. Ну, а дольше историю все знают - ультима, эверквест, первая линейка, DAoC...Nantehttps://www.blogger.com/profile/03287563843987258923noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-15964213140018660262017-08-25T10:23:27.400+03:002017-08-25T10:23:27.400+03:00...еще 524 гоблина - и левелап!
Корейские ММО явно......еще 524 гоблина - и левелап!<br />Корейские ММО явно черпали вдохновение из некоторых аспектов ранних версий ДнД =)Zoid ZZXhttps://www.blogger.com/profile/07712629518357163405noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-50444274310974136222017-08-25T09:57:33.907+03:002017-08-25T09:57:33.907+03:00Уже в B/X был опыт за монстров. Примерно по 5 очко...Уже в B/X был опыт за монстров. Примерно по 5 очков за хитдайс. Делить надо было на всех. Это были НАСТОЛЬКО незначительные цифры, что, говорят, ими пренебрегали.Ivan Devyatkohttps://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-29449037473211492722017-08-25T09:45:24.783+03:002017-08-25T09:45:24.783+03:00>>Опыт за золото выдаётся во всех редакциях ...>>Опыт за золото выдаётся во всех редакциях D&D до "третьей".<br />А за монстров когда начали давать, ты не знаешь? В аднд2 за монстру всем давали, файтеру бонус шел. А за золото только вору.proctorquinlanhttps://www.blogger.com/profile/10024528201381791995noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-66937954533032547992017-08-21T18:10:41.426+03:002017-08-21T18:10:41.426+03:00Нуу, зря так все же про кроуфордотворения, все &qu...Нуу, зря так все же про кроуфордотворения, все "дзен-моменты" OSR там присутствуют в полной мере. Сеттинги, конечно, сплошь неклассические, это да.<br />Что до заданий, то это ж не обязательно "контракт на пять волков с доски объявлений у таверны". Даже когда герои сами собой шляются по гексам - они же не бесцельно шляются, должны же они перед собой какие-то краткосрочные и долгосрочные задачи ставить.Zoid ZZXhttps://www.blogger.com/profile/07712629518357163405noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-80431694234408261172017-08-21T17:27:44.461+03:002017-08-21T17:27:44.461+03:00>Stars Without Numbers, Other Dust, Godbound
С...>Stars Without Numbers, Other Dust, Godbound<br /><br />С этого и надо было начать, но это совсем не те игры, о которых я думаю, когда говорю "OSR". Эти бы я не стал трогать и десятифутовым шестом :)<br /><br />Спасибо за указание.<br /><br />Чем плох опыт за миссии/задачи - я не знаю. Но лично мне такая система кажется плохой потому что мотивирует игроков выполнять миссии и задачи, а я mission based gameplay не очень. Но вообще надо подумать об этом всём побольше.Ivan Devyatkohttps://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-9841973239871531062017-08-21T17:19:03.461+03:002017-08-21T17:19:03.461+03:00Ну если говорить именно о ретроклонах - то да, нео...Ну если говорить именно о ретроклонах - то да, неотъемлемая. Но если говорить об OSR, которое, по моему мнению, совсем ретроклонам не тождественно, тогда "все не так однозначно". В частности, песочницы Кроуфорда (Stars Without Numbers, Other Dust, Godbound и т.д.) можно, конечно, адаптировать под такую систему выдачи опыта, но, скажем, в фантастическом сеттинге SWN это смотрится, на мой взгляд, странновато, да и порядки сумм там бывают огромные. Полубоги из Godbound, подбирающие по углам золотые монеты, тоже вызывают удивление. В таких случаях приходится искать другие способы стимулирования соображалки игроков.<br />А чем плох опыт за миссии/задачи?Zoid ZZXhttps://www.blogger.com/profile/07712629518357163405noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-7959352502947355342017-08-21T16:06:24.190+03:002017-08-21T16:06:24.190+03:00Опыт за золото выдаётся во всех редакциях D&D ...Опыт за золото выдаётся во всех редакциях D&D до "третьей". Точно также выдаётся опыт во всех известных мне ретро-клонах (кроме Retro Phase и ещё нескольких игр, которые ретро-клонами, собственно, и не называются). Так что я бы сказал, что это таки неотъемлемая часть. Прямо один из краеугольных камней.<br /><br />А вот опыт за миссии или поставленные (пусть даже "перед собой") цели лично я (лично я) считаю очень плохим вариантом выдачи опыта.Ivan Devyatkohttps://www.blogger.com/profile/10015433148332778018noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-54474122878366551182017-08-21T15:01:31.993+03:002017-08-21T15:01:31.993+03:00"Опыт за золото" я бы не назвал прямо во..."Опыт за золото" я бы не назвал прямо вот неотъемлемой частью OSR, это скорее удобный инструмент, помогающий расшевелить игроков на что-то большее, чем "зашел - убил монстру - ушел". Ну и в модулях типа Death Frost Doom оно помогает создавать дополнительное веселье:<br />- Не буду я доставать золотой медальон из бассейна со стремной черной водой.<br />- Помните, что опыт здесь выдается за вынесенные сокровища.<br />- Тогда беру!<br />Но в целом такого же эффекта можно добиться и другими способами - выдавая, скажем, опыт за успешное завершение миссии или выполнение поставленных перед собой целей. OSR ведь это не обязательно данжен/гекс-краул, пусть это и самый распространенный вариант.Zoid ZZXhttps://www.blogger.com/profile/07712629518357163405noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-8206701964949135743.post-87525351965676363362017-08-21T10:30:20.255+03:002017-08-21T10:30:20.255+03:00По поводу второго пункта, рискнул предположить, чт...По поводу второго пункта, рискнул предположить, что тут сыграл "синдром снежного кома" поздних TSR, когда события постоянно становятся все эпичней с каждой новой книгой. Те же Арфисты изначально были просто кружком высокоуровневых героев, а не все охватывающей корпорацией которая участвует во всем.Nantehttps://www.blogger.com/profile/03287563843987258923noreply@blogger.com